редакции Выбор
BIG SEVEN. Чек-лист: когда вам нужен PR
Но есть ситуации, в которых PR - это не просто еще один способ развития бизнеса, а самая настоящая необходимость. Игнорирование этого инструмента может негативно сказаться на финансовом состоянии организации. Проверьте себя: возможно, именно ваша компания нуждается в продвижении.
1. Никто не слышал о вашей компании
Вам повезло, если вы давно на рынке и клиенты знают вас и преимущества работы с вами. Но бывает так, что потребители и поставщики просто не слышали о компаниях - не только о недавно появившихся на рынке, но и о тех, которые производят товары или услуги годами. Если вы выпускаете понятный клиенту продукт, на который всегда есть спрос, но его почти не покупают, вам стоит рассказать о своей компании аудитории - например, при помощи публикаций в СМИ, активных соцсетей бренда, отзывов блогеров. Благодаря продвижению клиенты узнают о ваших преимуществах и захотят покупать именно вашу продукцию.
2. Вы планируете вывести на рынок новый продукт или услугу
Если вы решили производить новый для рынка продукт, и никто до вас ничего похожего не делал, то помимо продвижения самой компании еще более важной задачей становится знакомство потенциальных клиентов с самим продуктом: что он из себя представляет, кому и для чего он нужен. Публикации в СМИ и отзывы лидеров мнений помогут сделать это максимально нативно и транслировать информацию на широкую аудиторию. Вероятнее всего, продавать более знакомый продукт станет проще.
3. Вы ищите инвесторов
Если ваш бизнес неплохо развивается, но инвесторы говорят “мы вам перезвоним”, как после неудачного собеседования, задумайтесь: возможно, дело просто в том, что о вас не нашли никакой информации.
Не только вы сами должны хвалить себя: те же аргументы будут звучать убедительнее, если клиенты и сотрудники вашей компании, известные журналисты и блогеры будут давать вам высокую оценку. И это работает. Не думайте, что вы упадете в глазах инвестора, если он поймет, что вы активно занимаетесь своим продвижением. Инвестору важно, что вы уделяете внимание своей репутации, ведь от этого зависит доходность его инвестиций.
4. О ваших конкурентах слышно из каждого утюга
Если о ваших конкурентах пишут журналисты - это хороший знак: СМИ интересна сфера, в которой вы работаете. При этом важно, чтобы писали и о вашей компании тоже. Когда перед покупателем/потенциальным сотрудником/инвестором встанет выбор - вы или конкуренты, он может выбрать не вас, если ваших преимуществ окажется недостаточно и коммуникационный критерий станет решающим. В этом случае вам необходимо проанализировать, с какими темами заходят в медиа ваши конкуренты, к каким инфоповодам они дают комментарии, в каких изданиях публикуются и исходя из этого найти свой путь общения со СМИ. Не знаете, как это сделать самостоятельно? Наймите опытного специалиста в сфере продвижения или PR-агентство.
5. Вам есть, что рассказать рынку
Вы активно выступаете на форумах и конференциях, а за советом к вам приходят даже конкуренты? Начинайте работать со СМИ. У вас есть возможность стать экспертом, который регулярно публикуется с авторскими колонками в журналах, газетах и интернет-изданиях. Если вы сами непубличны, появиться в журналистских материалах могут и ваши сотрудники: у топ-менеджеров и начальников отделов также есть опыт, которым они могут поделиться. Публикации в топовых деловых СМИ повысят престиж компании на рынке, помогут создать личный бренд вам и вашим сотрудникам. Главная ценность бизнеса - это люди, именно они приводят к вам клиентов, поэтому вкладываться в их репутацию просто необходимо.
6. Ваша компания переживает кризисную ситуацию
Когда ситуация вокруг вашей компании вызвала общественный резонанс, важно не растеряться и выстроить грамотную публичную позицию. К такой кризисной ситуации нельзя заранее подготовиться, и гайды вроде “Как вернуть хорошую репутацию компании” вам не помогут. Неприятности в бизнесе могут случиться с каждым - от них никто не застрахован. Именно поэтому вы должны иметь заранее составленный план действий (в том числе коммуникационных) на случай возникновения кризисной ситуации.
7. Вам нужны сотрудники
Для соискателя хорошая репутация компании и правильный подход к коммуникациям могут стать решающим фактором при выборе места работы. Более того, ваша публичность - залог безопасности сотрудника, ведь вы дорожите своим репутационным бэкграундом и вам важно его не растерять. Это особенно актуально, когда речь идет о серьезных компаниях и крупных сотрудниках: например, вам нужно схантить технического директора с большим опытом работы. Высококвалифицированный профессионал охотнее пойдет в узнаваемую компанию, чем в организацию, о которой мало кто слышал. А для молодых сотрудников важным фактором для выбора в вашу пользу может стать даже “живой” и стильный инстаграм.