Как геймификация может помочь в интернет-торговле и повысить конверсию?
Геймификация в еcommerce разработана для того, чтобы сделать процесс шоппинга более увлекательным и использоваться скрытые мотиваторы для покупателей, чтобы они вновь и вновь возвращались на ваш сайт. Сочетание игровой механики и веб-технологий (или мобильных приложений, сайта и игровых технологий) дает возможность повысить лояльность. Если использовать геймификацию правильно — можно добиться результатов не хуже, чем Coca-Cola, Nike, Perrier.
Виды пользователей в их отношении к геймификации
Поскольку люди любят «игры» не просто так, а по причине определенного психологического профиля, то владельцам интернет-магазинов пригодится информация о нескольких типах людей в зависимости от их отношения к геймификации.
В общих чертах — это нейтральные, активные участники и те, кто против игровых механик. Если подробнее — то их можно разделить на «фермеров» (тех, кто любит собирать достижения); «нетворкеров» (тех, кто любит общаться и обсуждать); «искателей» (тех, кому нужен постоянный поиск); «игроков» (тех, кто увлекается процессом поиска). Для каждого типа нужны разные подходы или комбинация нескольких разных. К примеру, бейджи для «фермеров»; бонусы для постоянных покупателей-«нетворкеров»; рейтинги для «искателей»; баллы и очки для «игроков».
Практические способы реализовать геймификацию на сайте интернет-магазина
Ежедневные бонусные очки — одна из наиболее распространенных техник. Достаточно лишь покрутить «колесо фортуны» — и можно получить бонусные очки для покупки. Так можно стимулировать покупателей постоянно возвращаться на сайт.
«Волшебное колесо» для затрат — игровая механика, которая работает по принципу «от обратного» по сравнению с предыдущей. Здесь очки, набранные на сайте, можно потратить на каждое прокручивание колеса, но при этом есть шанс выиграть дополнительные бонусные баллы на покупку. Также в этом колесе скрыт сектор с бонусным купоном на бесплатное ювелирное украшение от интернет-магазина.
«Угадай продукт» — третья механика. Угадавшие товар по картинке получают скидку.
Бейджи, баллы и программы для фан-клуба — следующая механика. Поощрение такого рода важно для тех, кто предпочитает накапливать эквивалент платежных средств в течение определенного периода и потом получать скидку либо оплачивать этими баллами покупку.
Задачи, которые помогает реализовать геймификация
В первую очередь, игровые механики нельзя рассматривать отдельно от общего комплекса маркетинговых мероприятий. Если не подкреплять выбранную методику геймификации промо-акциями иди изменениями в программе лояльности и в работе с маркетинг-миксом (4Р: product, price, place, promotion), то кроме забавной «фишки» ничего такая игровая функциональность не даст.
Ключевые цели:
- Рост продаж
- Рост конверсии (из пользователей в покупатели)
- Рост лояльности
- Рост трафика на сайте интернет-магазина.
В дополнение к игровой механике надо использовать генерирование релевантного контента не только администратором магазина, но и самим пользователями. К числу такого контента относятся не только комментарии, оценки или результаты «соревнования» на сайте. Иногда интернет-магазины используют бейджи и специальные онлайн-конструкторы, которые позволяют создавать кастомизированные товары на базе стандартных серийных образцов (вносить в них модификацию и добавлять элементы из набора доступных стандартных вариантов).
Задачу роста продаж позволяют решить не только такие кастомизированные товары, но и возможность получения виртуальных подарков в дополнение к реальным товарам. И это — тоже игровая механика.
И конечно же, игровая механика на сайте интернет-магазина должна находить свое продолжение в соцсетях на страницах компании или бренда, который им владеет. Продвижение акций с бонусами и призовыми баллами, розыгрыш подарков и раздача виртуальных бейджей — всё это должно быть привязано к посадочным страницам, продвигаться через соцсети и должно отвечать конкретным задачам по оптимизации маркетинга и продаж.
Рекомендуем тем, кто хочет изучить детальнее практику геймификации на сайтах интернет-магазинов, посмотреть презентацию по ссылке.
Как мы использовали геймификацию в своих приложениях
Должны сказать, что мы в Componentix использовали игровую механику для мобильного приложения, и она сработала не хуже, чем работает на сайтах.
Речь идет об iOS-приложении для сети ресторанов Bocconcino, о котором мы рассказывали ранее. В нем использовалась «пицца-рулетка», позволяющая в случайном порядке совершить выбор пиццы для заказа и оплаты, если вы едите в компании друзей и не можете определиться с заказом.
Такая достаточно несложная механика позволяла нарастить побочные заказы (в дополнение к основным) и повысить время использования приложения целевой аудиторией.