Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
ERP для малого бизнеса.
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
31
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

16
Tados

Tados

tados.ru

15
YAGLA

YAGLA

yagla.ru

13
myPreza

myPreza

mypreza.ru

12
Devicerra

Devicerra

devicerra.com

12
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Expresso

Expresso

www.expresso.today

9
Reader

Reader

Интернет-журнал о современных технологиях.

9
THE NN

THE NN

thenn.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Что же нужно делать сейчас проекту для роста?

735 1 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Адекватно воспринимать действительность, это одно из наиболее важных для предпринимателя качеств. Из него вытекает способность верно оценивать стадию развития проекта и выполнять необходимые на этой стадии действия.

В моем портфеле есть две компании с контрольной долей. Они не шибко большие, даже скорее пока маленькие, но уже работающие и приносящие деньги. Первая это студия по разработке сайтов и вторая - Buslee. Так же в нем [моем портфеле] есть, компания (интернет-магазин торгующей внедорожной техникой, туристическими товарами, лодками и т.д.) в которой у меня есть небольшая доля.

И вот я задумался, почему у нас в Buslee нет такой динамики роста, как в двух других? В чем загвоздка? В особенностях рынка? В продукте? В финансовых вложениях?

Сегодня я пришел к некому выводу. Почти случайно, но мне он показался самым верным, так как основан на личном и стороннем опыте, который я прочитал или услышал.

Проблема в том, что у нас не стыкуется наше представление о компании Buslee и ее текущем состоянием.

b_549b14c316435.jpg

Ведь две другие фирмы - разработка сайтов и интернет-магазин - это понятные, в целом прогнозируемые и достаточно популярные виды бизнеса. И мы к ним так и относимся - не пытаемся придумать велосипед, а просто - продаем, создаем, улучшаем, оказываем сервисную поддержку. В целом как продавать пирожки - схема и экономика понятны и мы не пытаемся их усложнить.

А тут мы хотим создать большую компанию, которая будет работать по всей России и за ее границами. И вот тут начинается проблема, ведь то, что мы хотим создать это одно, но то чем наша фирма является сейчас это совсем другое.

Мы относимся к нашей фирме как особенной и в перспективе крупной компании. Начинаем придумывать всякие технические штуки, внедряем их, что-то дорабатываем, экспериментируем с какими то маркетинговыми штуками или еще чем то. Этим занимаемся каждый день, совсем не думая, что ежедневные рабочие процессы в крупной компании сильно отличаются от процессов в маленькой компании.

А нужно адекватно посмотреть на свою фирму и принять тот факт, что у нас еще пока микробизнес. Даже не малый...

Согласно Постановлению Правительства РФ от 9 февраля 2013 г. N 101, субъектом микробизнеса в России считается предприятие с количеством сотрудников до 15 человек и доходом, за предшествующий год без учета НДС, до 60 млн. рублей.

А чем должен заниматься микробизнес каждый день? Сначала продажами. Затем продажами. И после этого всего продажами.

Этому должно уделяться 90% усилий иначе микробизнес умирает.

b_549b14bad4531.jpg

У нас есть продукт и он рабочий, его надо теперь постоянно продавать. Каждый день должны появляться новые специалисты и компании, каждый день должны быть новые заявки. Этому вопросу надо уделять 90% времени.

Тогда будет динамика, тогда будут клиенты и деньги. И самое главное этот процесс формирует фундамент для дальнейшего роста.

Нам нужно заниматься продажами каждый день

Конечно мы не должны забывать про глобальные цели и заниматься улучшением продукта. Но когда сервис запущен и работает, когда есть ежемесячные затраты на содержание и есть уже платные клиенты, надо просто продавать, а не придумывать велосипед.

Когда этот процесс будет налажен, последует переход на другие этапы развития проекта и будет уже корректировка ежедневных действий и приоритетных задач. Доля продаж от общего времени работы уменьшиться, за счет увеличения доли других процессов.

В качестве заключения идеально подходит известная фраза "Мыслите глобально, действуйте локально".

С наступающим НГ!

b_549b14aac9a1c.jpg

P.S.: Наш спецпроект на SmartProgress - https://smartprogress.do/buslee

+1
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
Lemonza
Названия и слоганы для IT проектов
Витевский Константин
"Мыслите глобально, действуйте локально" — самая лучшая мысль за всю историю человечества=)
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать