О клиенте Питомник растений занимается продажей декоративных растений и цветов в розницу и оптом, а также имеет собственное подразделение, занимающееся ландшафтным дизайном и озеленением территории.
О задаче Так как клиент использовал только offline-рекламу перед нашей командой стояла амбициозная задача запустить online-направление рекламы с нуля. На старте работы основным критерием эффективности для клиента был «Я вижу или не вижу себя в рекламной выдаче в поисковой строке».
Результаты на сегодняшний день
Что было сделано? «Нам надо было сделать это вчера» или как мы готовились к 14 февраля и 8 марта 14 февраля. Когда клиент пришел к нам на ведение рекламных кампаний, мы обмолвились, что скорее всего мы не успеем запустить их на сезон продажи цветов. Клиент пожелал успеть. Мы оперативно подготовили рекламные кампании и запустили их за неделю до 14 февраля. Мы вели трафик на одностраничный квиз, в котором пользователи подбирали цветы своим вторым половинкам по темпераменту. Сотрудники компании клиента работали вместе с нами, оформляли цветочные композиции для праздника в ночное время.
8 марта. К 8 марта у нас было достаточно времени на подготовку, поэтому мы решили настроить более глубокую аналитику. По записям в журналах продаж мы выявили самый успешный товар. После анализа на нашей посадочной странице мы сделали акцент именно на нем.
Стек используемых технологий
Подготовка к дачному сезону «А в этом году у нас не сезон». Из-за неблагоприятных погодных условий в январе и феврале для обустройства и облагораживания земельных участков, сезон сдвинулся, поэтому у нас было время тщательно подготовиться к запуску рекламных кампаний. Также параллельно наши специалисты вели рекламные кампании о предварительной записи на проекты ландшафтных дизайнов и озеленения со скидкой.
Проблематика. Конечно, у нашего клиента были хорошие проекты по ландшафтному дизайну. Но сочные фотографии в портфолио отсутствовали, что мешало нам в запуске сайта и рекламы.
«А как же фотографии, что теперь делать?» Делаем фотографии ландшафтного дизайна. Погода не позволила сделать крутые фотографии ландшафта, поэтому мы решили сделать упор на сотрудников, а в разгар сезона вернуться к фотографиям «с полей». В разгар сезона сотрудникам делать фотографии некогда, поэтому мы заранее нашли специалиста-фотографа.
Фотосессия для сотрудников компании. Мы совместно с клиентом решили провести фотосессию для сотрудников в теплице с тематическими реквизитами. Все прошло весело и успешно. Сотрудники получили массу впечатлений, а мы банк фотографий для сайта и рекламных креативов.
Уходим от А4 и внедряем CRM-систему А вот и первые сложности. Первые два месяца наша команда анализировала проект на уровне целей. У нас не было данных о среднем чеке, при этом ставки были высокие, а стоимость заявки по отдельным позициям была выше продаваемой цены. Объяснив клиенту минусы, мы предложили подключить электронную коммерцию. В течение первого месяца её работы были выявлены нерентабельные направления: продажи данных товаров не приводили к повторным покупкам. Мы исключили данные категории товаров.
Привить культуру использования учета в BITRIX24 было непросто. Большой сложностью оказалось внедрение CRM-системы, так как клиент как истинный старовер привык все записывать в блокнот. Мы успешно справились и с этой задачей и внедрили культуру современного учета продаж и эффективности.
Хорошие цены, но витрины-то нет Подключаем отдел разработки DIGIMATIX. Мы решили создать простой сайт, чтобы показать как важно иметь его для продвижения и продаж в интернете. Наша команда разработала сайт с легким дизайном и упрощенной системой заказа. Клиент готовился к расширению ассортимента, поэтому мы предложили создать полноценный интернет-магазин.
Наши коллеги создали второе подразделение по разработке интернет-магазина, а мы занялись настройкой электронной коммерции и аналитики.
И как там наш полноценный интернет-магазин? Сайт дал хорошие результаты, поэтому клиент согласился на создание интернет-магазина. Вот он запущен и теперь перед нами встала другая задача: показать клиенту, что наши теории верны и CRM-система запущена не зря. Для новых рекламных кампаний мы выбрали растение, которое пользовалось максимальным спросом и снизили на него цену. Реклама дала отличные результаты, а допродажи повысили средний чек.
Почему результат не заставил себя долго ждать? При разработке сайта веб-дизайн и юзабилити были проработаны не только дизайнерами, но и маркетологами. Это еще раз доказывает, что когда проект находится в одних руках — результат всегда отличный.
Рекламные креативы
Наладили продвижение в картах Покупка определенных сортов растений вызывает трепетное чувство у владельцев земельных участков. Именно поэтому они предпочитают довериться профессионалам и выбирают питомник. Наш клиент не использовал Карты, как дополнительный источник клиентов и очень зря. Мы разместили питомник на картах и теперь его легко найти. Изначально мы не стали пользоваться рекламой в Картах, а хотели только проверить нашу теорию. После тестирования карт и получения органического прироста звонков, мы решили использовать рекламу и в Картах.
И вот какие результаты получили:
+10% звонков начал получать наш клиент, не используя рекламу в Картах
+ 26% звонков начал получать наш клиент, используя рекламу в Картах
Немного о социальных сетях На данный момент нашего сотрудничества с клиентом мы успели заложить фундамент для продвижения социальных сетей компании. Работа по SMM направлению еще не велась. Мы обсуждали с клиентом возможность наполнения социальных сетей сотрудниками компании, но к нашему сожалению данные работы еще не ведутся, так как сотрудники не умеют хорошо фотографировать. Сейчас клиент рассматривает возможность привлечения к работе внештатного фотографа и сторисмейкера.
Результаты работы уже после трех месяцев работы
Что же было дальше? После пикового сезона мы начали серьезную работу в сегменте интернет-торговли. Помимо растений, компания хочет торговать садовым инвентарем, оборудованием и профессиональными средствами. Но эта тема для отдельного кейса.
Наш предыдущий кейс о стоматологической клинике читайте здесь.