2017й и Google: факторы ранжирования
В январе 2017 года мы решили поиграться в предсказателей, и наванговать изменения, которые случатся с нашим любимым поисковиком на протяжении года. Ну, хорошо-хорошо. Не совсем наванговать — а собрать и проанализировать информацию. И не только мы — Рэнд Фишкин нам в этом тоже неплохо помогал…
Теперь, пребывая «в самом экваторе» года можно открыть блокнот и сопоставить факты: в чем мы были правы, в чем нет, что ускользнуло от внимания…
Стоит признать: сюрпризы были. Но в меньшей степени. Основные изменения были не только вполне ожидаемыми, но и зараннее анонсированными. Уже внимаете? Тогда приступим.
Про ссылочную массу и домены
Мы все уже давно знаем прописные истины, вроде: возраст домена особой роли не играет, национальный домен (ru,ua) хорошо влияет на ранжирование в своем географическом регионе, не стоит оставлять приватность хостинга включенной — и так далее.
В некоторых моментах развитие SEO-мира мчит на всех порах, но в некоторых все остается до скучного незыблемым.
Все последние исследования подтверждают одно: бэклинки все еще имеют невероятное значение. Особенно хорошо это видно в ВЧ-тематике. Попасть на первые строчки большинства ВЧ-запросов будет крайне сложно.
В НЧ-тематике правила игры немного попроще, и правильная ссылочная стратегия может показать результаты довольно быстро.
Про контент, который всему голова
Если бы этот текст был написан вручную карандашом, мы бы сказали нечто в духе «Про важность контента мы столько писали, что уже не одну тонну карандашей изломали!».
Но споры вокруг «важности контента» не закончатся никогда.
Самыми популярными вопросами остаются «а так ли он важен? а какая должна быть уникальность? а длина? а….».
SEMrush поделился интересным наблюдением: длина контента в топ-3 Гугл на 45% больше, чем в топ-20. Как говорится — холодные цифры и ничего личного.
Тем не менее, длина контента — это, конечно, хорошо, но его качество куда важнее. Мы не поленились, и разделили понятие «длина контента» на типы:
- Некролог: это как «краткость — сестра таланта». Только без таланта и не к месту.
- ДТВП, он же — «Длинный текст, высосанный из пальца»: это шрамы на спине копирайтера, нанесенные плетью веб-мастера, приговаривающего «мне 35 ключевиков на 1000 символов».
- Утопия: это тот случай, когда текст про колготки так интересен, что его читают даже суровые мужики.
Разве стоит объяснять продвинутым веб-мастерам, что написать текст длиной в три строчки — не самый лучший вариант? Но по разрушающему эффекту его вполне можно сравнить с «длинным текстом, высосанным из пальца».
Проблема с текстовым контентом близка и понятна любому веб-мастеру. Вот только виды проблем отличаются и напрямую зависят от уровня квалификации вышеупомянутого чародея продвижения.
В завершении темы поделимся личными наблюдениями того, когда какая длина контента уместна:
Длинный контент (от 4000 до 6000 символов б/п):
- Если ваш продукт редкий/дорогостоящий/только что появился на рынке
- Если сферу вашей деятельности можно объяснить как «Би-ту-би, т.е. „Бизнес для бизнеса“».
- Если вы продаете не товар, а услуги.
Краткая форма контента (от 500 до 3000 символов б/п):
- Подходит, если вы Apple.
- Если ваши продукты/услуги не отличаются дороговизной.
- Если ваши продукты/услуги постоянно используют в повседневной жизни.
Если вас интересуют подробности — мы готовы их предоставить. Мы так мноооого об этом писали:
- Краткий гайд о том, как писать SEO-тексты;
- Уникальность SEO-текста: пережиток прошлого или суровая необходимость?
- Работа над контентом сайта: создание, проверка, улучшение;
- Как выгодно представить себя на Главной;
- Как писать тексты для раздела «Услуги»;
- Сильный текст: практические правила написания.
Про HTTPS и безопасность в сети
А это, кстати, то самое интересное и неожиданное обновление, которое фиг спрогнозируешь. В общем именно то, за что мы так сильно любим Гугл.
Сомнения Гугл по поводу безопасности http-соединения начались в январе этого года. Тогда же, в своем блоге поисковик всея СНГ (Яндекс, конечно же) написал следующее:
«Вопреки расхожему мнению о том, что со сменой протокола для поисковой системы ничего не должно измениться, ведь фактически сайт остается прежним, а его название не меняется, индексирующий робот воспринимает ресурс, передающий данные по двум разным протоколам как два разных сайта. Поэтому при смене протокола на новый, как и вообще при переезде сайта на новый домен, возможно снижение посещаемости сайта, изменение количества его страниц и позиций в поисковой выдаче.»
Потерять трафик и (с таким трудом нажитые) позиции — страх каждого веб-мастера. И, тем не менее, вскоре все дружно переехали на https. Меньше, чем через месяц Moz поделился интересной статистикой: на тот момент 45% в топ-10 Гугл уже пребывали на новом защищенном протоколе.
Или это все-таки было не совсем дружно. Статистика гласит, что на такое пошло 65% доменов в топ-3. Но остались же еще 35%, не так ли?
Тем не менее, если ваш сайт находится в высококонкурентной тематике, без https не обойтись. Се ля ви.
Ключевое слово в заголовке
«Title» имеет огромное значение. Ключевое слово в данном теге — must have для всех, кому важны цифры в поисковой выдаче. Идеально — это когда «Title» с ключевого слова начинается. , — это мы говорили три месяца назад. А вот недавние исследования вроде бы подтверждают нашу правоту. А вроде бы и нет.
45% доменов в низкочастотной тематике не используют ключевое слово в заголовке. Почти половина.
В то же время — если речь идет о высокочастотной тематике, то здесь филонят только 18%. Уточним, что речь идет о первых местах в поисковой выдаче.
Информацию мы предоставили — а уж выводы за вами.
Мобильная версия сайтов, и АМР, и т.д.
Не будем долго останавливаться на очевидном — мир изменился. И интернет — первейшая сфера, которая будет этим изменениям соответствовать.
Люди разлинились: взять в руки телефон и заказать пиццу гораздо проще, чем вклюююючать ПК, а до этого — идтииии к немуууу.
Понятие «amp» зародилось еще в 2015 году, но сейчас заняло одну из главенствующих ниш.
Аmp, он же — Accelerated Mobile Pages (Ускоренные мобильные страницы) частенько путают с мобильной версией сайта. На самом деле это не так — физически мы не переходим сайт. Вот, почему страница открывается за доли секунды и хороша в случае с медленным интернетом.
Для веб-мастера это означает одно: если вы еще не оптимизировали сайт под мобильные устройства — скорее всего вас уже нет в живых. Если вы не сделали своим страницам amp-варианты, и при этом находитесь в нише, где это необходимо — дело плохо. Технически — Гугл не принимает наличие или отсутствие АМР страниц как фактор ранжирования. Но помимо «прописных истин ранжирования» есть ведь кое-что еще.
Здравый смысл, например.Гугл не просто настроен mobile friendly. Кажется, адаптация поисковой выдачи для мобильных устройств уже давно стало явной страстью Поисковика. И не сказать, чтобы порочной.
(Нет, ну серьезно — а вас самих неоптимизированные сайты не бесят? Вот верен ты какому-нибудь интернет-магазину, а он при посещении с мобильного теряет весь свой шарм моментально.)
Скорость света или черепахи?
Оптимальное время загрузки сайта — 3 секунды. Если можете привлечь силы зла и создать скорость света — сделайте это.
На данный момент это один из важнейших факторов ранжирования, так как он напрямую влияет на показатель отказов и пользовательское поведение. Конечно же, сейчас мы говорим про ПК-версию сайтов. Про мобильные мы уже поговорили.
Выводы:
Постараемся быстро пройтись по основным пунктам в формате «потока сознания» Джеймса Джойса. Конечно же — по тем пунктам, которые не перечислены в основной статье.
- Не делайте URL слишком длинным. Лучше добавьте в него ключевое слово.
- Используйте навигацию «Хлебные Крошки» (Breadcrumb). О ней кто только не говорит, а Гугл еще и настойчиво одобряет.
- Низкокачественные ссылки, автоматическое продвижение и прочее, прочее — всадник апокалипсиса Фред уже выехал за вами.
- Не халтурьте с уникальностью вашего контента, если хотите быть победителями. Даже «средняя уникальность» — сомнительное и не очень рекомендованное мероприятие. Что уж говорить про откровенную халтуру.
Если вы хотите быть в курсе последних новостей, подписывайтесь на нас на Спарке, ВКонтакте, на Фейсбуке, в Telegram;
(персонально я буду очень счастлива).