Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
624 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Тренды в Telegram 2023: новые способы монетизации и продвижения бренда

По оценкам TGStat, объем вложений в рекламу в Telegram в 2022 году увеличился на 200% по сравнению с 2021. В 2023 году ожидается рост аудитории и затрат на рекламу. Аналитики Calltouch, сервиса сквозной аналитики и коллтрекинга, рассказали об основных трендах в Telegram в 2023 году.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Нативная реклама

С 1 сентября 2022 года действуют дополнения к закону «О рекламе», согласно которым всю рекламу в интернете нужно маркировать и регистрировать. А любой креатив должен содержать данные о рекламодателе. Чтобы уйти от маркировки, блогеры и компании используют нативную рекламу — контент, который подписчики воспринимают как полезный или интересный, но содержащий информацию о товарах или услугах бренда.

Как публиковать нативные посты:

● Договариваться с администраторами каналов и групп индивидуально. Нужно подбирать сообщества, соответствующие вашей тематике. Например, магазин профессиональной косметики можно продвигать в чатах о красоте и здоровье или в каналах экспертов косметологов.

● Зайти на биржу нативных интеграций. Это площадки, которые помогают владельцам Telegram-каналов и заказчикам нативной рекламы находить друг друга. Здесь можно подобрать сразу несколько подходящих авторов, оценить аудиторию каналов и сделать заказ на публикацию.

Микроинфлюенсеры

В связи с новым законом маркировка и сбор отчетности потребуют от распространителей рекламы больше усилий, что приведет к удорожанию услуг для заказчиков. Крупные распространители будут вынуждены маркировать даже нативные посты. Из-за этого компании обратили внимание на микроинфлюенсеров. Публикации о товарах и услугах у таких авторов дают доступ к однородной аудитории, лояльной к владельцу канала. Найти микроинфлюенсеров можно на тех же биржах нативных интеграций.

Создание комьюнити в Telegram

Telegram давно перестал быть только мессенджером. Блогеры и бренды не ограничиваются вещанием в формате ленты новостей, а создают собственные комьюнити с помощью видеотрансляций, комментариев к постам, опросов подписчиков и тематических чатов в больших группах.

  1. Видеотрансляции появились еще в июле 2021 года, а в марте 2022 произошли обновления: теперь нет ограничений по количеству зрителей. Их можно записывать и вести с помощью приложений OBS Studio или XSplit Broadcaster. Поэтому мессенджер позиционирует видеотрансляции как профессиональный инструмент для журналистов и медиа.
  2. Комментарии к постам также помогают формировать лояльное сообщество вокруг бренда или блогера. Подписчики могут обсуждать товары, задавать вопросы и общаться с экспертом.
  3. Опросы в каналах позволяют получить обратную связь от аудитории. Так можно узнать мнение покупателей о товарах или понять, какой контент больше интересует подписчиков.
  4. Тематические чаты в группах запустили, чтобы было удобнее находить нужную информацию в больших сообществах. Теперь админы могут создавать в группах численностью более 200 человек чаты по интересам пользователей. Участники могут смотреть ленту в каждом чате отдельно или объединить все в один поток.

Закрытые чаты

Зарабатывать в Telegram авторы могут не только с помощью рекламы и нативных интеграций. Становится популярным еще один способ монетизации — закрытые чаты. Чтобы попасть в такие группы, пользователю нужно оплатить подписку или получить приглашение от администратора. Закрытые чаты помогают монетизировать экспертизу, а пользователям — объединяться в профессиональные сообщества. Подписчики получают эксклюзивный контент, которого нет на других площадках и в бесплатном доступе. Привлекать пользователей туда можно из бесплатных каналов, других соцсетей или по ссылке с официального сайта компании. Чтобы заинтересовать аудиторию, платный контент должен быть качественным и уникальным. Публикации должны появляться регулярно и затрагивать актуальные темы в сфере деятельности автора.

В 2022 году общая аудитория Telegram во всем мире достигла 700 миллионов человек. В России его популярность резко увеличилась из-за блокировки иностранных соцсетей, в которых теперь недоступна таргетированная реклама и монетизация для российских пользователей. В 2023 году Telegram будет одной из основных рекламных площадок в России. Теперь авторам доступны разные способы монетизации и новые инструменты для создания комьюнити брендов и блогеров.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.