редакции
24 способа собрать емейл-базу для рассылки
Одна из главных проблем емейл-маркетологов — сбор базы подписчиков для рассылки. Мы в Carrot quest статье мы помогаем ее решить и даем 24 совета по поиску лидов.
Собрать базу получателей важно, но на этой войне не все средства хороши. Чтобы рассылка приходила реальным получателям, не отправлялась в спам и приносила результаты, убедитесь, что адресаты действительно хотят их получать:
- Запрашивайте согласие пользователя на получение рассылки и обработку персональных данных;
- Используйте double-opt-in (двойное подтверждение) — пользователь сам вводит свой емейл, а затем подтверждает своё согласие при помощи ссылки, которая приходит ему в письме.
Все способы из нашей подборки законны и предполагают согласие пользователя.
Собираем базу онлайн
1. Форма для сбора контактных данных
Самый простой и очевидный способ собрать контакты — добавить форму подписки на сайт. Важно, чтобы она была заметной, но не слишком бросалась в глаза. Чаще всего форму для подписки располагают в нижней части страницы или сбоку — она не должна отвлекать внимание от основного содержания сайта. Hello-bar — это узкий баннер, который «приклеен» к верхней или нижней границе экрана. Не забудьте дать возможность закрыть баннер, иначе это может раздражать пользователя и мешать просмотру основного контента. Показываем поп-ап с предложением подписаться на рассылку всем новым пользователям, которые какое-то время провели на сайте. Расскажите им, почему на рассылку стоит подписаться: ради полезных материалов, последних новостей, приглашений на распродажи и так далее. Этот поп-ап появляется в тот момент, когда пользователь собрался закрыть сайт. Он удерживает внимание пользователя, просит оставить емейл и предлагает ему скидку, чтобы был повод вернуться. Вебинар — отличный способ поделиться знаниями, показать экспертность и собрать емейлы при регистрации. Выберите интересную для клиентов тему, чтобы они почувствовали ценность и охотнее делились емейлами. Дайте клиентам почувствовать причастность к кругу избранных и пригласите в закрытое сообщество. Пусть это только рассылка, но кому не захочется получить доступ к эксклюзивным предложениям, секретным распродажам и прочим приятным вещам? Скидка всегда привлекает внимание — предлагаем промокод на первую покупку в обмен на емейл. Все любят подарки, а клиентам намного легче оставить емейл, если за это их ждет награда. Лид-магнит — это ценный контент, которым вы делитесь с пользователем в обмен на его емейл. Лид-магнитом может быть: Важно, чтобы этот контент был уникальным и не был представлен в свободном доступе. Неочевидный способ собрать емейлы: добавить ссылку на подписку в свою подпись для писем. Ее увидят все получатели ваших емейлов, которые вы отправили для решения рабочих вопросов. Кратко описываем преимущества подписки, но не превращаем письмо в рекламное. Например: Найдите блоги со смежной тематикой и подходящей вам целевой аудиторией, свяжитесь с редакторами и договоритесь о публикации гостевого поста. Не забудьте заранее согласовать тему и содержание поста. Так вы сообщите о себе потенциальной аудитории и заодно предложите подписаться на рассылку. Качество контента в этом случае на первом месте: важно, чтобы потенциальные подписчики понимали, какую пользу вы можете им принести, и увидели вашу экспертность. Плюс вы хорошо зарекомендуете себя в глазах новых читателей — если вас публикует ресурс, которому они доверяют, скорее всего, вам тоже можно доверять. Как правило, электронный адрес требуется для регистрации и оформления заказа, рядом с этим полем можно расположить подтверждения согласия на рассылку. Читатели блога скорее всего не захотят пропустить новые статьи. Настраиваем поп-ап с предложением подписаться на рассылку на страницах блога. Не забывайте, что слишком часто и беспорядочно появляющиеся поп-апы вызывают раздражение. Лучше всего настроить их показ на самых заинтересованных пользователей: например, на тех, кто уже заходил в блог или долго изучает одну статью. Ещё один вариант — показывать форму, в которой пользователь отметит, какие темы интересуют его больше всего. Так можно персонализировать рассылку и присылать каждому подписчику актуальные для него письма. Если вы делаете и распространяете видеоконтент, ненавязчиво упоминайте про рассылку. Некоторым легче довериться речи живого человека, чем тексту, чтобы решиться на подписку. Чтобы клиентам было удобнее подписываться, воспользуйтесь специальными сервисами и «зашейте» форму подписки в несколько из них. Рекламируйте в соцсетях свою рассылку как ещё один источник полезного контента. Кроме того, некоторые соцсети (например, Facebook) позволяют добавить форму подписки на рассылку прямо в шапку профиля. ВКонтакте можно запустить рекламное объявление, которое расскажет пользователю о вашей рассылке и соберет его данные. Удобно, что пользователю практически не придётся тратить на подписку время: поля автоматически будут заполнены данными, которые есть в его профиле. Больше о том, как собирать лиды в социальных сетях, читайте здесь. Ваша целевая аудитория уже читает рассылки каких-то других ресурсов или сервисов. Найдите такие рассылки и предложите им партнерство, чтобы их читатели стали и вашими. Заранее обговорите формат участия в партнерской рассылке: рекламный блок, ссылка на статью или партнерский промокод. Старайтесь выбирать предложения, которые максимально подходят аудитории ваших партнеров. Используйте онлайн-чат, чтобы собирать новых подписчиков. Если пользователь задал вопрос в чате, предложите ему получить ответ на почту (и упомяните, что вместе с этим он соглашается получать письма от вас). Сплошная польза: пользователю не придется ждать ответ в окошке чата на сайте и он может спокойно переключиться на другие дела, операторы не упустят его вопрос, а вы сможете отправлять ему рассылку. Оформите свой опыт и экспертизу, которые могут принести пользу клиенту, в бесплатную обучающую рассылку. Это может быть цепочка тематических писем, каждое из которых выглядит как небольшой урок. Реализация рассылки потребует меньше ресурсов, чем полноценный офлайн или онлайн-курс, но может стать веским поводом подписаться на рассылку для ваших клиентов. Они получат ценные знания, а вы — новых подписчиков. Win-win! Подумайте, где еще проводят время ваши потенциальные читатели на просторах интернета. Это могут быть тематические форумы, блоги компаний и экспертов в смежных областях, их социальные сети. Подпишитесь и следите за ними, чтобы не упустить подходящий момент, помочь пользователям разобраться с каким-то вопросом и предложить подписаться на рассылку, если им это будет полезно. Скорее всего, у ваших текущих подписчиков есть друзья и коллеги, которым может быть полезна ваша рассылка. Попросите читателей поделиться реферальной ссылкой на подписку, а взамен предложите приятный бонус за каждый новый контакт (как вариант, доступ к эксклюзивному контенту или промокод на скидку). Вы можете мотивировать пользователей подписаться на рассылку с помощью розыгрыша. Приз может быть любым — от новой модели айфона до бесплатного месяца в вашем сервисе. Все зависит от того, что вы можете себе позволить и что будет считаться ценной наградой для ваших потенциальных клиентов. Не забудьте распространить информацию о розыгрыше через рекламные объявления, посты в соцсетях или рассылку партнеров, и указать, что подписка на рассылку — обязательное условие участия. Попросите коллег из команды поддержки или продаж помочь в сборе емейлов. Например, они могут вставить пару слов о пользе рассылки в стандартный разговор с клиентами и предложить им подписаться на нее (например, за какой-нибудь приятный бонус вроде скидки). Как источник лидов можно использовать вашу программу лояльности. Включите в анкету с персональными данными для вступления в программу емейл и возможность согласиться на рассылку. Огромный плюс таких лидов в том, что они уже достаточно хорошо знакомы с вашим брендом, совершали покупки и с большей вероятностью будут открывать ваши письма. Конференции, митапы, выставки и другие отраслевые мероприятия тоже могут приносить вам новых подписчиков. Включите небольшое, но цепляющее аудиторию упоминание о рассылке в свои выступления, делитесь контактами и предлагайте подписаться в личных беседах — это будут целевые и уже немного прогретые лиды. Все зависит от способа, который вы выбрали, но для онлайн-продвижения рассылки можно выделить общие рекомендации. Этот способ особенно хорошо работает для страниц в блоге. Пользователи приходят на страницу с конкретным запросом, и если вы предлагаете актуальный для него контент в обмен на емейл, вероятнее всего, вы его получите. Например, для этой страницы подошёл бы призыв: Оставьте емейл, мы пришлём на него чек-лист по созданию приветственной рассылки. Или Еще больше трендов емейл-маркетинга в нашей рассылке. Адаптируйте форму подписки для ключевых страниц — так пользователю будет понятно, для чего ему пригодится ваша рассылка. Мы все так привыкли к стандартному «Да» / «Нет», «Согласен», «Подписаться», что эти кнопки уже попросту не привлекают внимания. Попробуйте что-то необычное, например: Кнопки вроде «Я стану крутым!», как правило, вызывают улыбку и цепляют взгляд. Это важно в мире, где всплывающие окна часто закрывают не глядя. Известно, как работают социальные доказательства — гораздо легче решиться на что-то, если тысячи людей уже решились на это до тебя. Покажите количество подписчиков в форме подписки, чтобы это помогло вашим новым пользователям решиться оставить емейл. Если вы хотите собрать как можно больше контактов, максимально упростите форму подписки. Пользователь охотнее согласится ввести только имя и электронный адрес, не указывая свой почтовый индекс и год рождения собаки. С другой стороны, для b2b иногда применимы большие веб-формы со множеством полей. Здесь важно соблюсти баланс: чем короче форма, тем больше людей на неё подпишется. Чем больше полей содержит форма, тем больше информации о пользователе вы получите, и тем более заинтересованной будет ваша база. Помните, что сбор базы — это такая же важная часть емейл-маркетинга, как и само оформление рассылки. Мы предложили 24 самых эффективных способа — попробуйте протестировать все варианты, и вскоре вы найдёте несколько способов, которые будут работать лучше всего. Если вам захотелось больше потрясающих историй и полезных статей, заходите в блог Carrot quest. Там мы делимся самыми полезными статьями для интернет-маркетинга:) 
2. Hello-bar

3. Поп-ап для лидогенерации

4. Поп-ап на удержание

5. Приглашение на вебинар

6. Приглашение в «закрытый клуб»

7. Промокод за подписку

8. Лид-магнит

9. Личная подпись

10. Гостевой пост в блоге
11. Подписка при оформлении заказа

12. Подписка на интересные статьи

13. Добавьте ссылку в видеоролик
14. Форма подписки в Facebook

15. Форма подписки ВКонтакте

16. Партнёрская рассылка

17. Собираем контакты в чате

18. Обучающий контент

19. Активность в блогах и на форумах
20. Привлекаем подписчиков к продвижению
21. Запускаем конкурс
Собираем базу офлайн
22. Телефонный маркетинг
23. Бонусные программы в офлайн-магазинах
24. Сила нетворкинга
Как мотивировать пользователя подписаться?
Используйте соответствующие призывы к действию на разных страницах
Экспериментируйте с кнопками

Показываем популярность рассылки

Оптимизируйте форму регистрации


