Аналитика поведения пользователей: как организовать сбор данных
Рассказываем, как настроить сбор данных внутри продукта или сайта и какие события необходимо собирать, чтобы получать качественную аналитику о поведении пользователей и не утонуть в море информации
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
В блоге Carrot quest мы уже рассказывали, что такое события в аналитике пользователей, зачем их собирать и как устроен сбор данных.
Теперь давайте разберемся с тем, какие события необходимо собирать, чтобы получать качественную аналитику о поведении пользователей в продукте, сайте или мобильном приложении
Определите, зачем вам нужна аналитика
Над чем работаете вы и ваша команда? Какая перед вами стоит конечная цель? Подумайте о целях бизнеса, которых нужно достичь. Как только вы определили главную цель, решите, как будете работать над ее выполнением. Определите KPI и метрики, на которых необходимо сфокусироваться, чтобы достичь цели.
Очень важно определить цели и задачи до систематизации данных — так вы будете уверены, что собираете правильные события.
Пример:
Предположим, что у вас стриминговый сервис кинофильмов и ваша глобальная цель — увеличить конверсию в оплату. Вашими метриками могут быть: показатели удержания для платящих пользователей и показатели конверсии воронки оформления заказа. В таком случае для вас будут в особом приоритете события, связанные с покупками и данные по платным пользователям.
Выделите главные пути в продукте, которые соответствуют вашим целям
Путь — это набор действий, которые совершает пользователь. Ваша задача — определить наиболее популярные пути пользователя в продукте, которые он проходит для достижения своих целей.
Все пользовательские пути ведут к заключительной точке для клиента или бизнеса. Вернемся к нашему сервису кинофильмов. Мы можем отслеживать события пользователя с его первого визита на страницу и до оплаты подписки, потому что этот путь ведет к покупке.
В таком случае путь пользователя может быть таким: Зашел на сайт — зарегистрировался — оплатил подписку на месяц.