Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
2 054 17 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Изменения рынка CRM или случайное совпадение?

Больше года назад мы писали о том, что современные бизнес инструменты становятся очень сложными и очень дорогими. Тогда, в погоне за наибольшим функционалом никто не воспринимал наши доводы, но сейчас мы стали получать интересную обратную связь…
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Рынок бизнес решений сейчас напоминает огромный супер маркет бытовой техники. На полках красуются совсем простые миксеры и блендеры, а рядом с ними возвышаются могучие кухонные комбайны.

b_5991a5ac49adb.jpg

Если вы застали время, когда появились кухонные комбайны, то, наверное, помните, что это был просто бум. Все радостно их скупали и тащили довольные домой. Почему так происходило? Очень просто. Про кухонный комбайн можно очень долго и красиво рассказывать, бесконечно перечислять его возможности, ТТХ, а про обычный миксер рассказать особо и нечего. Покупатель приходил в магазин за блендером, где его встречал консультант и красиво рассказывал, что комбайн может все тоже самое что и блендер, но при этом имеет дополнительных 124 функции.

- Возьмите про запас, вдруг пригодится.

- Но мне это все не нужно. Я хочу просто готовить смузи

- Этот кухонный комбайн отлично готовит смузи.

- Но он в 10 раз дороже блендера.

- Зато в нем вы можете готовить не только смузи, но и фарш

- Я вегетарианец

- Никогда не угадаешь, что нас ждет завтра. Берите, не пожалеете! Сегодня уже 10 штук купили.

И действительно, спорить с такими аргументами довольно сложно. Покупатель забирал свой комбайн и нес домой. Дома открывал красивую коробку и вот тут начинались первые сюрпризы.

Первое что смущало это толстая инструкция со множеством картинок и предупреждений. Чтобы запустить эту чудо машину нужно было выполнить десятки условий. Подобрать правильную насадку, найти место под эту бандуру на кухне, установить нужный режим, настроить мощность и т.д., и т.п. Блин. А ведь в блендере была всего одна кнопка.

b_5991a653ee06b.jpg

После того как удавалось справиться с разбором инструкций, первоначальной настройкой и приступить-таки к готовке смузи, выяснялись новые не очень приятные нюансы.

Сначала потребовалось пол дня чтобы научить всем этим великолепием пользоваться маму. Потом после готовки стакана полезного напитка, пришлось отмывать все съемные части этой адской машины. А когда на кухне потребовалось место, то чудо техники поместили в шкаф и больше не доставали никогда. Я думаю многие узнают эту ситуацию.

b_5991a67894486.jpg

Когда мы разрабатывали нашу CRM систему, мы изначально делали блендер, чтобы не приходилось читать сложные инструкции, чтобы можно было легко объяснить человеку как пользоваться, и чтобы не приходилось возиться с настройками. Да, мы осознавали, что наше решение не подойдет для продвинутых пользователей, но мы не предавали этому большого значения. После того, как мы вышли на рынок и начали общаться с клиентами, выяснилось, что они сравнивают наш продукт напрямую с лидерами рынка по количеству функций, все хотели себе швейцарский нож. Наши аргументы, что на данном этапе развития им этого и не нужно, не работали. Малый бизнес хотел инструменты как у старших товарищей. Сложно использовать? Научимся! Дорого? Зато как у конкурентов! Собственно, тогда, помучавшись в самостоятельном продвижении и с помощью крупнейшего бизнес инкубатора, мы пришли к выводу, что мы ошиблись, и простые инструменты никому не нужны. Проект перестали активно продвигать и сместили приоритеты на другие задачи, оставив только запланированные доработки и техническую поддержку.

Тогда зачем я это пишу? А пишу потому что в течении последних месяцев мы стали получать интересную обратную связь. К нам стали приходить люди, которые уже успели попробовать в работе самые популярные комбайны названия которых начинаются на А, Б и М. И было довольно интересно слышать от них то, что они устали переплачивать за большой функционал, который им на самом деле не нужен, они устали тратить много времени на обучение сотрудников, они устали бороться с человеческим фактором, когда человек нажимает не ту кнопку и т.д.

b_5991a76a297d0.jpg

Бизнес стал смотреть в сторону простых и доступных решений?

И все бы ничего, но подобных сообщений мы получили 5 за последние полтора месяца. Что учитывая скромный трафик и что пишет нам далеко не каждый, является интересным звоночком. Собственно, обращаемся к сообществу с вопросом: Как вы думаете, это новый тренд в бизнес инструментах или просто совпадение и можно расслабиться? =)

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Станислав Кеф
ох уж этот Б...
Ответить
SaloonCRM
система для управления клиентами салонов красоты и мастеров индустрии красоты.
asizintsev 9580
Тенденцию заметили правильно, только вот уже она идет очень давно... Сам тоже занимаюсь разработкой CRM, ко мне приходят с А, Б и М CRM'ок... Удивительно, приходят именно из них с словами "Сложно", "Дорого", "Нет нужной функции", а у меня допилы системы это в основном пожелания клиентов, конечно, если делается допил, то делается он унифицированно и часто от 30 минут до 5 дней, такая скорость очень радует клиентов. Клиентов не много, но можно сказать все они мои последователи и фанаты, а мне нравится удовлетворять их пожелания...
Ответить
Показать предыдущие комментарии
Дела Идут
Простая CRM система для малого бизнеса
Команда Дела Идут
Нет, готовых форм нет. Никто не спрашивал никогда. Но есть несколько компаний которые сделали свои формы и подключили к нашему API.
Ответить
Икс Маска
Я принимаю все заявки со своих сайтов сюда: https://hotpartner.ru/ Действительно удобно, когда заявки со всех сайтов аккумулируются в одном месте и ты можешь гибко управлять ими в режиме реального времени – по предварительно заданным правилам маршрутизировать себе, в филиалы, партнерам, покупателям.
Ответить
Дела Идут
Простая CRM система для малого бизнеса
Команда Дела Идут
Интересное решение. Но не совсем для нашей ЦА. У нас совсем малый бизнес, в среднем у нас 4 человека работают в системе. О филиалах речи не идет =)
Ответить
SaloonCRM
система для управления клиентами салонов красоты и мастеров индустрии красоты.
asizintsev 9580
У нас есть =)
Ответить
Алекс Молчанов
Все хотят волшебную кнопку - сделать всё правильно, но при этом, что бы она сама делала работу всех функций комбайна :)

Согласен полностью, что малому бизнесу нужен минимум функционала, буквально где-то вчера проскакивала статья идти от простого к сложному, сначала базовая метрика, потом промежуточные звенья и управление растет вместе с бизнесом.

С другой стороны, очень сложно потом перейти с одной системы на другую - это тоже дорогой процесс. Потому, считаю, что система должна быть максимально модульной. Вот вам база, выросли? Вот вам расширенный функционал. Но разработка изначально архитектуры таких систем тоже само по себе удовольствие не дешевое.

тег "балый бизнес" довольно интересен ;-)
Ответить
Дела Идут
Простая CRM система для малого бизнеса
Команда Дела Идут
Поправили, спасибо ))
Ответить
РосБизнесСофт CRM
Автоматизация малого и среденго бизнеса
Gleb Melnikov
Сейчас приходит к нам малый бизнес и говорит, нам надо: CRM, управление продажами, складской учет (ГТД, учет по характеристикам, штрих-кодирование), сервисный блок (инциденты, ремонты, баг-трекер), а еще нам надо полную интеграцию всех документов с 1С. Получают КП - думают. Потом хвастаются, что купили А,Б,М. На наш вопрос, что там же нет необходимого Вашего функционала - просто молчат...Кризис в стране, поэтому и приходится пользоваться малому бизнесу тем, на что деньги хватает. Все хотят готовое простое (наши менеджеры называют - "убогое") решение, как у всех в песочнице. Никто не хочет задумываться, как сделать свое бизнес-приложение лучше, внедрить СВОИ бизнес-процессы, "фишки", идеи. Всем таким клиентам нужен одинаковый черный "велосипед" (как в СССР). Но на нем далеко не уедешь...
Ответить
DEVOPS OUR CING
H.H. and In P. Запуск в работу IT-проектов
Игорь 73985
Так а зачем далеко? Далеко ехать, лишнее внимание привлекать. Тем более, что у многих конкурентов и такого велосипеда нет, пешком успевают.
Ответить
РосБизнесСофт CRM
Автоматизация малого и среденго бизнеса
Gleb Melnikov
Вот поэтому мы и остаемся в в конце списка технологически развитых стран мира...А США, Япония на первых местах...Бензоколонка и аграрная страна наша....к сожалению.
Ответить
Алексей Наговицын
я как то давно тестил турбосрм прикольная штука жаль упала. Вашу не стал тестить, нашел случайно в инете, времени нет на это. Но если вы идете по пути упрощения, то это великолепно.
Ответить
Дела Идут
Простая CRM система для малого бизнеса
Команда Дела Идут
Спасибо! Правда не всем близка наша идеология. =)
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.