Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
2 540 13 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Алгоритмы и конверсия: Как мы искали самый лучший момент для обратного звонка

Виджет для заказа обратного звонка может быть очень полезным, если появится в нужный момент. Но как вычислить, когда посетитель сайта «дозревает» до разговора по телефону?
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

b_5559b20cefe8b.jpg

С самого старта проекта было очевидно, что необходимо постоянно работать над повышением эффективности работы нашего виджета — только так можно обойти конкурентов (которых, как известно, уже довольно много).

На конверсию огромное влияние оказывает выбор правильного момента. Если виджет «выскакивает» в тот момент, когда у пользователя возникает какой-то вопрос, то он с большой долей вероятности согласится на звонок и не испытает при этом негативных эмоций. Этот момент — настоящий «Святой Грааль» всех callback-виджетов, но найти его не так-то просто.

b_5559b21edf890.jpg

Наш путь занял уже 4 этапа, и надеемся, что успешно завершился.

Этап первый: разное время появления виджета

На момент старта работ по тестированию число уникальных посетителей сайтов, на которых стоял виджет Cashmyvisit, составляло около 20 тысяч в месяц.

Мы решили проверить, как влияет на конверсию время задержки до появления виджета на сайте — 30, 40, 50 секунд. В первоначальную выборку попали все подключенные сайты, оценивалось количество звонков на 100 посетителей.

Выяснилось, что слишком раннее появление виджета приводит к росту числа отказов. Кроме того, мы заметили, что на результаты очень сильное влияние оказывают различные внешние факторы, на которые никак нельзя повлиять — в итоге цифры, от недели к неделе, очень сильно разнились. Все не то.

zcQIV9YhkjmU9GWSohAGcEgPbxUFWbdlRDrkn5HA

Этап второй: А/Б-тесты

Когда первый этап находился в разгаре, команда нашего проекта попала на конференцию ФРИИ в Санкт-Петербурге. Там мы послушали выступление Григория Бакунова, директора по распространению технологий «Яндекса», который очень кстати упомянул А/Б-тестирование. Позднее, мы нашли в YouTube видео о том, как он с помощью машинного обучения и таких тестов занимался продвижение CRM-системы в США — механизм показался подходящим для наших задач.

Мы начали внедрять в процесс разработки А/Б-тестирование. За короткое время были запущены пять сценариев появления виджета, начиная с таймаута в 37 секунд с шагом в 8 секунд.

К сожалению, надежды не оправдались. После месяца тестов стало понятно, что:

  • Он не дает пищи для реальных выводов.
  • Данные по всей системе в общем нерелевантны для одного конкретного сайта.
  • Выводы следует делать не по факту посещения сайта, а по факту активации виджета.

Этап третий: критерии для определения заинтересованности

Всем ли пользователям нужно показывать виджет? На следующем этапе мы решили определять наиболее вовлеченных посетителей сайта, и предлагать обратный звонок только им. Чтобы это сделать, нужно было выработать критерии «заинтересованности». К ним мы отнесли:

  • Время активности на сайте более 30 секунд (на основе отслеживания движений мышью).
  • Время активности пользователя больше среднего времени активности других посетителей.
  • Глубина просмотра превышает средние цифры.
  • Источником перехода было контекстное рекламное объявление.

Помимо этого, дополнительные «баллы вовлеченности» начислялись в двух случаях:

  • За каждые 15 секунд, сверх среднего времени, проведенного на сайте.
  • За осуществление 100% скролла страницы.

Комбинация таких поведенческих факторов, должна была сигнализировать о том, что для посетителя появление виджета будет своевременным.

Буквально на следующий день, после внедрения описанной математической модели в прототип новой версии виджета, один из конкурентов «выкатил» обновление, включающее все то, с чем мы планировали стать лидерами рынка!

Это был удар по нашему самолюбию, но мы довели начатое до конца и выпустили собственное обновление. Собранные данные показали, что продукт все равно работает не так, как нам бы того хотелось.

Тогда мы привлекли к работе профессиональных математиков, которые указали на главную ошибку. У нас и у конкурентов, время нахождения пользователя на сайте было в качестве самого важного показателя во всей системе. В 9 разных параметрах степень корреляции с параметром «время» было более 80% — в итоге система не контролировала то, какому количеству людей будет показан виджет и не соотносила его поведение с тематикой конкретного сайта.

Стало ясно — эта система далеко не Грааль.

Четвертый этап: опорные векторы

Именно метод опорных векторов — нам порекомендовали использовать математики.

b_5559b27bd42d3.jpg

Мы решили попробовать и уже через пару часов отдел разработки, совместно с математиками, исписывали формулами листки бумаги.

Получившаяся в итоге, система включает несколько параметров в 230 разрезах (страницы сайта, источники посещения, время на сайте, время суток, день недели и т.д.). В ходе анализа вычисляются натуральные логарифмы, значения суммируются, эта сумма сравнивается с единицей. Если результат равен или больше единицы, то виджет показывается посетителю. Значения пересчитываются ежесекундно.

Несколько месяцев ушло на доработку системы, в апреле мы запустили ее в тестовом режиме на небольшой выборке клиентских сайтов. Уже первые замеры показали рост конверсии, в среднем, на 20-25%.

Радоваться рано

На все описанные выше поиски, пробы и ошибки у нас ушло больше, чем полгода. Однако, полученный в итоге результат радует и нас, и наших клиентов (вот здесь мы рассказывали о том, как применение виджета помогло повысить лояльность клиентов автодилеров). Мы не собираемся останавливаться на достигнутом и продолжаем дорабатывать систему так, чтобы конверсия была еще выше.

В конце концов, постоянное развитие — единственный способ победить на таком конкурентном рынке, как наш.

b_5559b26410921.jpg

+6
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Симулятор бизнес-процессов
Сервис имитационного моделирования и оптимизации бизнес-процессов
Prolis Labkk
А вы рост конверсии по отношению к чему меряете? "Соревнуетесь" ли вы со статичной формой заказа обратного звонка?
Ответить
Cashmyvisit
Лучшая технология для интернет-маркетинга.
Корнева Екатерина
Здравствуйте, мы меряем конверсию по отношению к предыдущему периоду: месяц к месяцу; неделя к неделе; день к дню. Анализировали в разрезе нерабочие часы к нерабочим и рабочие к рабочим.
По "статичной" форме у нас, к сожалению, нет данных.
Однако, многие клиенты прикрепляют наш виджет к данной форме и оставляют. Мы расцениваем это как то, что виджет работает эффективнее стандартной формы обратной связи.
Ответить
АвтоПокупатор
Поиск и покупка новых автомобилей через Интернет
Григорий Пелипенко
Не уверен, что на основании того, что клиенты вешают виджет на страницу с формой обратной, можно сделать вывод об эффективности виджета. Маловероятно что многие клиенты меряют и сравнивают конверсию этих двух инструментов. А вешают сразу все, чтоб уж точно клиент им написал/позвонил.
Ответить
Cashmyvisit
Лучшая технология для интернет-маркетинга.
Корнева Екатерина
Здравствуйте, мы с вами согласны, поэтому начали с того, что конкретных данных у нас нет. В данной ситуации мы анализировали косвенные свидетельства.
Ответить
Merku.ru
SaaS решение для маркетологов
Kirill Malev
230 параметров, а сколько было статистически значимых?
Ответить
Cashmyvisit
Лучшая технология для интернет-маркетинга.
Корнева Екатерина
Здравствуйте, спасибо за вопрос. Я постараюсь сформулировать то, что мне объяснили математики-аналитики :)
Упрощено говоря, всего статистически значимых параметров 5.
К каждому из них присваиваются определенные функции, значения которых проектируются на плоскость. Всего таких значений 230.
Ответить
Михаил 17657
Как вы меряете время нахождения на сайте?
Ответить
Cashmyvisit
Лучшая технология для интернет-маркетинга.
Корнева Екатерина
Здравствуйте, мы измеряем время 3 показателями: абсолютное время нахождения; время нахождения сайта в фокусе и время активного движения мышкой.
Ответить
WriteContent
Авторские статьи для развития бизнеса
Максим Кузнецов
Скажите, правильно ли я понял, что настройка виджета платная? Зарегался на сайте ради интереса, настройки счетчика пустые, нужно самому все данные водить
Ответить
Cashmyvisit
Лучшая технология для интернет-маркетинга.
Корнева Екатерина
Здравствуйте, настройка виджета бесплатная.
Часть данных вводится автоматически, после регистрации. Оставшиеся поля вам необходимо заполнить самостоятельно, так как лишь вы являетесь экспертом, знающим все тонкости и пожелания к настройке работы системы :)
Ответить
WriteContent
Авторские статьи для развития бизнеса
Максим Кузнецов
Я? Тогда зачем вы проводили все эти анализы? Получается несовсем удобно. Мне как человеку незнающему все тонкости маркетинга лучше всего подойдет план где от меня нужна только регистрация и установка счетчика, а когда его показать, как это отследить — это задача специалистов — Ваша то есть, или я не прав?
Ответить
Cashmyvisit
Лучшая технология для интернет-маркетинга.
Корнева Екатерина
Возможно мы неправильно поняли друг друга.
От вас требуется ввести реквизиты компании, выбрать визуальное отражение виджета и активировать менеджерский номер (с кем нам соединять клиента вашего сайта).
Все, что касается технической стороны вопроса (отслеживания пути клиента, момента показа виджета) — работа нашей системы.
Ответить
WriteContent
Авторские статьи для развития бизнеса
Максим Кузнецов
Понял. Спасибо. В начале месяца обращусь.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.