8 основных способов продвижения мобильных приложений
Итак, ваше приложение разработано, успешно прошло процедуру добавления в App Store или Google Play — что дальше? Помимо разработки мобильного приложения, для вашего проекта понадобится дальнейшее продвижение готового продукта. Есть несколько основных способов, которые могут вам пригодится, особенно если речь идет о маркетинге для приложений с платной подпиской или различными моделями монетизации (in-app purchases, встроенная реклама и т.д.).
1. Тестирование по приглашениям и в профильных блогах
Разошлите версию приложения известным блогерам и по предварительно сформированному листу подписки с ранним доступом (для этого данные стоит собрать накануне через специальную форму на посадочной странице, анонсирующей запуск приложения).
Тестирование приложения и обзор его сразу в день запуска — весьма эффективный инструмент продвижения на ранней стадии, когда важно использовать весь потенциал «сарафанного радио».
2. Промо-коды и конкурсы
Этот инструмент продвижения подойдет для платных приложений. Ограниченное число промо-кодов, разыгрываемых в рамках конкурсов на профильных сайтах, в социальных сетях среди подписчиков, — наилучший способ подогреть интерес к новому приложению. Главное — правильно выберите целевую аудиторию и задачу либо механику для проведения конкурса.
3. Интеграция приложения как части рекламной кампании продукта или бренда
Продвижение продукта в целом или бренда может быть связано и с мобильными технологиями как отдельным инструментом. Упомяните о вашем приложении в рамках рекламной кампании или интервью, используйте его не как основной объект продвижения, а как вспомогательную площадку для коммуникации — так поступают с играми
4. Конкурс обзоров
Лучший обзор получает приз — вполне материальный и осязаемый. Несложный и весьма распространенный прием, но он работает и довольно неплохо.
5. Рассылка пресс-релизов в профильные издания / онлайн-СМИ / блоги
Рекомендуем использовать лишь на крайний случай, когда надо охватить за короткий срок максимальную «универсальную» аудиторию без четкого позиционирования. Подходит не всем приложениям, а только тем, которые ориентированы на масс-маркет.
6. Дистрибуция через посадочные страницы или отдельные сайты
Если вы используете не нативное приложение, то скорее всего его придется распространять через специальный промо-сайт или посадочную страницу. Подойдет для веб-приложений, HTML5-приложений и гибридных разработок (о разнице между ними можете прочесть в нашем англоязычном блоге).
7. Нестандартные оффлайн-кампании
Для игровых приложений, для скидочных сервисов, для сервисных приложений, которые используют сервисы доставки еды, сети ресторанов и пиццерий, подойдут и необычные механики продвижения: скидки за заказ в заведении при помощи приложения, специальные промо-купоны, которые активируются со смартфона в момент нахождения клиента в заведении, геолокационные игры, использование QR-кодов и других нестандартных механик из оффлайн-мира для того, чтобы привлечь онлайн-пользователей.
8. Комплексный маркетинг с учетом всех перечисленных выше инструментов
Если бюджет и потребности проекта позволяют, можете объединить все предыдущие механики. Правда, тогда надо будет привлечь к делу группу специалистов, знакомых не только с техниками продаж и онлайн-маркетинга, но и с копирайтингом, нестандартными способами ведения маркетинговых кампаний и другими инструментами продвижения.
Если вас интересует не только разработка приложения для iOS и Android «под ключ», но и комплексное продвижение разработанных мобильных приложений, можете обратиться к нам, и мы поможем вам в этом.
+1