Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
201 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Мобильная коммерция 2024: ключевые тренды, статистика и перспективы развития

Делимся данными из отчета The Shopping App Insights Report, углубляясь в актуальные данные и ключевые тренды e-commerce, с акцентом на состояние шопинг-приложений.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Ориентируясь на отчет The Shopping App Insights Report от Adjust, рассмотрим актуальные данные и ключевые тренды в мобильной коммерции, а также текущее состояние шопинг-приложений.

В частности, мы проанализируем факторы, способствующие росту доходов в e-commerce приложениях, влияние поколения Z на покупательскую экосистему и инновации, внедряемые в шопинг-приложения.


  • Состояние и развитие электронной коммерции и шопинг-приложений

Установки приложений электронной коммерции увеличились на 25% в годовом исчислении в первой половине 2024 года. При этом количество сессий возросло на 13%.

Шопинг-приложения показали еще более впечатляющие результаты: их установки выросли на 61%. Праздничные распродажи, такие как Черная пятница и День одиноких, значительно способствовали этому росту. Например, 17 октября установки были на 40% выше среднего, а 18 октября — на 41%.

Наибольший рост установок наблюдался в Латинской Америке и регионе MENAT. В этих регионах установки увеличились на 107% и 152% соответственно, а сессии выросли на 27% и 21%.

Кроме того, в четвертом квартале 2023 года Европа также продемонстрировала значительный рост установок — на 164% в годовом исчислении.


  • Снижение продолжительности сессий в e-commerce приложениях

В глобальном масштабе, как показывают данные, продолжительность сессий в приложениях электронной коммерции снизилась на 6% с 2022 года до первой половины 2024 года. Среднее время сессии, в свою очередь, упало с 11,2 минуты до 10,5.

Стоит отметить, что шопинг-приложения продемонстрировали наибольшее снижение, сократив среднюю продолжительность сессии на 15%. Это снижение времени, проведенного в приложении, может указывать на более эффективные пользовательские пути и оптимизацию процессов.

Кроме того, это также свидетельствует о внедрении бесшовных платежных опций, что, в свою очередь, улучшает общий опыт пользователей и повышает вероятность завершения покупок.


  • Рост сессий пользователей в шопинг-приложениях и маркетплейсах в 2024 году

Шопинг-приложения и приложения для поиска предложений показывают схожие результаты по количеству сессий на день 0 на пользователя в рамках всей вертикали.

В 2023 году глобальная медиана для всех приложений составила 1,48 сессии на день 0, тогда как для шопинг-приложений и приложений для поиска предложений она была 1,45 и 1,46 соответственно.

Приложения для маркетплейсов и объявлений демонстрировали более высокие показатели, начиная с 1,84 сессий на день 0 и снижаясь до 0,2 сессий на день 30.


  • Уровни удержания пользователей в приложениях электронной коммерции в 2023 году

В 2023 году приложения электронной коммерции демонстрировали уровень удержания 18% на день 1, который, к сожалению, упал до 5% к 30-му дню.

При этом приложения для обнаружения предложений также начали с 18%, но на 30-й день удержали лишь 7%. Шопинг-приложения показали еще более резкое снижение, начав с 17% на день 1 и опустившись до 4% к 30-му дню.

Тем не менее, приложения для маркетплейсов продемонстрировали лучшие результаты, начиная с 26% на день 1 и снижаясь до 9% к 30-му дню.


  • Увеличение эффективности рекламы и стоимости показов в 2024 году

Глобальная медиана установок на тысячу показов выросла с 1,94 в 2023 году до 2,28 в первой половине 2024 года. Это свидетельствует о повышении эффективности рекламных кампаний.

Стоит отметить, что в регионе APAC наблюдался значительный рост IPM — с 1,53 до 3,06. В Европе, наоборот, IPM снизился с 2,08 до 2,02, что, вероятно, связано с более сложной средой конфиденциальности и рекламы.

Глобальная медиана эффективной стоимости за тысячу показов (eCPM) возросла с $1,46 в 2023 году до $1,87 в первой половине 2024 года.


  • Рост доходов в приложениях электронной коммерции в 2024 году

В первой половине 2023 и 2024 годов доходы внутри приложений для электронной коммерции увеличились на 36% в годовом исчислении.

Наибольшие скачки доходов в 2023 году были зафиксированы в четвертом квартале: в ноябре доходы оказались на 34% выше среднемесячного показателя, а в декабре — на 22%. Кроме того, данные Adjust показали, что 60% доходов внутри приложений пришло с устройств Android.

Что касается среднего дохода на одного активного пользователя в месяц для приложений электронной коммерции, то он составил $8,29.


  • Влияние Gen Z на покупательскую экосистему

Платежеспособность молодого поколения продолжает расти и изменяет покупательскую экосистему.

Поколение Z, например, ценит социальную коммерцию (63%) и покупки через прямые трансляции (57%) как ключевые элементы своего шопинг-опыта.

Эти тренды особенно заметны в Китае, где Douyin (китайская версия TikTok) генерирует $198,8 миллиарда дохода в 2024 году благодаря инновационному использованию социальной коммерции.

Такие покупки, сочетающие развлечения и ритейл, революционизируют взаимодействие потребителей с брендами.

  • Инновации в шопинг-приложениях

Шопинг-приложения активно разрабатывают новые покупательские опыты, используя технологии AI и AR. Например, виртуальные примерки и визуализации на дому становятся все более популярными.

В США 49% покупателей предпочитают AR-примерки традиционным вариантам. Это приводит к повышенной вовлеченности и снижению процента возвратов.

Модели подписки также набирают популярность в сфере электронной коммерции. Особенно это касается маркетплейсов, вдохновленных примерами, такими как Amazon Prime.


Подробнее про тренды во всех категориях мобильных приложений за 2024 год — здесь

Совет от BYYD

В приложениях мобильной коммерции наблюдается высокая активность, однако покупатели часто приходят за конкретным брендом. Именно поэтому важно заранее знакомить пользователя с предложением до его попадания на маркетплейс.

Как это сделать? Использовать мобильную рекламу.

Этот инструмент помогает повысить видимость бренда и информировать пользователя о продукте или услуге, что повышает доверие и вероятность покупки.

Кроме того, мобильная реклама — отличный способ донести срочные предложения, такие как акции и распродажи.


Наша платформа имеет богатый опыт в этой области, и важную роль в успехе кампаний играет таргетинг.

Мы предлагаем доступ к Big Data, что позволяет запрашивать данные

  • о просмотре ТВ
  • посещениях сайтов
  • транзакциях.

Ярким примером успешного применения этих методов является наш кейс бренда Ozon, где целью было проинформировать покупателей о распродаже. Для этого мы транслировали рекламу на пользователей с установленными приложениями популярных маркетплейсов.

В результате, благодаря тщательному анализу данных BYYD и выгрузкам из кабинета Ozon, нам удалось охватить более 3 миллионов пользователей и достигнуть всех заявленных KPI.


Подробнее про ход кампании и результаты — на портале AdIndex

Если вы тоже хотите запустить in-app рекламу, обращайтесь к нам. Ознакомьтесь с нашими кейсами и свяжитесь со специалистами BYYD для старта кампании.

Было полезно? Тогда поделитесь с друзьями и коллегами!

Для консультации и по вопросам сотрудничества:


Источник

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.