Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
5 385 4 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как геймификация может помочь в интернет-торговле и повысить конверсию?

Есть различные способы привлечь покупателей к интернет-магазину, используя дополнительные инструменты для продвижения, помимо поисковой оптимизации, работы с корзиной заказов или классических инструментов интернет-маркетинга

Геймификация в еcommerce разработана для того, чтобы сделать процесс шоппинга более увлекательным и использоваться скрытые мотиваторы для покупателей, чтобы они вновь и вновь возвращались на ваш сайт. Сочетание игровой механики и веб-технологий (или мобильных приложений, сайта и игровых технологий) дает возможность повысить лояльность. Если использовать геймификацию правильно — можно добиться результатов не хуже, чем Coca-Cola, Nike, Perrier.

Виды пользователей в их отношении к геймификации

Поскольку люди любят «игры» не просто так, а по причине определенного психологического профиля, то владельцам интернет-магазинов пригодится информация о нескольких типах людей в зависимости от их отношения к геймификации.

b_546b8218b1259.jpg

В общих чертах — это нейтральные, активные участники и те, кто против игровых механик. Если подробнее — то их можно разделить на «фермеров» (тех, кто любит собирать достижения); «нетворкеров» (тех, кто любит общаться и обсуждать); «искателей» (тех, кому нужен постоянный поиск); «игроков» (тех, кто увлекается процессом поиска). Для каждого типа нужны разные подходы или комбинация нескольких разных. К примеру, бейджи для «фермеров»; бонусы для постоянных покупателей-«нетворкеров»; рейтинги для «искателей»; баллы и очки для «игроков».

Практические способы реализовать геймификацию на сайте интернет-магазина

Ежедневные бонусные очки — одна из наиболее распространенных техник. Достаточно лишь покрутить «колесо фортуны» — и можно получить бонусные очки для покупки. Так можно стимулировать покупателей постоянно возвращаться на сайт.

«Волшебное колесо» для затрат — игровая механика, которая работает по принципу «от обратного» по сравнению с предыдущей. Здесь очки, набранные на сайте, можно потратить на каждое прокручивание колеса, но при этом есть шанс выиграть дополнительные бонусные баллы на покупку. Также в этом колесе скрыт сектор с бонусным купоном на бесплатное ювелирное украшение от интернет-магазина.

b_546b8236daf13.jpg

«Угадай продукт» — третья механика. Угадавшие товар по картинке получают скидку.

Бейджи, баллы и программы для фан-клуба — следующая механика. Поощрение такого рода важно для тех, кто предпочитает накапливать эквивалент платежных средств в течение определенного периода и потом получать скидку либо оплачивать этими баллами покупку.

Задачи, которые помогает реализовать геймификация

В первую очередь, игровые механики нельзя рассматривать отдельно от общего комплекса маркетинговых мероприятий. Если не подкреплять выбранную методику геймификации промо-акциями иди изменениями в программе лояльности и в работе с маркетинг-миксом (4Р: product, price, place, promotion), то кроме забавной «фишки» ничего такая игровая функциональность не даст.

Ключевые цели:

  • Рост продаж
  • Рост конверсии (из пользователей в покупатели)
  • Рост лояльности
  • Рост трафика на сайте интернет-магазина.

В дополнение к игровой механике надо использовать генерирование релевантного контента не только администратором магазина, но и самим пользователями. К числу такого контента относятся не только комментарии, оценки или результаты «соревнования» на сайте. Иногда интернет-магазины используют бейджи и специальные онлайн-конструкторы, которые позволяют создавать кастомизированные товары на базе стандартных серийных образцов (вносить в них модификацию и добавлять элементы из набора доступных стандартных вариантов).

Задачу роста продаж позволяют решить не только такие кастомизированные товары, но и возможность получения виртуальных подарков в дополнение к реальным товарам. И это — тоже игровая механика.

И конечно же, игровая механика на сайте интернет-магазина должна находить свое продолжение в соцсетях на страницах компании или бренда, который им владеет. Продвижение акций с бонусами и призовыми баллами, розыгрыш подарков и раздача виртуальных бейджей — всё это должно быть привязано к посадочным страницам, продвигаться через соцсети и должно отвечать конкретным задачам по оптимизации маркетинга и продаж.

Рекомендуем тем, кто хочет изучить детальнее практику геймификации на сайтах интернет-магазинов, посмотреть презентацию по ссылке.

Как мы использовали геймификацию в своих приложениях

Должны сказать, что мы в Componentix использовали игровую механику для мобильного приложения, и она сработала не хуже, чем работает на сайтах.

Речь идет об iOS-приложении для сети ресторанов Bocconcino, о котором мы рассказывали ранее. В нем использовалась «пицца-рулетка», позволяющая в случайном порядке совершить выбор пиццы для заказа и оплаты, если вы едите в компании друзей и не можете определиться с заказом.

b_546b832411e2e.jpg

Такая достаточно несложная механика позволяла нарастить побочные заказы (в дополнение к основным) и повысить время использования приложения целевой аудиторией.

+5
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
SOIKA
Дизайн-студия современных решений
Andrey Pekarskiy
Хорошая статья и написана очень толково. Спасибо за ссылки )
Ответить
Adv-Cake
Агентство контекстной рекламы.
Сергей Белов
Спасибо, очень захотелось где-нибудь попробовать что-нибудь подобное. Отдельное спасибо за картинку с разными типами людей и примерами.
Ответить
Lemonza
Названия и слоганы для IT проектов
Витевский Константин
Классная реализация барабана с пиццей=)
Ответить
Dmitry Pichugin
Интересная статья, тоже занимаюсь интернет-маркетингом. А что вы думаете про сервисы удержания клиентов, типа pozvonim.com или подобные? Могут ли они помочь повысить продажи?
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.