10 кейсов адаптации к условиям пандемии: рестораны, образование, медицина
Как ресторану с доставкой отстроиться от растущего числа конкурентов? Как убедить клиентов платить за онлайн-услугу? Что делать тем, кто сегодня не может продавать? Авторы этих кейсов знают ответы.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
По данным Kantar, 39% потребителей считают, что бренды должны стремиться сохранить спрос во время пандемии. Datmark собрали 10 кейсов, как компаниям из пострадавших отраслей удалось успешно адаптироваться к условиям неопределенности.
Вряд ли найдется хоть одна компания, которой не коснулась пандемия. Одни взлетают благодаря коронавирусу, как онлайн-курсы или производители антисептиков. Другие срочно генерируют идеи для адаптации: переводят ресторан на доставку, занятия по йоге в онлайн или находят оригинальные решения.
Рассказываем об отраслях, по которым пандемия ударила сильнее: общественное питание, образование, частная медицина.
1. От продажи горячего кофе к сервису кофе по подписке
Отрасль: общественное питание
Как было: Московская кофейня BLOOM-N-BREW начала ощущать падение потока еще в середине марта: после введения мер самоизоляции количество чеков сократилось на 40%. Собственники поняли, что ситуация будет только ухудшаться, и ускорили реализацию идеи, запуск которой давно откладывали.
Что сделали: Кофейня нашла нетривиальный способ существования в онлайне: кофейная подписка. Клиент оформляет подписку и каждый месяц получает три уникальных лота, которые соответствуют индивидуальному способу заваривания — турке, воронке или кофемашине.
В кейсе описаны пошаговые реакции на ситуацию с комментариями от первого лица. Параллельно авторы рассказывают о том, как вели соцсети, общались с клиентами онлайн и привлекали инфлюенсеров.
Результат: Во время запуска профиль сервис получил почти 1 млн органического охвата, а количество показов превысило 1,5 млн.
2. Доставка секретного ужина и настроения
Отрасль: общественное питание.
Как было: Питерский ресторан ZAZAZU никогда не работал на доставку и предлагал неспешный атмосферный ужин в заведении.
Что сделали: Ресторан не заключил договор с агрегатором и не перевел на доставку всё меню, чтобы не потерять стиль и атмосферу. Вместо этого они начали доставлять SECRET DINNER. До пандемии раз в неделю ресторан предлал гостям секретный ужин: еда, вино и строгая тайна — до последнего момента никто не знает, что будет есть и пить. Сегодня клиенты получают удовольствие от еды, вина и загадочности у себя дома.
Результат: Потенциальные партнеры предлагают сотрудничество, а клиенты бронируют несколько ужинов заранее.