1. Видит пользу для себя. Самый важный класс сотрудников-соратников. Они понимают будущую пользу, и поэтому идут с вами.
Совсем необязательно речь идет про какую-то личную финансовую выгоду.
Например, правильный руководитель отдела продаж хочет, чтобы в компании была CRM система. Потому что для него это не «обременение», а механизм контроля и управления деятельностью отдела. Правильный ИТ-директор наверняка захочет, как минимум систему сервис-деска (ИТ систему, где можно фиксировать заявки и работать с ними). У финансового директора вообще должно быть множество пожеланий и идей по ИТ-системам, которые дают ему возможность планировать и оперативно управлять денежными потоками.
У каждого (правильного) руководителя направления должны быть важные организационные изменения, которые он хотел бы произвести в своем отделе. «Возьмите» его пожелания в свой проект, и он с радостью пойдет с вами.
2. Работал там, где ваши будущие изменения — это норма. Представляете себе, человек работал в компании, где продавцы оформляли заказ, а требование на сборку само печаталось на складе. А после сборки они в системе видели, ушел ли заказ клиенту, доставлен ли, пришла ли оплата. А теперь им нужно в бумажном прайс-листе ставить галочки, и относить на склад ногами, а потом звонить каждый день, чтобы уточнить, ушли ли заказы, доставлены ли... А потом вылавливать бухгалтера и пытать про деньги. А бухгалтеру некогда.
Бывает, ваши сотрудники раньше работали в компании, где то, что вы собираетесь сделать, уже работает. Их скорее ужасает окружающая действительность, чем задуманные изменения. Конечно, они поддержат изменения, у них норма другая.
Для них работа в учетной системе — норма. А работа с координацией в почте или по телефону — нонсенс. Посмотреть актуальные остатки отчетом — норма. А взять свежую эксельку, лежащую в общей папке на «сервере» — жуть.
3. Идет за лидером Просто они вас любят, и готовы за вами в огонь и в воду. Вы отличный лидер, честный, открытый, плещете энергией. Помогаете своим людям в трудную минуту. Харизматичны и энергичны. Или наоборот задумчивы и философичны. Отличный оратор, а может, предпочитаете молчать и слушать. Но вокруг вас есть люди, которые работают не в компании, а именно с вами.
Если вы зажглись идеей изменений, они зажглись и горят ей вместе с вами.
4. Так плохо, что хуже некуда. Есть сотрудники, чья работа сейчас настолько ужасна, что хуже быть просто не может. Бесконечные бессмысленные бумажки. Ручной сбор информации, которую, как они подозревают, можно было бы получать «одной кнопочкой». Наказания за ошибки, которые невозможно не совершать в текущем окружении.
Часто они «крайние» за задержки коллег, которые не могут доказать. Перегружены рутиной, не понимают за что хвататься. Они бы и рады приносить пользу, но умирают под гнетом бесконечных поручений и путанных обязанностей.
5. Фанат нового. Есть сумасшедшие люди, которые любят все новое, даже если оно усложняет их жизнь (а изменения в компании, где они работают, грозят это сделать). Они с интересом пробуют новый софт, новые сервисы, новую технику, даже если это кажется сначала неудобным. Они за принцип — «мы за любой кипешь, кроме голодовки».
До тех пор, пока то, что вы делаете, это «новенькое», будут с вами. Главное, правильно назвать происходящее. Не просто «внедрение 1С», а «повышение операционной эффективности бизнес-юнитов благодаря созданию единого информационного пространства».
Ну что ж, если вы задумали изменения в компании, мы уже рады за вас. Только в изменениях — рост и развитие. Вместе с группой прорыва дойти до конца будет легче чем в одиночку. Найдите в компании тех, кто будет «за вас», поймите, что ими движет, и вы уже на шаг ближе к реализации светлого бизнес будущего.