Название — это своего рода шутка, игра слов. Английское звучание D1 (DeeOne) похоже на русское слово «диван». Легко запомнить.
Мы сформулировали своё уникальное торговое предложение как «классная и качественная мебель по доступной цене».
«Действительно, наши диваны выглядят дороже, чем стоят. Что может пойти не так?» — думали мы.
Коронавирус В начале 2020 наше воодушевление и энтузиазм неожиданно столкнулись с коронавирусом. Мир вокруг нас резко изменился.
Нашим коллегам — другим мебельный фабрикам — пришлось очень непросто. Из-за локдауна закрывались шоу-румы, а продавать мягкую мебель он-лайн было не принято, и никто толком не умел этого делать. В результате, мы видели, как другие производства сокращаются и закрываются, а менеджмент пытается изменить годами успешно работающие процессы, которые внезапно стали абсолютно неэффективны.
Конечно, нам было страшно и волнительно стартовать в условиях неопределенности. Но в тот момент мы были в самом начале пути, поэтому сразу могли выстраивать стратегию развития, исходя из текущей реальности.
Мы отказались от открытия шоу-румов. Во-первых, локдаун затягивался. Во-вторых, аренда площадей в Москве — это дополнительные издержки, которые сильно бы повлияли на цену мебели.
Мы заметили, что коронавирус приучает даже самых консервативных людей покупать онлайн практически все: технику, продукты, одежду. И мы подумали, что покупать мягкую мебель онлайн тоже может быть удобно!
Онлайн продажи Мы поставили перед собой амбициозную цель — научиться продавать мебель через интернет, сделать это новой нормой. Мы действительно поверили, что это вполне реально. А отказ от торговых площадок и аренды позволил предлагать покупателем более выгодные цены.
Мы сделали ставку на сайт и социальные сети. Главная задача была в том, чтобы сделать выбор диванов онлайн не просто удобным и понятным, но и безопасным.
Мы прописали главные «боли» и CJM наших покупателей, проработали все этапы воронки, фиксировали каждый лид в CRM. В первую очередь мы предлагали удобные диваны для сна (здоровый сон) и возможность купить качественную мебель недорого (сэкономить).Кровать-диван Ричмонд
Много внимания было уделено контенту. Мы очень подробно рассказывали про каждую модель, показывали ее со всех ракурсов, делали видеообзоры и фотографии в интерьере, тестировали на глазах у подписчиков ткань обивки, показывали наше производство и делились всеми новостями.
Дополнительно мы реализовали возможность 3D-примерки дивана в интерьере и опцию видеоконсультации.
Большое внимание было уделено обучению менеджеров. Умение продавать мебель онлайн в переписке и по телефону имеет свою специфику и отличается от продаж оффлайн. Мы создали базу знаний и прописали скрипты для консультантов.
Параллельно мы начали активно сотрудничать с маркетплейсами, вложили много сил в оформление карточек-описания товара. Они серьезно отличались от всех наших конкурентов! Мы разместили фотографии, видео диванов, чтобы покупатель имел полное представление обо всех особенностях каждой модели.Карточки с описанием товара для маркетплейсов: показываем внешний вид и преимущества модели
Карточки с описанием товара для маркетплейсов: показываем все варианты обивки, размеры упаковки и QR-код для примерки 3D-модели дивана в интерьере
Безопасность покупки Конечно, мы столкнулись со страхами покупателей. Диван достаточно серьезная и дорогая покупка. А наши диваны к тому же предназначены для ежедневного сна — люди проводят на них треть жизни. Не все были готовы к такой покупке: «нужно присесть», «нужно пощупать», «а вдруг не подойдет цвет к обоям или шторам».
Важной задачей стала отработка таких возражений. Общение в мессенджерах и по видеосвязи частично их снимало. Мы брали оплату после доставки: покупатель получает диван, если его все устраивает — оплачивает.
Дополнительно мы сделали акцент на легком возврате. Клиент понимает, если ему что-то вдруг не подойдет, он сможет легко и быстро вернуть диван и получить свои деньги обратно.
Результат в цифрах на Ozon В 2020 году мы продавали в основном через интернет-магазин на сайте и наши социальные сети.
В мае 2021 — зашли на Ozon и к концу года забрали долю рынка 15% в категории диваны-кровати. В 2022 продолжаем расти.конкурентная позиция на OZON
За это время мы увеличили количество проданных диванов в 7 раз, а оборот — в 15 раз.
Также за 2021 года средний чек вырос 2,5 раз. Цены мы не поднимали! При этом процент возвратов минимальный — всего 2%. А под каждым диваном покупатели с удовольствием размещают отзывы с фото и видео.
Так что Ozon стал для нас еще и прекрасным источником UGC, которым мы делимся в социальных сетях. Подробнее про это мы расскажем уже в следующий раз.
Андрей Юрченко, управляющий партнер компании D1.