Вести соцсети для B2B — хорошая идея или пустая трата времени? Наш опыт с брендом древесно-полимерного композита
Недавно к нам обратился клиент из B2B, и когда мы предложили ему вести соцсети, в его взгляде смешалось множество вопросов и удивление с оттенком подозрительности. Но этот кейс помог нам изменить его отношение.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
С одной стороны, именно соцсети помогают построить лояльное сообщество вокруг бренда и сделать его узнаваемым среди пусть и немногочисленной, но целевой аудитории — а где любовь и признание, там и продажи.
А с другой стороны, — вот какой контент делать сложным продуктам? И какие соцсети выбрать, чтобы не прогадать с аудиторией?
С помощью этого кейса мы попробуем ответить на главные вопросы:
зачем же все-такие вести соцсети для B2B;
в чем принципиальные отличия от SMM в B2C;
какой результат в цифрах можно получить;
почему стоит дать «Одноклассникам» шанс.
Здесь расскажем самое главное, а полную версию кейса со всеми подробностями читайте на сайте.
О клиенте
COTTAGEMODE Scandinavia — это шведский концерн, по заказу которого производятся материалы из древесно-полимерного композита, натурального дерева и металла в Швеции, Финляндии и России.
Продукция бренда — это террасная доска, фасадная облицовка, садовый паркет, заборные профили, водостоки, перила и ограждения для террас.
COTTAGEMODE Scandinavia — идеальный выбор для людей, которые любят загородную жизнь, природу и особую атмосферу спокойствия вдали от шумного города, но при этом хотят сделать свой дом комфортным, стильным и современным.
Купить продукцию бренда можно через дилеров по России, Беларуси и Казахстану.
В чем особенность SMM для сложных сегментов на стыке B2B и B2C?
К каждому бренду можно найти свой подход и свои каналы для продвижения. Но у сложных сегментов на стыке B2B и B2C есть особенности:
Узкая профессиональная аудитория. Мыслят бизнес-интересами, но решения все так же основаны на человеческих отношениях и эмоциях.
Сложный, не массовый продукт. Подписчики и узнаваемость будут расти медленно, продвижение — это забег на очень длинную дистанцию.
Вовлечение. Аудиторию сложнее вовлечь в коммуникацию, приходится конкурировать с другим более простым и развлекательным контентом.
Мы учли эти особенности и предложили клиенту попробовать вести ОК.
Мы прекрасно понимали, что вокруг «Одноклассников», к сожалению, все еще есть стереотипы и мифы, из-за которых к этой соцсети относятся скептически. Поэтому в это раз обосновать наш выбор было особенно важно.
Почему мы предложили клиенту идти в ОК?
Наш клиент столкнулся с ситуацией, когда без изменений уже никак — соцсети бренда начали выгорать, аудитория устала от рекламы. Нужно было искать новую площадку, и мы предложили «Одноклассников». Клиент согласился, но решил сначала протестировать площадку с минимальным бюджетом. Это был вызов — нам нужно было вести новую соцсеть с нуля и набрать подписчиков с минимальными расходами на рекламу.
Но почему «Одноклассники»?
Аудитория «ВКонтакте» имеет тенденцию к выгоранию. Если говорить простыми словами, новая аудитория для рекламы постепенно заканчивалась, и реклама стала показываться пользователям, которые ее уже видели. Из-за этого аудитория устала от рекламы и перестала реагировать на объявления. Особенно это касалось нужных нам популярных интересов: «Ремонт» и «Строительство». Поэтому ОК мог стать дополнительным каналом привлечения подписчиков.
На запуск новой соцсети нам в открытую намекала официально опубликованная статистика ОК. Согласно опубликованным данным соцсетью ежемесячно пользовались 36,5 млн россиян, при этом по данным Ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК), в конце марта 2022 года в «Одноклассниках» были зарегистрированы семь из десяти россиян — 69,7%.
«Наша аудитория точно потребляет контент через ОК» — эту гипотезу также подкрепляла официальная информация площадки. В топ-10 стран по аудитории в ОК входили Россия, Казахстан, Беларусь. Именно в этих трех странах сконцентрировано наибольшее количество дилеров бренда CottageMode Scandinavia. Получается, у нас произошел total match!
В 2022 году, когда мы начинали, «Одноклассники» были второй среди российских соцсетей по числу уникальных пользователей. При этом 6% пользователей просматривали контент только в этой соцсети. То есть вероятность того, что часть нашей целевой аудитории пользуется только «Одноклассниками», была весьма высока.
Цель и задачи
Основная цель во всех социальных сетях — это увеличение узнаваемости бренда.
Задача на первый год в ОК — увеличить количество подписчиков с нуля с минимальным бюджетом.
Как мы работали с комьюнити в Одноклассниках
Чтобы продумать коммуникационную стратегию бренда в новой соцсети, мы изучили специфику ОК и определили наилучший тон коммуникации (ToV) для этой площадки — нейтральный с позиции «Взрослый» — «Взрослый».
Мы решили, что не хотим казаться всезнайками, которые постоянно предлагают купить свой продукт, — вместо этого мы хотим советовать, помогать, делиться.
Поэтому в первое время решили сделать акцент на полезных и обучающих постах. Иногда даже публиковали небольшие комиксы для того, чтобы быть ближе к аудитории.