редакции Выбор
Сделать лучше, или история идеи проекта «Шашечки» ч.1
Все началось еще до нашей эры. С изобретения колеса. Мы уверены, что уже тогда человек мог совершать свои первые поездки, причем никого ни о чем не просил. Он сам был хозяином своей судьбы, переезжая с места на место, исследуя пространство и время, прокладывая пути и дороги — формировал собственную карту передвижений и историю многочисленных поездок.
- Наши дни.
Но опустим пару десятков с небольшим веков и вернемся в настоящее, где миром поездок правят Яндекс.Такси, Гетт, Максим и Убер. Практически все эти службы такси уже давно отошли от диспетчерских колл-центров и углубились в сторону цифрового прогресса — мобильных приложений. Они устанавливают цены за вызов, километраж, ожидание и другие пункты поездки. Однако особые симпатии лично у нас вызывают сервисы, где присутствует свободная ценовая политика, где клиенты сервиса сами назначают цены за поездки. Впервые отголоски таких сервисов появились в западной культуре и США, например — американский стартап «Opoli» — яркий тому пример. У нас в России тоже существуют подобные бизнес-модели: LibreTaxi, Fixtaxi и InDriver. Именно концепт таких сервисов вдохновил наши серые клеточки к работе над идеей собственного проекта.
- Одна история о боли.
Наша родная Архангельская область находится довольно далеко от республики Саха, и впервые мы с моим другом услышали о подобных сервисах около года назад от нашего дальневосточного товарища и были поражены. Основная идея нам понравилась — клиент сам назначает цену за поездку. Но история о том, как же им пришла идея и с чего же все начиналось поразила нас не меньше. Оказалось, что через боль. Дичайшие морозы, непреодолимая наглость, шкурный интерес таксомоторных компаний и героическая сплочённость простых людей — породили прекрасную мысль, и нашли выход из ситуации — группа независимых водителей пообещала возить жителей Якутска по цене, которую пассажиры назначат сами. И это сработало.
- Идея хороша, но не идеальна.
Признаемся честно — нас зацепило. Сам концепт формирования цены. Такая бизнес-модель открывает большие возможности для организации экономичных поездок как по городу, так и за его пределы. Однако, пропустив идею через наше сознание и изучив приложения существующих подобных сервисов, нам показалось, что они далеки от идеала — можно сделать лучше и местами по-другому. И мы упорно принялись думать, размышлять и планировать как можно сделать лучше, как бы сделали мы, и как вообще разработать мобильное приложение, которое всем понравится. Да еще и по типу такси. Интернет-агрегатор перевозок нового времени. Громко звучит! Однозначно нелегкая задача — а опыта у нас ноль.
- Начало.
Прочитав десятки интернет статей про разработки, дизайны, маркетинг, фриланс, языки программирования и изучив юридические аспекты темы — мы пришли к выводу, что для начала нам нужно расписать по пунктам ключевые особенности, составить техническое задание, набросать скетчи экранов, продумать продвижение, ну и подсчитать бюджет. Сразу скажу, что это недешево — приложение создать. Максимальные суммы в московско-питерских конторах, которые нам называли, приближались к нескольким миллионам, и это еще навскидку, по «недотехзаданию». Значит надо отдать проект на фриланс. 100%. Иначе мы бы писали статью про то, как к старости вылезти из долгов. Решили, что пока будем вкладывать свои «кровные», тяжело заработанные, а позже найдем нужные деньги для развития через инвесторов, акселераторы или используя краудфандинг. Никто так просто деньги не даст, нужен бизнес-план и рабочий прототип. А самое главное — нужно работать над идеей, причем постоянно.
Максимальные суммы в конторах, которые нам называли, приближались к нескольким миллионам, и это еще навскидку по «недотехзаданию».
- Принцип муравьев.
На сегодняшний день интернет и виртуальные информационные ресурсы позволяют решить множество сложнейших задач причем практически задаром. Всем «open-source» проектам большое спасибо — вы решаете кучу головной боли и позволяете развиваться множеству перспективных стартапов, которые улучшают мир и провоцируют новые открытия и удобства, минимизируют время и затраты малого бизнеса и начинающих разработчиков. Здесь задействована идея большого муравейника, где каждый «муравей» по кирпичику вносит свой вклад в развитие чего-то значимого для всех «муравьев».
Мы тоже решили пойти по этому пути во всех смыслах — создать блог, где каждый смог бы сделать шаг навстречу к нашему проекту и выразить свое мнение и взгляд на смысл его существования, поучаствовать в идеологическом процессе разработки.
Мы бы хотели провести этот смелый эксперимент, и попытаться найти качественно новую коммуникацию с аудиторией, которая в будущем будет пользоваться продуктом, созданным людьми для людей.
Чтобы каждый ознакомился с нашей концепцией сервиса, принимал активное участие в жизни сообщества, участвовал в опросах, делился своим опытом и рассказывал свои истории и идеи о том, как можно сделать поездки еще удобнее и умнее — а мы бы смогли воплотить их в жизнь.
- Ну как, ты с нами?
PS. В нашей следующей статье мы расскажем вам о том, какие еще пункты мы бы хотели видеть в нашей концепции, что нового с нашей стороны хотим добавить в сервис и почему проект называется «Шашечки».
Всем добра, попутного ветра и удачи во всех начинаниях!