редакции Выбор
Локальное SEO: как малому и среднему бизнесу соперничать с крупными компаниями в выдаче?
Как небольшому производителю мебели из Нижнего Новгорода попасть в топ выдачи и обойти крупный бренд, у которого есть большие бюджеты и возможность продвигаться на самым высокочастотным запросам?
Выход для малого и среднего бизнеса — локальное SEO.
Локальное SEO — это стратегия продвижения сайта в органическом поиске по одному или нескольким регионам.
Поисковая выдача в Москве будет сильно отличаться от выдачи в другом городе со своими игроками на рынке и меньшей территорией, например, в Калининграде. Поэтому локальное SEO — это палочка-выручалочка для малого и среднего бизнеса, которому сложно попасть в топ органической выдачи по высокочастотным ключевым словам.
Особенности регионального продвижения
Важно понимать, что сайт может занять высокие позиции в выдаче по конкретному региону, если он содержит контент, который специально нацелен на аудиторию этого конкретного региона. Другими словами, страницы сайта должны быть оптимизированы под какой-то определенный регион продвижения.
Главная особенность регионального SEO — это учет географического положения компании. Регион физического присутствия зачастую является целевым в SEO-продвижении, и по нему будет легче всего пробиться к топу выдачи.
Также стоит помнить, что выдачи в Яндекс и Google отличаются. Яндекс имеет более геозависимую выдачу, в то время как в Google региональность выдачи не очень сильна.
Локальные ключевые запросы
Оптимизация сайта под локальную поисковую выдачу начинается с подбора правильных ключевых слов.
Если вы имеете небольшой магазин или компанию с одним офисом/точкой продаж, то вам будет крайне нелегко продвинуться по общим коммерческим запросам по типу «купить комод» или «установка окон». По таким запросам выдача крайне конкурентная, в ней будет много агрегаторов и крупных игроков. Поэтому небольшим компаниям лучше сразу целиться на запросы, которые содержат топонимы (название города) и оптимизировать сайт именно под них.
Например, «купить комод в спб» или «установка окон санкт петербург». По таким запросам локальные компании будут получать определенный приоритет в ранжировании, кроме того, такие запросы менее частотные, а значит и менее конкурентные.
Внутренние факторы
Структура сайта: поддомены или подпапки
Если Вы планируете продвигать сайт по нескольким регионам сразу, то перед вами неизбежно встанет вопрос — как выстроить структуру сайта так, чтобы страницы были оптимизированы под несколько регионов? Нужно понимать, что одну страницу можно оптимизировать только под один регион, либо сразу под всю страну (страницы вообще без оптимизации под регионы).
Обычно под каждый регион создают отдельные группы посадочных страниц. Например, одну группу — под Москву, одну — под Санкт-Петербург и так далее. Сделать это можно двумя способами: через поддомены или подпапки.
Поддомены
В этом случае под каждый регион создается отдельный поддомен.
Например:
- site.ru — основной домен, который продвигается по Москве
- spb.site.ru — поддомен, который продвигается по Санкт-Петербургу
- novosibirsk.site.ru — поддомен, который продвигается по Новосибирску
При использовании поддоменов стоит помнить, что каждый поддомен считается отдельным сайтом. Соответственно, под каждый поддомен нужно заводить свой Вебмастер, отдельно прорабатывать ссылочные факторы и тому подобное.
Подпапки
На сайте создаются разделы под каждый регион продвижения.
Например:
- site.ru —домен, который продвигается по Москве
- site.ru/spb/ — подпапка, которая продвигается по Санкт-Петербургу
- site.ru/novosibirsk/ — подпапка, которая продвигается по Новосибирску
Это более простой способ, при котором новые разделы размещаются на основном домене. Таким образом, новые посадочные страницы получают вес основного сайта.
Если вы хотите понять, как вам стоит продвигаться, то попробуйте посмотреть в выдачу: там можно увидеть какой из способов используют ваши прямые конкуренты в топ-10.
Топонимы в мета-тегах
Один из самых важных моментов при региональном продвижении — это метатеги. Важно, чтобы метатеги содержали топоним (название города, по которому ведется продвижение). Иначе придется конкурировать с выдачей по всей России.
Пример оптимизированного Title:
Магазин аккумуляторов в Великом Новгороде — Купить аккумуляторы автомобильные недорого с бесплатной доставкой
Пример оптимизированного Description:
Аккумуляторы для автомобиля по лучшим ценам в Великом Новгороде. Подбор по марке и параметрам вашего авто. Прием отработанных АКБ.
Иногда, если услуга или товар подразумевает географическую привязку к городу, можно включить топоним и в H1. В основном это актуально для сайтов, предлагающих какие-либо услуги.
Пример H1:
Остекление фасадов в Москве
Адрес и номера телефонов
Номера телефонов в шапке сайта и футере должны принадлежать тому региону, по которому ведется продвижение. Довольно странно наблюдать сайты, которые продвигаются, например, по Петербургу, но контактные данные у них московские.
Аналогично с адресом: если в шапке/футере сайта содержится адрес, то он должен принадлежать тому региону, по которому ведется продвижение.
SEO-тексты
Если перед покупкой товара или услуги пользователи предпочитают ознакомиться с темой, то на страницы сайта можно написать SEO-тексты. Это тексты, которые содержат в себе ключевые слова, по которым ведется продвижение страницы.
Особенность региональных SEO-текстов заключается в том, что, как минимум, один раз в тексте должен встречаться топоним (название города).
Пример: