редакции
Как повысить LTV c помощью геймификации программ лояльности и спецпроектов? Разбор кейса с игрой, опросами, отзывами
Как набрать подписчиков, собрать отзывы, провести опрос «играючи» — разбор программы лояльности с геймификацией
Как создать программу лояльности с геймификацией для интернет-магазина, ритейлера, производителя? Разбираем механики и приемы на примере Snaq Fabriq: как запустить чат-бота и Mini App в Telegram, чтобы достичь маркетинговых целей.
Зачем вообще программа лояльности в мессенджерах (Телеграм, Вконтакте, MAX)
Традиционно бизнес использует разные инструменты привлечения, вовлечения и удержания. Это могут быть как полноценная программа лояльности, так и отдельные акции, в рамках которых участникам доступны:
- кэшбэк баллами за покупку;
- подарки на день рождения;
- акции с реферальной системой «Приведи друга»;
- семплинг продукции;
- розыгрыши призов за покупку.
Рассказываем, как запустить программу лояльности в мессенджере (Telegram, MAX, VK) для решения задач:
- собирать обратную связь, проводить опросы, CJM (Customer Journey Map);
- мотивировать покупателей оставлять отзывы на сайте, маркетплейсах (Ozon, Wildberries);
- привлекать новую аудиторию в сообщества в соцсетях, на сайт, в интернет-магазин, магазин в Телеграм (на основе реферальной системы);
- стимулировать продажи, кросс-сейл, даунсейл, апсейл, увеличивать средний чек и частоту покупок;
- удерживать потребителя, прорабатывать лояльность, NPS (Net Promoter Score) и иные метрики;
- запускать догоняющие рассылки, массовые сегментированные, через push, email, мессенджеры.
Программа лояльности в Телеграм работает на продажи, возвращаемость, привлечение новых участников. Но бизнесу важно продумать механики спецпроекта: условия участия, логика вознаграждений, защита от недобросовестного поведения пользователей.
Ниже ChatLabs разбирает механику программы лояльности с геймификацией для Snaq Fabriq: советы для бизнеса, эффективные приемы, что сработает, а что — вряд ли.
В условиях с 1 сентября 2025 года, когда каналов рекламы становятся все меньше, бренды ищут альтернативные способы продвижения и взаимодействия с аудиторией. Один из таких форматов — спецпроекты в мессенджерах Телеграм, Вконтакте, MAX. Технически промоактивности могут проводиться с использованием ботов и Mini App: Для Snaq Fabriq разработчики ChatLabs создали программу лояльности с геймификацией в Телеграм. Технически это связка Телеграм-бота и мини-приложения, которая позволяет закрыть сразу несколько задач бизнеса: сбор данных аудитории, увеличение подписчиков, повышение продаж, получение отзывов и обратной связи. Вместо Телеграма можно использовать отечественные мессенджеры: MAX, VKontakte. Программа лояльности для пользователя проста: заработал баллы —> потратил в интернет-магазине. В центре бонусной системы — баллы (очки). Механика работы виртуальной валюты подразумевает ее «зарабатывание». Баллы начисляются за: Каждая из механик в рамках спецпроекта может содержать риски. Например, при запуске реферальной программы «Пригласи друга» возможны проблемы фрода, спама по друзьям, получения невалидных данных. Как правило, это исправляется валидацией на входе. В случае с опросами, тестами и заданиями часто сложно рассчитать механику начисления: пропорционально правильным ответам, всего за прохождение и т.д. Кроме этого, в «миссиях» и «заданиях» возникает соблазн обмануть систему: прислать отфотошопленный скрин, старую фотографию полки, несуществующий отзыв на маркетплейсе. Решается внедрением дополнительного этапа — модерация и одобрение со стороны администратора. Поэтому в ChatLabs рекомендуют заранее продумывать механику спецпроекта и учитывать риски. Мы подготовили чек-лист с разбором этапов и ошибок запуска Mini App. Скачивайте и используйте его, чтобы изначально закладывать правильную архитектуру и не переделывать мини-приложения. Программа лояльности Snaq Fabriq в мессенджере Телеграм подразумевала начисление баллов за активности: Бонусные баллы можно было потратить при заказе в интернет-магазине бренда. Пользователь добавлял товар в корзину и выбирал «Списать бонусные баллы». Воронка Телеграм-бота и Mini App создана с учетом ToV компании. Дополнительно продуманы UX-сценарии с вовлекающими механиками. Например, участника акции сопровождает герой-маскот. Персонаж появляется на подарочных стикерах и выступает элементом брендирования. В отдельной инструкции рассказывали, как SOKOLOV смог при помощи спецпроекта увеличить аудиторию и привести новых подписчиков в Телеграм-канал. Механика раскрутки канала в Telegram подразумевает простые шаги: Очки будут доступны и за другие активности в Телеграм-боте. Это позволяет бизнесу в рамках одного спецпроекта закрывать разные задачи: сбор обратной связи, формирование лояльности, удержание, продажи. Механика набора аудитории переносится в другие мессенджеры: MAX, Vkontakte. Когда условия выполнены, участник попадает в главное меню. Из него возможен доступ к разделам: Для сбора отзывов бизнес использует разные методы. Например, это могут быть: По разным исследованиям, только 18% покупателей готовы поделиться опытом, если продавец попросит. При этом шансы получить отзыв увеличиваются почти в два раза, если у пользователя будет мотивация. Возможные варианты — скидки на следующую покупку, подарки, участие в розыгрыше призов, пробники продукции. Блок с миссиями в Телеграм-боте и иных мессенджерах — способ геймифицировать активность пользователей и получить бизнес-результат. Это работает как минимум за счет двух факторов: награда в виде баллов и выполнение миссии. Например, можно давать задания, чтобы: Возникает проблема: в погоне за бонусными баллами участники могут выполнять задания без должной внимательности. Например, оставлять короткие отзывы в стиле «Норм, спс» или присылать в чат-бота старые фото из галереи. Как собирать отзывы у клиентов и получать максимально релевантный результат? В ChatLabs предложили добавить дополнительный этап — модерацию ответов. Как работает модерация в бонусной системе: Система с ручной модерацией в Телеграм минимизирует риски фрода, флуда, нерелевантных действий. Опросы — это способ получить реальные данные, необходимые для принятия бизнес-решений. Ритейл, интернет-магазины, производители используют разные форматы: Как правило, бизнес создает опросы покупателей, чтобы: Как бизнесу создать опросы, которые понравятся покупателям? При проведении исследований маркетологи сталкиваются с проблемами: Рекомендации для тех, кто хочет создать опрос в бизнесе: Для Snaq Fabriq разработчики ChatLabs предложили решения: Ответы респондентов сохраняются в административной панели. В веб-админке маркетолог может добавлять опросы, изменять механику, начисления бонусных баллов, отслеживать статистику. Данные упрощают анализ потребительского спроса, ABC и XYZ-анализ. Тесты (квизы) — игровой формат, который используют для решения бизнес-задач. Например, тесты позволяют: Квиз в Телеграм-боте — один из вариантов реализации. Ритейл и производители продукции создают тесты в социальных сетях, на сайтах, в мессенджерах. В случае с брендом Snaq Fabriq запуск тестов нужен для понимания, насколько потребитель хорошо знаком с продукцией компании. Но в веб-панели администратор может запускать любые тесты с любыми механиками начисления бонусных балллов. Механика теста в Snaq Fabriq выглядит таким образом: Начисление бонусных баллов по программе лояльности — дополнительный способ мотивировать аудиторию. При этом сами тесты простые и подразумевают минимальные усилия со стороны респондентов. Реферальная система в бизнесе — один из способов, как привлекать новых подписчиков или покупателей на текущей базе. С помощью рефки можно: Механика, как работает реферальная система в мессенджере, проста. В ней есть: Бонусные баллы — это не единственная награда в рамках реферальной программы. Существуют и другие бонусы, чем наградить рефера (иногда — и реферала). Например, скидка на следующую покупку, фиксированная выплата вознаграждения (модель CPA), процент от оплат реферала (RevShare), бесплатная услуга и иные. Пошаговая инструкция, как организовать реферальную программу в Телеграм-боте: В Телеграм-боте участник акции может проверить количество приглашенных друзей и начисленных баллов. Реферальная программа в магазине или ином бизнесе — это маркетинговый инструмент. Поэтому важно: Чтобы сделать реферальную программу в бизнесе более эффективной, можно добавлять элементы геймификации, устанавливать дедлайн участия, рассказывать истории успеха реферов и рефералов. Сама реферальная система может быть не только игровой (с начислением виртуальной валюты), но и односторонней или двусторонней, закрытой, многоуровневой. Бизнес взаимодействует с аудиторией в разных каналах коммуникации: социальные сети, мессенджеры (Telegram, Vkontakte, MAX), видеохостинги. Вовлечь, удержать (иногда — вернуть) пользователя — задачи, для решения которых используют механики: Один из примеров вовлекающих механик — игры и мини-игры. Например, в Телеграме или Вконтакте можно реализовать Mini App с простым сюжетом. Примеры игр-тапалок (таймкиллеров) для Telegram, MAX, VK: Для Snaq Fabriq разработчики ChatLabs предложили мини-игру в формате Telegram Mini App. Игра запускается на любых устройствах (iOS, Android) и отличается простым залипательным сюжетом. Пользователь управляет героем, который собирает полезные снеки и избегает фастфуда. За каждое пойманное «здоровое» лакомство игрок получает очки. При достижении рекорда игрок получает бонусное вознаграждение. Запустить мини-игру можно раз в сутки. Эффективность мини-игры в Телеграм связана с несколькими факторами: Программа лояльности с реферальной системой в Телеграм может предусматривать опросы, тесты (квизы), мини-игры, задания (миссии), реферальную систему. Мотивация достигается за счет начисления бонусных баллов. Остается выбрать подрядчика, который запускал и внедрял программы лояльности разной сложности в Телеграм или на иных платформах. Чтобы было проще, рекомендуем: Забрать чек-лист по запуску Mini App Telegram — в посте ChatLabs. Узнать больше о ботах и мини-приложениях в Телеграм, Вконтакте, MAX — в Telegram-канале ChatLabs. Подсмотреть, как Mini App и чат-боты сработали у других, — в разделе «Кейсы». Удачи!

Как устроена программа лояльности с геймификацией в мессенджерах
Как запустить бонусную систему в Телеграм и выдавать баллы по программе лояльности

Как набрать подписчиков в Телеграм-канал с помощью спецпроекта


Как бизнесу собрать отзывы и запустить «Тайного покупателя». Механика заданий


Как провести исследования в ритейле. Механика опросов в чат-боте Телеграм

Как запустить тесты (или квизы). Механика тестов в Telegram-боте

Как сделать реферальную систему в программе лояльности. Механика привлечения новых пользователей

Как внедрить геймификацию в бизнесе для вовлечения и удержания. Пример игры в Telegram Mini App

Вывод. Как создать программу лояльности для клиентов и получить максимум
