редакции
Как мы за 2 недели повысили конверсии интернет-магазина фермерской еды (и оборот)
За клавиатурой я, Антон Кравченко, основатель дизайн-студии Crauch

Клиент
Ешь Деревенское — онлайн-сервис доставки натуральных фермерских продуктов на дом от локальных производителей. Доставляют ребята в Москве, Санкт-Петербурге, Дубне, Дмитрове, Твери, Нижнем Новгороде.
Проблема
Чтобы продукты доставлялись всегда свежими каждый фермер готовит их индивидуально под заказ. Поэтому, у разных продуктов могут быть разные дни доставки. То есть ваш любимый творог может быть доступен 3 дня в неделю, а курица — всю неделю.
При выборе дня доставке на этапе чекаута, примерно в 25% случаев возникала ситуация, когда какой-то продукт (или несколько) в этот день привезти не могли. Людям предлагалось просто удалить товар из корзины. Это был тупиковый кейс и большинство пользователей бросали оформление заказа. Нам нужно было эту проблему починить. Изначально у нас было 2 решения проблемы: За время сотрудничества с «Ешь Деревенским» у нас накопились знания об их аудитории. Одним из таких инсайтов было то, что люди любят сначала выбирать продукты, а потом разбираться с датой доставки. Как в реальном магазине — походить, повыбирать что-то, а потом уже на кассу. Поэтому, от первого варианта в итоге отказались. Осталось решить, на каком этапе воронки добавить замены. Мы были за то, чтобы добавить замены в корзине, поскольку, она шла перед чекаутом. А чем раньше сформируем ожидания у пользователей — тем лучше. Но потом мы созвонились с клиентом и получилось еще 3 гипотезы, которые нужно было быстро проверить. Сами гипотезы: Для быстрой проверки гипотез выбрали метод сторибордов. Сториборды передают основные события истории с помощью хронологически расположенных карточек изображений — раскадровок. При этом, раскадровка не обязательно должна быть сложной или высокоточной. Простые визуальные приемы и базовый, но специфичный сценарий запомнятся людям лучше. Почему именно такой способ выбрали: Собрали респондентов, провели порядка 8 интервью. Из них, например мы узнали, что людям интересно 2 типа аналогов: а) Похожее от того же фермера, например йогурт с другой начинкой б) Похожий продукт, не обязательно от того же поставщика. Главное — качествоЭто в итоге и реализовали: Также, в итоге 7 из 8-ми клиентов выбрали сценарий гипотезы № 3 — добавление функции замены на страницу оформления заказ и предупреждающий попап, если продукт не доступен на все дни. В итоге, этот вариант и реализовали Через несколько месяцев после реализации замерили результат конверсии — после нашего решения получилось увеличить ее на ~5% в оформление заказа. Соответственно, вместе с этим и увеличился средний чек, поскольку люди не удаляют недостающие продукты, а заменяют их на аналоги. Простые дешевые решения — работают. За такими мы и охотимся и в реальном времени делимся нашими прогрессами и прогрессами наших клиентов у себя в канале: http://t.me/crauchru .


Задача — сделать так, чтобы покупатель оставался довольным, при этом оформлял заказ. Также, важно было аккуратно встроить решение в текущий флоу, чтобы не нарушать привычки людей.
Решение: сделать возможность замены продуктов
Как проверяли




Итого!