Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Студия мобильной и веб-разработки
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
28
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

15
Amarket

Amarket

amarket.io

13
likearea

likearea

smm.li

12
RockinRobin

RockinRobin

www.rockinrobin.co

10
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

10
KEPLER LEADS

KEPLER LEADS

keplerleads.com

10
Cookiezz

Cookiezz

cookiezz.com.ua

10
Megagroup

Megagroup

Создаем сайты и помогаем им зарабатывать

9
Tados

Tados

tados.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Как геймификация может помочь в интернет-торговле и повысить конверсию?

4 148 4 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Есть различные способы привлечь покупателей к интернет-магазину, используя дополнительные инструменты для продвижения, помимо поисковой оптимизации, работы с корзиной заказов или классических инструментов интернет-маркетинга

Геймификация в еcommerce разработана для того, чтобы сделать процесс шоппинга более увлекательным и использоваться скрытые мотиваторы для покупателей, чтобы они вновь и вновь возвращались на ваш сайт. Сочетание игровой механики и веб-технологий (или мобильных приложений, сайта и игровых технологий) дает возможность повысить лояльность. Если использовать геймификацию правильно — можно добиться результатов не хуже, чем Coca-Cola, Nike, Perrier.

Виды пользователей в их отношении к геймификации

Поскольку люди любят «игры» не просто так, а по причине определенного психологического профиля, то владельцам интернет-магазинов пригодится информация о нескольких типах людей в зависимости от их отношения к геймификации.

b_546b8218b1259.jpg

В общих чертах — это нейтральные, активные участники и те, кто против игровых механик. Если подробнее — то их можно разделить на «фермеров» (тех, кто любит собирать достижения); «нетворкеров» (тех, кто любит общаться и обсуждать); «искателей» (тех, кому нужен постоянный поиск); «игроков» (тех, кто увлекается процессом поиска). Для каждого типа нужны разные подходы или комбинация нескольких разных. К примеру, бейджи для «фермеров»; бонусы для постоянных покупателей-«нетворкеров»; рейтинги для «искателей»; баллы и очки для «игроков».

Практические способы реализовать геймификацию на сайте интернет-магазина

Ежедневные бонусные очки — одна из наиболее распространенных техник. Достаточно лишь покрутить «колесо фортуны» — и можно получить бонусные очки для покупки. Так можно стимулировать покупателей постоянно возвращаться на сайт.

«Волшебное колесо» для затрат — игровая механика, которая работает по принципу «от обратного» по сравнению с предыдущей. Здесь очки, набранные на сайте, можно потратить на каждое прокручивание колеса, но при этом есть шанс выиграть дополнительные бонусные баллы на покупку. Также в этом колесе скрыт сектор с бонусным купоном на бесплатное ювелирное украшение от интернет-магазина.

b_546b8236daf13.jpg

«Угадай продукт» — третья механика. Угадавшие товар по картинке получают скидку.

Бейджи, баллы и программы для фан-клуба — следующая механика. Поощрение такого рода важно для тех, кто предпочитает накапливать эквивалент платежных средств в течение определенного периода и потом получать скидку либо оплачивать этими баллами покупку.

Задачи, которые помогает реализовать геймификация

В первую очередь, игровые механики нельзя рассматривать отдельно от общего комплекса маркетинговых мероприятий. Если не подкреплять выбранную методику геймификации промо-акциями иди изменениями в программе лояльности и в работе с маркетинг-миксом (4Р: product, price, place, promotion), то кроме забавной «фишки» ничего такая игровая функциональность не даст.

Ключевые цели:

  • Рост продаж
  • Рост конверсии (из пользователей в покупатели)
  • Рост лояльности
  • Рост трафика на сайте интернет-магазина.

В дополнение к игровой механике надо использовать генерирование релевантного контента не только администратором магазина, но и самим пользователями. К числу такого контента относятся не только комментарии, оценки или результаты «соревнования» на сайте. Иногда интернет-магазины используют бейджи и специальные онлайн-конструкторы, которые позволяют создавать кастомизированные товары на базе стандартных серийных образцов (вносить в них модификацию и добавлять элементы из набора доступных стандартных вариантов).

Задачу роста продаж позволяют решить не только такие кастомизированные товары, но и возможность получения виртуальных подарков в дополнение к реальным товарам. И это — тоже игровая механика.

И конечно же, игровая механика на сайте интернет-магазина должна находить свое продолжение в соцсетях на страницах компании или бренда, который им владеет. Продвижение акций с бонусами и призовыми баллами, розыгрыш подарков и раздача виртуальных бейджей — всё это должно быть привязано к посадочным страницам, продвигаться через соцсети и должно отвечать конкретным задачам по оптимизации маркетинга и продаж.

Рекомендуем тем, кто хочет изучить детальнее практику геймификации на сайтах интернет-магазинов, посмотреть презентацию по ссылке.

Как мы использовали геймификацию в своих приложениях

Должны сказать, что мы в Componentix использовали игровую механику для мобильного приложения, и она сработала не хуже, чем работает на сайтах.

Речь идет об iOS-приложении для сети ресторанов Bocconcino, о котором мы рассказывали ранее. В нем использовалась «пицца-рулетка», позволяющая в случайном порядке совершить выбор пиццы для заказа и оплаты, если вы едите в компании друзей и не можете определиться с заказом.

b_546b832411e2e.jpg

Такая достаточно несложная механика позволяла нарастить побочные заказы (в дополнение к основным) и повысить время использования приложения целевой аудиторией.

+5
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
SOIKA
Дизайн-студия современных решений
Andrey Pekarskiy
Хорошая статья и написана очень толково. Спасибо за ссылки )
Ответить
Adv-Cake
Агентство контекстной рекламы.
Сергей Белов
Спасибо, очень захотелось где-нибудь попробовать что-нибудь подобное. Отдельное спасибо за картинку с разными типами людей и примерами.
Ответить
Lemonza
Названия и слоганы для IT проектов
Витевский Константин
Классная реализация барабана с пиццей=)
Ответить
Dmitry Pichugin
Интересная статья, тоже занимаюсь интернет-маркетингом. А что вы думаете про сервисы удержания клиентов, типа pozvonim.com или подобные? Могут ли они помочь повысить продажи?
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать