Главное Авторские колонки Вакансии Образование
950 3 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

В Сколково состоялся крупнейший форум по комплексному маркетингу

Спикеры крупнейших компаний GOOGLE, Samsung, Газпромтранс, NIVEA, М. Видео, MARS Chocolate и Kaspersky рассуждали о вечном, а мы собрали основные идеи и тренды для вас в этой статье.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

16-18 марта 2016 в кампусе Московской школы управления СКОЛКОВО, а также online по всей России и СНГ прошел крупнейший бизнес-форум Dive In Marketing 2016.

Мероприятие состоялось при поддержке Правительства Москвы. Выступало около 50 спикеров.

В 3-х дневном форуме приняло участие более 1000 ТОП-менеджеров из среднего и крупного бизнеса: генеральные и коммерческие директора, HR-директора, собственники бизнеса, руководители отделов маркетинга, PR и рекламы.

b_56f55a80959e3.jpg

Репортаж телеканала 360 можно посмотреть тут.

Мы объединили все самые интересные доклады в 5 тем, превратив их в выжимку главных трендов рынка продаж и маркетинга 2016 года, подкрепленную цитатами ведущих специалистов своей области.

О потреблении

В Америке на 55% (с 2010 по 2013 год) упали показатели о походах в магазины, но продажи увеличились на 9% (с) Юрий Берченко, «GoogleРоссия»

Этому поспособствовал интернет и возможность человека изучать сразу несколько продуктов и точек продаж в небольшой период времени. Вот исследование, подтверждающее эту гипотезу.

b_56f55c4e3a926.jpg

В 2016 году для того чтобы человек стал клиентом нужно приложить больше усилий. Поскольку потребитель просто не поедет за продуктом, если у него высокая цена, а есть дешевле. Это правило касается как недорогих продуктов массового потребления, так и дорогостоящих товаров.

Также интересно исследование Google о покупке авто, в котором приняло участие 6 тыс. жителей России. По результатам, в среднем:

  1. 103 дня уходит у покупателя на поиск автомобиля.
  2. Используется 7 источников информации.
  3. 94% используют в поиске интернет.
  4. Для изучения понравившегося авто человеку нужно, в общей сумме: 8 ч 21 м.
  5. Во время поиска были использованы: 14 уникальных сайтов; 51 поисковый запрос.
  6. 86% изученных сайтов – поисковая выдача.
  7. Использовали: 93% - ноутбуки; 38% - планшеты; 43% - смартфон; 20% - все устройства.

О покупателях

Покупатель многолик, лжив, избалован. Показатели опросов в фокус-группах врут в 30% случаев, причем это нижняя планка показателя (с) Николас Каро, «RCB&B»

Не позитивная статистика. Но узнать ключевые данные реально, если ориентироваться на показатели, полученные с большей выборкой, после многочисленных тестов.

Например, мы точно знаем что, во-первых, за 0,9 секунды человек понимает куда ему нужно идти и что сделать. То есть за эти доли секунды покупатель должен «зацепиться» за картинку или текст, т.е. попасть на магнит вашей рекламы.

Во-вторых, в течении 2 минут после контакта с рекламой потребитель чувствует состояние гипервовлеченности, которое проходит спустя 20 минут. Повышение клиентской лояльности в этой фазе особенно важно для продуктов с высокой стоимостью для потребителей (сегмент выше среднего). О повышении лояльности в автобизнесе можно прочитать, тут.

Эти факты стоит учитывать вовремя создания продукта, сайта и рекламы.

Любой маркетолог может посчитать конверсию, стоимость лида и рекламной кампании. Вопросы возникают после, в момент, когда нужно понять, что с этим знанием делать (с) Сергей Сольский, «ITBusinessIdea»

Для быстрого сбора и анализа данных, даже небольшому бизнесу, следует подключать и использовать CRM-систему. Она поможет в анализе ц.а., а точнее, понять откуда пришел покупатель, сколько времени занял путь продаж и какой средний жизненный цикл у клиента.

С собранными данными вам будет проще сегментировать аудиторию, что поможет увеличить прибыль.

Прибыль = лиды х конверсия х средний чек х маржа х LTV

Разгадав путь клиента, можно поставить больше магнитов для его привлечения, ведущих к продаже.

О продвижении

Золотое правило: 1 оффер – 1 рекламная кампания (с) Максим Белоусов, «DNBDInteractiveForums»

Если вы сегментируете аудиторию можно попробовать сделать следующий шаг - несколько разных сайтов для нескольких разных групп потребителей с наиболее интересным для них предложением. Возможно именно этот метод окажется наиболее продающим в вашем случае.

Нельзя забывать о пользователях смартфонов. По данным TNS, около 15 мил. в России используют лишь мобильный интернет и эта цифра продолжает расти.

Мобильная аудитория будет чаще посещать ресурс, если сайт оптимизирован и выходит по коротким поисковым запросам, т.к. исследования показали, что с телефона в основном используют именно их в силу удобства.

Проверьте выполняет ли ваш сайт основные задачи мобильной версии. Например, позволяет ли он быстро понять что вы за компания, что за выгоду предлагаете, найти контакты и связаться с вами? Подробнее о звонках с мобильного, тут.

Если мобильная версия настроена и адаптивна, но % отказов довольно высок, необходимо еще раз оценить необходимость продвижения на мобильной версии. Возможно ваша аудитория – пользователи десктопов?

О бренде

Бренд – инструмент, с помощью которого можно взымать дополнительную плату за товар (с) Илья Балахин, «PaperPlanes»

В 20-х годах компаниям стало труднее становиться брендами, поскольку интернет и открытые цены на товары позволяют потребителю сравнивать и выбирать далеко от точки продажи.

Можно проверить качество созданного бренда задав себе, как пользователю, 2 вопроса:

  1. Похож этот продукт на меня (Готов я отождествлять его с собой)?
  2. Поднимает ли он мой рейтинг среди знакомых?

Если ответы отрицательны, то пора задуматься где вы свернули не туда.

Таким же способом проверьте созданный продукт:

  1. Я понимаю что это, кому это нужно и какую проблему решает?
  2. Я знаю, чем отличается от конкурентов и могу обосновать преимущества?
  3. Я знаю факты, с помощью которых компания доказывает, что они делают свое дело хорошо? (Например, наличие отзывов)

Ответы «нет» - это слабые места вашего маркетинга и планы на работу в ближайшие дни.

Customer Experience – это осознанное и неосознанное восприятие клиентом бренда в результате взаимодействия с ним (с) Дина Чикунова, «GeometryGlobal»

Подробнее о важности CE, тут. Как улучшить показатель клиентской удовлетворенности?

  1. Обозначьте четкие цели и KPI.
  2. Максимально изучите ц.а. Что означает знакомство с его историей покупок, изучение поведения на сайте, мобильной активности, данных CRM. Персонализируйте общение с клиентом.
  3. Знайте эмоции, которые хотите получить от клиента.
  4. Запустив продукт, постоянно тестируйте его.

О партнерстве

В создании репутации, главное максимально приобщить свой круг знакомых (с) Вадим Ширяев, «COMAP»

Умение правильно позиционировать себя и умение сотрудничать с другими компаниями просто жизненно необходимо бизнесу. В партнерстве никто не проигрывает, а шансы расширить клиентскую базу увеличиваются у обоих сторон.

Мы пробовали разные виды информационного сотрудничества: размещение на сайте, предоставление скидок и бонусов клиентам и т.д. За два года не было абсолютно проигрышных союзов. Как минимум мы получали переходы на сайт, как максимум клиентов.

Подводим итоги

b_56f560e20b7e2.jpg

Первостепенная задача маркетинга сделать так, чтобы покупатель увидел бренд и захотел им обладать, соответствовать ему и наоборот. Бренд всегда должен обещать что-либо, потому что он позволяет выигрывать в гонке за маржой.

Вложив деньги в рекламу, вы должны знать, что объявление сможет «зацепить» потребителя. Что попавший к вам на сайт клиент, искавший выгоду и сравнивающий вас с другими, сможет ее увидеть или узнать в течении пары минут.

Маркетолог должен предоставить пользователю комфортные условия, где клиенту не придется бесцельно блуждать по сайту, догадываться чем занимается компания и какие возможности предоставит продукт (Как на уровне характеристик, так и на уровне личностной выгоды).

60% людей готовы купить больше, но вы им не предлагаете (с) Максим Белоусов, «DNBDInteractiveForums»

Не упускайте возможность взять данные пользователя, пока он контактирует с вашим продуктом. Лучший способ для этого предложить обменять его контакты (телефон или email) на полезную услугу. Например, бесплатную книгу, ссылку на приложение, email с информацией.

Предложите посетителю перезвонить ему в течении минуты, если он оставит заявку на сайте. Таким образом, клиент получит ответы на возникшие вопросы и решит проблемы своевременно и бесплатно. А вам это поможет узнать ответы на такие вопросы, как «С какими барьерами столкнулся пользователь?», «Что ему на самом деле нужно?», «После каких слов он готов купить?» и сократить воронку продаж.

Рекламный P.S.

Мы гарантируем, что предоставим качественную обратную связь для клиентов вашего сайта, полную отчетность по работе системы, будем 24/7 собирать и предавать вам все собранные заявки с сайта.

Дарим 7 дней бесплатного теста и 2000 рублей на счет, чтобы убедиться в этом!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
AgriChain
AgriChain - комплексная онлайн система IT-решений для управления агробизнесом
Панченко Андрей
жирное мероприятие!
Ответить
SmartMoney.today
Бизнес издание о том как грамотно тратить и зарабатывать - "Умные Деньги&qu
SmartMoney.TODAY 35378
Отличная подборка!
Ответить
Foreseer
Data Mining для вашего бизнеса
Ван Гугенхайм
Крутая тематическая тусовка, участники довольны, Москва довольна, организаторы довольны. Все молодцы, теперь бы запись найти да посмотреть на досуге.

И простите, накипело:

60% людей готовы купить больше, но вы им не предлагаете (с) Максим Белоусов, «DNBDInteractiveForums»

Да достали уже предлагать больше, на самом деле. Сопутствующие продажи даже в супермаркетах используют, не знаешь где и спрятаться от вопроса "пс, а вот эту ненужную фигню не хотите вдовесок?".
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.