редакции
Будущее маркетинга уже наступило: о чем рассказали на Callday 2019

В первой части мероприятия выступил генеральный директор Calltouch Алексей Авдеев. В своем докладе он анонсировал новые инструменты, позволяющие автоматизировать маркетинг и освободить руки специалистов.
К 2019 году сервис собрал большой объем данных, и команда Calltouch задумалась о применении искусственного интеллекта (ИИ) для их автоматизации: зачем маркетологу выполнять рутинные задачи, если ИИ сделает это во много раз эффективнее и быстрее? Тогда компания решила создать инструменты, которые помогают делегировать рутину машинным алгоритмам и освободить специалистов для решения более креативных задач. Сегодня, по словам Авдеева, сервис может не только собирать статистику, но и управлять рекламой.
Первый продукт, созданный на основе ИИ — Calltouch
Предикт, переводит звонки в текст и отображает их в формате мессенджера,
определяет пол звонящего, производит автоматическое тегирование по ключевым
фразам и распознает тему разговора при помощи машинного обучения. Это помогает
значительно упростить работу со звонками и контролировать работу менеджеров
колл-центра. По статистике Calltouch, от 20 до 40% обращений в
компании приходят через виджеты на
сайте. Сейчас пользователям доступно более 10 форматов виджетов: Обратный
звонок, Умная заявка, Промо, Мультикнопка, Мессенджеры, Заказ такси и так далее.
С новым обновлением сервиса, ИИ анализирует статистику сайта, поведение
конкретного пользователя и всплывающие окна появляются в наиболее подходящий
момент, когда человек готов совершить целевое действие. Промо-лендинги — новый инструмент, позволяющий легко
и быстро создать простой одностраничный сайт без
дополнительных затрат и привлечения программиста. Согласно результатам A/B тестирования, проведенного
компанией перед запуском продукта, такой формат обладает высокой конверсией.
Лучше всего они подходят для проведения акций. На промо-лендинге можно кратко
описать выгодные условия приобретения вашего продукта, которые будут
действовать в течение ограниченного времени. Это поможет собрать все самое
важное для пользователя, посетившего ваш сайт. Следующее обновление сервиса коснулось улучшения инструмента
пропущенных звонков. Проблема потери сотен тысяч звонков стоит остро, в
некоторых индустриях они могут нести компаниям многомиллиардные убытки.
Например, в сфере недвижимости около 20% звонков остаются непринятыми, при этом
стоимость каждого из них в среднем составляет около 10 000 руб. Решить проблему
может виджет пропущенных звонков — инструмент «запоминает» непринятый вызов,
автоматически связывается с первым освободившимся оператором и соединяет его со
звонившим. Не стоит забывать про аналитику — именно она
помогает оценить результаты и сделать прогноз на будущее.
Для этого была разработана другая фича — предиктивный анализ. С помощью
машинного обучения алгоритм анализирует уже имеющиеся данные за определенный
промежуток времени и отражает в отчете прогноз по количеству звонков, заявок и
обратных звонков на следующий месяц. Теперь для выполнения этой задачи не нужно
привлекать сторонних специалистов и тратить много времени — теперь
медиапланирование займет всего пару минут. Второй умный инструмент,
способный изменить жизнь маркетологов — Многоканальные последовательности. Он
позволяет наглядно отследить весь путь коммуникации с клиентом, каналы, которые
были при этом задействованы, и оценить вклад каждого из них. С его помощью
можно не только наглядно увидеть всю цепочку обращений, но и понять, какую
рекламу вы недооцениваете и как это исправить. В управлении рекламой будет незаменим Рекомендатор,
или Ручное управление ставками. К стандартному отчету по эффективности кампаний
были добавлены текущая ставка на рекламной площадке и
рекомендованная. В интерфейсе можно наглядно увидеть все проблемные зоны,
отследить, по каким каналам клиенты обходятся слишком дорого, и самостоятельно
решить, применять рекомендованную стоимость или назначить свою. Рекомендатор
сэкономит время и позволит управлять ставками намного эффективнее за счет
использования ИИ. Для тех, кто готов полностью довериться машине,
компания представила обновленный Оптимизатор. Инструмент отвечает за умное
распределение рекламного бюджета и автоматически управляет ставками. Как это
происходит? Система анализирует статистику и конверсию ключевых слов, на
основании которых алгоритм группирует похожие фразы, производит расчет
оптимальной ставки для рекламного объявления и применяет ее. Специалистам
больше не нужно заходить в личный кабинет несколько раз в день — Оптимизатор
реагирует на любые изменения и сразу же вносит корректировки. По мнению Алексея Авдеева, уже совсем скоро
большую часть технической работы специалистов по маркетингу возьмет на себя
искусственный интеллект, а компании, решившие внедрить эти технологические
решения сейчас, будут в будущем на шаг впереди конкурентов.


