редакции
Как быстро и эффективно находить сотрудников или собрать пожертвования через VK Ads: два кейса от клиента Vitamin.tools

Кейс № 1: как за 2,5 месяца укомплектовать штат с помощью VK Ads
Заказчик: всероссийская транспортная компания с крупным автопарком.
Старт работ: апрель 2024 года.
Цель: найти сотрудников на шесть вакансий через VK Ads.
Аудитория: мужчины от 18 до 64 лет. Ограничений по географии и устройствам не ставили. Сначала протестировали широкие настройки, но в итоге сузили таргетинг.
KPI: конверсия из отклика в найм 5%.
Когда речь идет о поиске персонала, важно помнить, что выбирает не только работодатель, но и соискатель. А чтобы заинтересовать кандидатов, нужно «продать» им компанию. Один из способов найти сотрудников — через сервисы подбора персонала. Но тогда можно столкнуться с нецелевыми откликами и автоответами, на обработку которых менеджеры тратят много времени.
Также найти персонал позволяет контекстная реклама. До нашего сотрудничества заказчик тестировал этот способ, потратил 40 000 рублей, но за месяц получил всего 2 заявки. Причина была в том, что для эффективной рекламы в Директе требуется больший бюджет, так как одним объявлением и прямым переходом на сайт или анкету невозможно «продать» компанию соискателю.
Идеальная площадка для этого VK. Здесь можно не только настроить таргетированную рекламу, но и сразу же оформить посадочную страницу — сообщество компании, чтобы прогревать соискателей контентом. Рассказывать о компании, её преимуществах и рабочих процессах.
Этапы работы:
Этап 1. Упаковать сообщество, чтобы «продать» себя соискателю
Если это делать через сообщество в VK, то его нужно упаковывать. В нашем случае у заказчика не было сообщества, поэтому мы начинали с нуля:
- Разработали дизайн и адаптировали его под десктоп и мобайл. По статистике конкурентов, наша целевая аудитория активно использует социальные сети с обоих типов устройств.
- В меню добавили список актуальных вакансий. Это позволило сделать процесс поиска нужной информации для кандидатов максимально простым и понятным.
- В шапке сообщества, описании и первых постах добавили ключевые преимущества компании, важные для соискателей: собственный автопарк, СТО и автомойка, наличие страховки и пенсионных программ, забота о персонале, а также возможность приступить к работе без опыта.

Этап 2. Определить целевую аудиторию и настроить рекламу под каждый сегмент
Всех потенциальных сотрудников для шести вакансий разделили на два сегмента. В первый вошли механики, слесари и другие специалисты, работающие на производстве. Во вторую группу добавили водителей категории C.
Для каждого сегмента разработали индивидуальную стратегию:
- Чтобы найти водителей, настроили рекламу по ключевым фразам: «работа свежие вакансии водитель категории С», «работа водителем категории С в компанию», «работа водителем категории С свежие», и «ищу работу водителем свежие вакансии». Учитывали запросы, сделанные за последние 14 — 30 дней, чтобы охватить наиболее активных соискателей.
- Чтобы найти специалистов на производство, использовали таргетинг на сообщества конкурентов. Запросили у заказчика список конкурентов, сделали выборку по сообществам, выбрали шесть самых активных и настроили рекламу на их участников. Трафик вели на сообщения.

За первые четыре дня получили 30 заявок. Их обработкой занимался один человек, поэтому к последним из полученных заявок он приступил только через три дня.
По итогам первого месяца заказчик дал обратную связь: конверсия из заявки в найм составила всего 2,5%. А нам нужно было достичь 5%.
Выделить дополнительного менеджера для обработки заявок заказчик не мог, но нам нужно было как-то повысить конверсию. Вариантов было два:
- Приостановить рекламную кампанию. Это дало бы менеджеру больше времени на обработку заявок. Однако это не самый удачный вариант, так как алгоритмы VK требуют постоянного обучения и стабильного потока трафика.
- Перенаправить трафик на форму отклика. Использование анкет и лид-форм упростило бы воронку продаж и сократило путь пользователя. Мы выбрали именно этот способ.
Переписку с менеджером заменили на анкету. Трафик вели на сообщество, в меню которого пользователь мог заполнить анкету и указать личные данные. Однако и здесь мы столкнулись с трудностями — пользователи неохотно делились данными. Модерация в VK обычно проходит быстро и занимает от одного часа до одного дня. На скорость влияет время запуска, содержание объявления и тематика. Чем позитивнее посыл и нейтральнее изображения, тем быстрее объявление одобрят. Однако, если тематика спорная, процесс может затянуться, так как менеджеры VK тщательно проверяют все сертификаты, дипломы и другие важные документы. Конечно, грузоперевозки не та ниша, где могут возникнуть проблемы. Но благотворительность, как раз такая. В кейсе, о котором я расскажу дальше, нам не пропустили объявления с фотографиями руководителей фонда. Оказалось, что VK не нашёл данные о владельцах и на всякий случай завернул объявления. Мы подгрузили нужные документы и только после этого прошли модерацию. Всех своих заказчиков мы ведём через рекламную экосистему Vitamin.tools, возвращающую до 18% от пополнения рекламы. И вот какой интересный факт я заметил. Объявления, размещённые через кабинеты Vitamin.tools, проходят модерацию значительно быстрее. Причём на всех проектах. И хотя пройти модерацию можно самостоятельно, я считаю, что в сложных случаях лучше обращаться за помощью к специалистам. Как вариант, можно зарегистрироваться в Vitamin.tools. Этап 3. Оптимизировать рекламную кампанию На втором месяце работы мы внесли изменения в кампанию: Однако, несмотря на эти изменения, по итогам второго месяца конверсия снизилась до 1,5%. Запуска лид-формы и сужения настроек по ГЕО оказалось недостаточно. Проблема была не в рекламе, а в нехватке менеджеров, обрабатывающих заявки. Результаты Над этим проектом работали два с половиной месяца. Бюджет на всю кампанию составил 41 000 рублей. Результат: 125 заявок, из которых 70 пришли, когда мы настраивали рекламу на Свердловскую область. Продвигать благотворительные организации через VK непросто. С одной стороны, модераторы строго относятся к фондам и тщательно проверяют все данные, чтобы исключить возможность мошенничества. С другой стороны, пользователи сами относятся к рекламе таких сообществ с недоверием, ведь в интернете много мошенников, фейковых фондов и ботов. Поэтому благотворительным организациям важно доказывать свою честность. Во-первых, нужно предоставлять модераторам все документы, подтверждающие легитимность фонда. Во-вторых, необходимо рассказывать подписчикам о своей деятельности, учредителях и обязательно публиковать отчеты о проделанной работе. Люди, которые помогают фонду, хотят видеть, куда идут их деньги и ощущать, что их вклад имеет значение. В этом проекте нашей задачей было не только настроить рекламу, но и помочь заказчику сформировать доверие у пользователей. Именно от уровня доверия зависело, сможет ли фонд собрать пожертвования. Поэтому мы одновременно работали над таргетированной рекламой и давали рекомендации по ведению сообщества. Этапы работы: 1 этап. Протестировать посадочные страницы Сначала запустили рекламу на сайт с детальным описанием деятельности фонда и настроенной системой сбора пожертвований. Потратили 9 000 рублей, но заявок не получили. Тогда решили перенаправить трафик на сообщество. Пробовали вести на сообщения, но результатом была всего одна заявка. Проблема в том, что в обоих случаях мы не прогревали аудиторию, а вели на прямые пожертвования, что не вызывало доверия. Вместо того чтобы сразу вести на страницу пожертвований, нам стоило сначала вовлекать пользователей через полезный и эмоциональный контент, который постепенно доказывал бы им надёжность фонда. 2 этап. Разработать креативы и настроить рекламные кампании Чтобы сформировать лояльность, запустили рекламу на вступления в сообщество. Выбрали стратегию: набирать холодных подписчиков по цене ниже 50 рублей и прогревать их с помощью контента. Кампанию настроили на сообщества конкурентов — других благотворительных фондов с той же тематикой. Использовали креативы, предоставленные заказчиком, — фотографии солдат с оружием. С этих объявлений пришло всего три подписчика. Вероятно, такой неактивный отклик был из-за того, что подобные изображения часто ассоциируются с рекрутингом в армию, что искажало основной посыл рекламы. Тогда мы заменили креативы в объявлениях на более «живые». Например, на фотографии с представителями фонда, как они общаются и загружают посылки. Из трёх новых объявлений модерацию прошли только два. Одно, с руководителями фонда, заблокировали. Причиной стало отсутствие документов, подтверждающих личности людей на фото, а также тот факт, что модераторы не смогли найти информацию о них на сайте. Когда мы догрузили необходимые справки в VK, объявление одобрили. 3 этап. Публиковать контент, чтобы повысить лояльность и доверие аудитории Для успешного продвижения благотворительного фонда важно не только собрать пожертвования, но и доказать, что деньги будут использованы по назначению. Однако до нашего сотрудничества заказчик настолько фокусировался на сборе и передаче помощи, что иногда забывал присылать в сообщество отчёты, чеки или записывать видео процесса. Это снижало доверие и, как следствие, количество пожертвований. Чтобы исправить ситуацию, мы разработали контент-план, направленный на повышение лояльности. Так как сообщество у заказчика уже существовало, нам не нужно было создавать посты и оформлять всё с нуля. Что сделали вместо этого: В результате этих изменений мы заметили рост вовлечённости в сообществе: увеличилось количество лайков и комментариев. Подписчики стали активнее делиться своим творчеством. Возросла и финансовая поддержка фонда. Результаты Всего подготовка к кампании и её запуск заняли 2,5 месяца. Пока рекламу приостановили, так как руководство уехало на фронт с товарами, купленными на пожертвования. Когда заказчик вернётся, мы продолжим работу. Бюджет: 21 600 рублей. Показы: 142 135. Переходы: 1204. Цена перехода: 13,84 рублей. Вступления в группу: 152. Цена вступления: 45 рублей. Сейчас в сообществе уже более 1000 подписчиков. Новые участники приходят органически, что свидетельствует о растущем доверии и интересе к деятельности фонда. Таргетолог, эксперт по обучению и построению отделов продаж — Никита Святов.





Кейс № 2: как раскрутить благотворительное сообщество в VK и получить вступления по 45 рублей
Заказчик: благотворительный фонд, оказывающий материальную и социальную поддержку участникам СВО, их семьям и жителям регионов России в зоне боевых действий.
Старт работ: апрель 2024 года.
Цель: увеличить количество пожертвований через VK Ads.
Аудитория: мужчины и женщины всех возрастов, преимущественно жители Омска, где фонд хорошо известен. Как правило, это активные пользователи соцсетей, предпочитающие пользоваться смартфонами.
KPI: подписчики по цене ниже 50 рублей. 


Резюмируем: