Для участия в проекте выбраны 13 популярных
стрит-арт-художников. Каждый из них работает в своем индивидуальном жанре и
использует различные техники для создания творческих инсталляций и произведений
на архитектурных элементах городов. Художники сочетают в своих работах техники
живописи, графики, коллажа, взаимодействуют со зрителем через творческую
визуализацию текста. Некоторые из участников проекта будут представлять свои
арт-объекты в родных городах: Артем Хазанов — в Архангельске, арт-группа «Фрукты»
— в Перми.
Екатерина
Кобленц, руководитель направления маркетинговых коммуникаций Т-Банка:
Проект
«Т-Банкси» посвящен новому бренду Т-Банка. 13 художников, авторов проекта,
вдохновились темой эволюции и трансформации —
она очень характерна для современного искусства. Т-Банк поддерживает искусство
и актуальных авторов по всей стране, поэтому для размещения объектов мы выбрали
13 городов в самых разных регионах — от полярного круга до Поволжья. Это самый
крупный паблик-арт-проект из тех, которые создавали бренды в России. Мы не
ограничивали творчество авторов формальными рамками и давали им большую свободу
для интерпретации предложенной темы. Здесь нет единого строгого корпоративного
стиля, а визуальная полифония, воплощенная языком паблик-арта, показывает
многообразие художественных практик в регионах России.
Первые работы художников появятся в Архангельске,
Саратове и Туле. Также в планах создание объектов в Мурманске, Уфе, Нижнем
Новгороде, Челябинске, Перми, Самаре, Рязани, Калуге, Екатеринбурге и Петрозаводске.
Каждое произведение будет отражать авторское видение
ключевой темы проекта — эволюции и развития как фундаментальных принципов
современного мира. Проект создан в поддержку недавнего ренейминга Т-Банка. В
своих работах художники будут также использовать атрибуты бренда Т-Банка,
вписывая его в концепцию проекта.
Артем Хазанов (Shipa): «Моя работа посвящена теме эволюции, а также обмена, который стал
основой банковского дела сегодня. Грибник символизирует взрослое поколение,
которое передает свой опыт молодому, воплощенному в фигуре ребенка со
смартфоном. Этот проект позволяет создать различные формы взаимодействия
между банком и местными жителями. Паблик-арт всегда становится местом
притяжения для горожан. Это создает положительный имидж банка как социально
ответственной организации, заботящейся о культуре».
Вова.Net: «Коллаборация с Т-Банком вдохновила меня на создание
сказочной воксельной инсталляции. Все мы помним сказку „ Серебряное копытце“ , в моей работе она перевоплотилась в „ Оленя — Золотое копытце“ , символизирующего не только сохранение и приумножение денег,
но и обновление: сбрасывание оленем рогов в фольклорной традиции обозначало
изменение, начало нового этапа. Кроме того, инсталляция будет отлично
сочетаться и дополнять по стилю Контейнер-холл в Мурманске».
Тимур Сафаров (Fork): «Я считаю, это здорово, что Т-Банк выступает с такой
инициативой и поддерживает уличное искусство, способствует культурному
разнообразию в городе и делает его привлекательным для местных жителей и
туристов, знакомит с современными художниками и современным искусством,
устанавливая диалог со зрителем».
Проект продлится до декабря 2024 года. Первые работы
художников будут представлены в сентябре.