Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Технические знания, опыт работы и владение языком — это идеальный набор, но найти кандидатов, которые обладают всеми этими качествами, сложно. Особенно если речь идет о сотрудниках поддержки, где текучка традиционно высокая. В CS-Cart мы решили эту проблему, разработав систему обучения, которая позволяет брать на работу людей без опыта и профильного образования и выращивать их в компетентных специалистов с нуля.
Наши кандидаты — это чаще всего выпускники гуманитарных специальностей. Они отлично знают английский язык, но не имеют достаточных технических навыков. Мы обучаем их, погружаем в мир IT и предоставляем возможность профессионального роста. В результате мы получаем сотрудников, которые не только прекрасно справляются с техническими задачами, но и обладают высоким уровнем лояльности и приверженности компании.
Почему гуманитарии
Работа в поддержке CS-Cart требует серьезной подготовки. Мы создаем платформу для электронной коммерции, на которой работают более 50 000 проектов по всему миру. Наш продукт — это сложное on-premises решение, которое клиенты устанавливают на свои серверы и могут модифицировать код под свои нужды. Это значит, что сотрудники поддержки должны не просто консультировать, а решать технические задачи: от настройки серверов до кастомизации кода и его отладки
Найти специалиста, который соответствовал бы всем этим требованиям, действительно сложно. Более того, опытные специалисты быстро вырастают и переходят в другие отделы, или попросту выгорают. Именно по этим причинам мы начали обучать сотрудников самостоятельно, акцентируя внимание не на исходных технических навыках, а на желании человека развиваться в IT и способности к обучению.
Один из основных критериев отбора кандидатов — это их коммуникационные навыки и способность быстро осваивать новую информацию. Гуманитарии, как показывает практика, демонстрируют отличные результаты. Во-первых, они привыкли к сложной аналитической работе, во-вторых, их способности к быстрому освоению нового материала и внимание к деталям делают их отличными кандидатами для техподдержки.