Копирайтер же в любой момент может получить свежую информацию по любому вопросу. Справедливости ради отметим, что почти все сервисы генерации научились обновлять свои знания в реальном времени.
Достоверность информации. Искусственный интеллект все еще может ошибаться и предоставлять неверные или, что еще интереснее, выдуманные данные. Однажды наш редактор попросил ИИ составить подборку книг про бизнес и психологию. Нейросеть выдала список из 5 книг и аннотаций к ним. Вот только был маленький нюанс — 2 книги реально существовали, а остальные были выдуманы ИИ.Оригинальность контента. Под оригинальностью мы имеем в виду его уникальность с точки зрения содержания. ИИ использует только ту информацию, которую может найти в своей базе знаний. Копирайтер, напротив, может обогатить текст своим личным опытом и знаниями.Исходя из этих различий, можно сделать вывод: тексты, написанные копирайтером, имеют больше шансов на успех, но с развитием технологий искусственного интеллекта разница в качестве текстов становится все менее ощутимой.
Отношение поисковых систем к ИИ-текстам Из-за легкости и дешевизны генерации контента возросли случаи поискового спама, — веб-мастеры начали массово генерировать бессмысленные тексты под всевозможные запросы в надежде попасть в поисковую выдачу и получить часть трафика. Со временем поисковые системы начали активную борьбу с такого рода спамом и оптимизировали свои алгоритмы, научив их распознавать автоматически сгенерированные тексты.
Отношение Google Долгое время считалось, что Google плохо относится к ИИ-текстам, но это больше относилось к ранним примитивных результатам их генерации. Такие тексты действительно плохо ранжировались, так как пользы для посетителей сайта они приносили мало. Спустя некоторое время споров на эту тему SEO-сообщество дождалось официальных комментариев от представителей Google, которые отметили , что для них важна польза контента, а не то, каким образом он создается.
Отношение Яндекс Свою официальную позиции Яндекс на этот счет не озвучивал, но есть все основания полагать, что такие тексты Яндекс ранжирует хуже. Мы провели несколько экспериментов и выявили определенную закономерность, — одни и те же тексты в Google собирают больше трафика и имеют позиции лучше, чем в Яндексе.
Эксперимент № 1 Первый наш эксперимент мы провели для того, чтобы выявить разницу в ранжировании текстов, написанных копирайтером и ИИ. Мы выбрали три схожие тематики на тему электротранспорта и подготовили три статьи:
Первая статья была написана копирайтером по стандартному ТЗ. Вторая статья была создана по аналогичному ТЗ с помощью ChatGPT 4 и подлежала минимальной редактуре. Третья же статья была просто сгенерирована на том же ChatGPT 4 и выставлена на сайт в первозданном виде. Все три статьи были отправлены на индексацию в Яндекс и Google в один день. Если с индексацией первых двух проблем не возникло, то третья статья, которая была сгенерирована с помощью ИИ, попала в индекс обеих поисковых систем только с третьей попытки отправки на индексацию.
Спустя пару месяцев мы посмотрели на результат.
Первая статья , написанная копирайтером, быстро попала в индекс и начала привлекать трафик.
Вторая статья, хоть и тоже быстро попала в индекс, но довольно долго набирала позиции и трафик.
Третья , полностью сгенерированная статья, не дала никакого результата.
Давайте посмотрим на график распределения объема трафика:
первая статья получила больше всего трафика — 83,2% вторая забрала 16,4% трафика третья статья не получила практически ничего — всего 0 4% трафика (серый цвет).
Эксперимент № 2 Один из наших экспериментов заключался в создании сайта полностью на ИИ-контенте, в частности сгенерированном с помощью ChatGPT 4 и Gemini. Стоит отметить, что тексты сайта были написаны на английском языке и ориентированы исключительно под Google. Все тексты мы вычитали и отредактировали.
Как мы видим на скриншоте из Google Search Console, трафик сайта неуклонно растет. Из чего можно сделать вывод, что ИИ-тексты на английском языке Google ранжирует хорошо.
Эксперимент № 3 Следующим нашим экспериментом стала генерация статей на тему строительных материалов для одного блога. Мы сгенерировали статьи на русском языке, вычитали их и оптимизировали для SEO.
На скриншоте мы видим, как сгенерированные с помощью ИИ тексты приносят неплохой трафик интернет-магазину строительных материалов. При этом затраты на генерацию такого контента в разы ниже, чем на специализирующегося в этой тематике копирайтера.
А вот и пропорции распределения трафика в обеих поисковых системах, судя по которым становится очевидно, что Яндекс относится к такому контенту от ИИ с меньшей любовью, но и не игнорирует его полностью.
Мы попросили дать комментарий нашего эксперта по ИИ-текстам, который занимался этим проектом:
При грамотной оптимизации и вычитке текста экспертами статьи, сгенерированные ИИ, могут ранжироваться ничуть не хуже, чем статьи написанные копирайтером средней руки. Исключением являются темы, в которых необходима высокая экспертность (IT, медицина). Также стоит учесть, что коммерческие тексты гораздо сложнее генерировать, поскольку в сыром виде они получаются слишком спамными, им необходима серьезная корректура. В среднем же, сгенерированные тексты вполне можно использовать для блога или гостевых постов.Андрей Кириллин, Junior SEO специалист
Выводы Генерить тексты с помощью ИИ — это ок. Они дешевле в создании и при этом могут приносить хороший трафик наравне с контентом от копирайтера. Но это будет работать только в том случае, если текст вычитали, отредактировали и привели в порядок. От сырого ИИ-контента пользы будет мало, потому что поисковые системы уже научились распознавать такие тексты и ограничивать для них трафик.
Google положительно настроен к использованию нейросетей, а вот Яндекс все же относится к ним с настороженностью, но не игнорирует и не ограничивает ИИ-контент.
Пробуйте, сравнивайте и ищите лучший способ создать контент быстро, качественно и недорого!
А если вы не хотите тратить время на эксперименты с ИИ и поиск компетентного копирайтера, обращайтесь в Molinos.
Чтобы убедиться, что мы друг другу подходим — приходите на бесплатную консультацию . Наши специалисты изучат ваш проект, подготовят рекомендации и посчитают, какой бюджет нужен для решение вашей задачей.
Если вы дочитали до этого момент, скорее всего, вам было интересно. Подписывайтесь на наш блог — у нас много полезных решений и интересных штук для маркетологов и предпринимателей)