Электронная коммерция 2018: какие успешные тенденции позволят доминировать в этом году?
Общий подъем электронной торговли поражает: в 2017 году он составлял в среднем 2,3 трлн. долларов, и ожидают, что к 2021 он вырастет до 8,5 триллиона долларов. Разумеется, это предусматривает ежедневные изменения и появления новых стратегий по повышению производительности и удовлетворенности клиентов.
Электронная коммерция продолжает развиваться быстрыми темпами, поэтому стоит задуматься над тем, как позиционировать свой бизнес, чтобы получать максимум.
Новые тренды
Искусственный интеллект
Он ворвался во все аспекты человеческой жизни и, пожалуй, уходить не собирается. Идея заставить компьютеры работать вместо людей покажется печальной для многих, но ИИ-разработка отрывает для e-Commerce перспективные возможности.
К одной из наиболее развивающиеся технологий, о которой стоит задуматься в 2018 году, относятся чатботы. Как ожидается, в ближайшие 5 лет они станут потребительским применением искусственного интеллекта №1.
Виртуальные помощники позволят вам предоставлять более персонализированный опыт, быстрее и эффективнее обрабатывать, анализировать большое количество данных об аудитории и в целом легче идентифицировать модели поведения покупателей.
Виртуальная и дополненная реальности
Виртуальная реальность — это современная технология, которая медленно, но уверенно укрепляется в отрасли электронной коммерции благодаря «имитации» реального опыта покупок. Предполагают, что ее рост в 2018 году достигнет $ 4 млрд.
С технологией VR у вас получится привлекать новых людей в эмоциональном плане, на что не способны другие традиционные маркетинговые стратегии. Клиент может взаимодействовать с продуктом онлайн, будто находясь в обычном магазине.
Благодаря данной технологии юзеры больше не будут застревать на определенной статической странице ресурса, а смогут бродить в виртуальном торговом центре и там совершать покупки. Например, розничный гигант Alibaba запустил магазин Virtual Reality Buy +, который позволяет клиентам с помощью гарнитуры Virtual Reality и смартфонов блуждать по виртуальным магазинам для совершения покупок в режиме реального времени.
69,23% — показатель средней скорости отказа для площадок электронной коммерции, но с более впечатляющим опытом интерактивного контента и таких возможностей, как видео на 360 градусов, эта цифра резко сокращается.
Virtual Reality полностью захватывает и привлекает клиента на сенсорном уровне. Более того, технология дает компаниям огромное конкурентное преимущество и экономит их затраты. Только представьте, чего можно достичь, если включить VR в свой бизнес.
В отличие от Virtual Reality, которая создает искусственную среду, Augmented Reality за счет переноса в реальный мир цифровой информации существенно расширяет область данных, воспринимаемых человеком.
Весьма важным фактором для увеличения продаж является тактильный контакт, который в пределах электронной коммерции доступен только дополненной реальности. Оказывается, что 40% клиентов готовы платить больше, если им предоставят сенсорный и чувственный опыт, который как раз AR делает возможным с помощью высококачественных 3D голограмм.
Технология Augmented Reality также помогает клиентам изменять и выражать свои предпочтения по мере их покупок. Такие параметры, как цвет, размер и стиль, очень важны при выборе, и 77% покупателей предпочли бы использовать дополненную реальность, чтобы наблюдать за различиями, прежде чем платить за продукт.
Когда клиенты смогут воплотить свои фантазии в реальность в вашем интернет-магазине, они будут постоянно возвращаться.
А теперь об основных фишках...
Советы для eCommerce-проектов
Умный поиск
Получается ли клиентам легко находить на вашем веб-сайте именно то, что так нужно? Актуальность и точность поиска — те факторы, которые создают неизгладимое впечатление на потенциальных клиентов и с высокой тенденцией превращать их в постояльцев.
Функция «умный поиск» — стратегический инструмент, который формулирует вашим посетителям конкретное предложение, исходя из их предпочтений, и приводит людей к желаемой целевой странице.
Индивидуальный шоппинг
Чем точнее получится угадать потребности и возможные пожелания клиента, тем больше шансов, что тот сделает покупку. Персонализированный подход предусматривает анализ всевозможной информации: истории покупок, территориальных, анкетных данных и прочее.
К тому же такие дополнительные функции, как email-рассылка с новинками или напоминаниями, а также кнопки «С этим покупают», «Возможно, вам понравится» делают индивидуальные онлайн-покупки значительно удобнее.
Да, одна из целей, на которую вы должны сосредоточить внимание именно в этом году, — обеспечение персонализированного подхода. В недавнем исследовании 88% опрошенных заявили, что с большей вероятностью совершают покупки в интернет-магазинах, которые развивают омниканальный маркетинг, то есть ориентируются на покупателя, а не на сам канал взаимодействия.
Мобильный трафик
На протяжении многих лет трафик с мобильных устройств только идет вверх, и к 2020 прогнозируют его экспоненциальный рост примерно в 8 раз по сравнению с нынешним уровнем. Поэтому важно подыскать возможности по увеличению конверсии. Существуют различные способы достижения этой цели. Один из которых, например, — работа с платформами социальных сетей.
Видеоконтент
Исследования показали, что видеоролики увеличивают продажи на 70%, поскольку они дают лучшее понимание продукта, за который нужно заплатить. Просмотр видео-информации о том, как использовать продукт, приносит больше пользы покупателям, чем прочитывание больших текстовых материалов. Поэтому увеличьте взаимодействие с клиентами в этом году, добавив больше видеороликов на свой сайт.
Аналитика поведения пользователей
Хорошее понимание поведения вашего клиента является ключом к увеличению продаж и конверсий, которые вы желаете получить в 2018 году. Это не аналитика Google, а более сложный подход к обработке и анализу данных клиента. С помощью данного метода можно получить точную картину клиентских потребностей.
Детально изучив своего клиента, получится предложить максимально подходящий ему продукт и тем самым повысить уровень персонализации.
Доставка в тот же день
90% заказчиков хотят получить товар в тот же день, что практически невозможно для большинства интернет-магазинов. Это маленький секрет для вас, как победить в соревнованиях. Так почему бы не изучить, насколько реально внедрить данную практику?
Единая сеть электронной коммерции
Гибкую систему взаимодействующих между собой онлайн-точек развивают для того, чтобы облегчить подбор продукции, сократить время доставки, сэкономить расходы. К тому же наличие еще стационарного магазина, где можно забирать заказы, повышает удобство продаж/покупок.
В основе успеха вашего eCommerce-проекта в 2018 году прежде всего лежит удовлетворение потребностей клиента за счет персонализированного подхода во время покупок. Что бы вы ни выбрали из предложенных трендов в этом году, убедитесь, что следуете правильной цели. Очень важно максимально изучить доступные технологии, чтобы предоставлять лучший опыт покупок в Интернете.
Не забывайте следить за последними тенденциями и развитием, доминирующими в индустрии электронной коммерции. Они так стремительно меняются, что порой трудно предугадать, чего нового еще ожидать…