Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
😼
Выбор
редакции
3 922 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Отчеты в Google Data Studio часть 4. Смешанные данные

В прошлый раз я рассказывала про отчет в Google Data Studio на основе одного источника данных. Сейчас рассмотрим особенности работы с несколькими источниками. Пример отчета можно посмотреть по ссылке.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

По ссылкам можно прочитать про Google Data Studio: часть первая, здесь часть вторая и часть третья с разбором отчета на основе данных из Google Analytics.

Отчет по трафику в Google Data Studio на основе данных из рекламных систем и Google Analytics

В прошлый раз я рассказывала про отчет в Google Data Studio на основе одного источника данных. Сейчас рассмотрим особенности работы с несколькими источниками. Пример отчета можно посмотреть по ссылке.

Бизнес-задача для подготовки отчета

У клиента запущены рекламные кампании в Яндекс Директ, Google Ads и Facebook Ads. Ссылки в рекламных объявлениях размечены UTM-метками, данные передаются в Google Analytics, где фиксируются заявки с сайта.

В данном случае в проекте нет звонков, только заявки, объединенные в общую цель – «Лид». Если бы были звонки, то можно было бы сделать срез отдельно по звонкам и заявкам и по общей цели лид. Но для примера, упрощаем ситуацию.Я хочу показать данные об охвате, кликах, расходах из рекламных систем и количестве лидов из Google Analytics, чтобы рассчитать CR – конверсию в лид и CPL – стоимость лида в целом по проекту и в разрезе каждого рекламного канала.

Вы понимаете, что, если бы был доступ в CRM, воронку можно было построить и дальше до заказов, подключив по той же схеме дополнительный источник данных – выгрузку из CRM-системы.

Особенности работы с несколькими источниками данных в Google Data Studio

Google Data Studio позволяет подключать к одному отчету несколько источников данных и даже строить дашборды на основе совмещенных данных.

Чтобы совместить данные из нескольких источников, сначала подключаем эти источники и затем создаем отдельный, смешанный источник, на их основе. В смешанном источнике могут объединяться данные максимум из 5 источников. Для совмещения вам понадобится общее поле или поля. В моем случае, таким полем является дата. Но также это может быть ID клиента или другой общий параметр.

20-Google-Data-Studio-1024x509.png

Название общего поля должно совпадать в совмещаемых источниках данных. Должно совпадать как его название, так и тип данных.

Дальше вы выбираете метрики, которые будете использовать в дашбордах. Для построения графиков вам будут доступны только выбранные при объединении данных метрики. Но в настройки совмещения данных всегда можно внести корректировки в любой момент, поэтому, если что-то забыли сразу, можно будет добавить недостающие поля в процессе работы.

Расчетные показатели

В моем примере расходы подтягиваются из рекламной системы, а количество лидов из Google Analytics. Соответственно, чтобы посчитать стоимость лида, нам надо разделить расход из одного источника на количество лидов из другого источника данных.

И здесь начинается самое интересное, так как при использовании одного источника данных, Google Data Studio позволяет создавать дополнительные расчетные показатели и производить вычисления, а когда вы работаете с данными из различных источников, то такой возможности нет.

Расчетные показатели выглядят так.

21-Google-Data-Studio-1024x519.png

Вы создаете новое поле и прописываете формулу, по которой следует это поле рассчитывать. Если при подключении источника данных вы указали меток агрегации, то у вас, как в моем примере, он будет указан – sum All_Cost. То есть сумму значений по полю стоимость я делю на сумму значения по полу лиды. Если при подключении источника метод агрегации не был указан, то его можно прописать руками в этой формуле руками, чтобы получилось: SUM(Cost)/SUM(Leads). Еще раз, это работает, когда у вас в дашборде используются данные из одного источника трафика. Когда вы используете смешанные данные, то Google Data Studio не дает возможности создавать расчетные поля.

22-Google-Data-Studio-1024x330.png

Так как же рассчитать CPL?

По умолчанию Google Data Studio предлагает бесплатные коннекторы с сервисами Google, то есть вы можете подключить в качестве источников Google Analytics, Google Ads, YouTube Analytics и так далее. Чтобы подключить в качестве источника Facebook Ads или Яндекс Директ, можно воспользоваться платным коннектором из библиотеки или написать свой. Также, если отчетность требуется ежемесячно, а не в реальном времени, то можно выгружать данные вручную из рекламных систем в Excel или Google Sheets и подключать к Google Data Studion таблицы.

Рассмотрим, какие могут быть варианты для расчета CPL на основе данных из 2 и более источников данных.

  1. Выгрузка данных руками из рекламных систем и Google Analytics и сведение результатов в Google Sheets. Далее загрузка данных из Google Sheets в Google Data Studio через встроенный коннектор.
  2. То же, но сведение таблиц в Google BigQuery и подключение BigQuery в качестве коннектора для Google Data Studio.
  3. Использование уже разработанного коннектора, например, от SuperMetrics от 99$ в месяц.
  4. Разработать свой собственный коннектор или надстройку, которая будет выгружать данные из рекламной системы и загружать в BigQuery.

Для себя на текущий момент я выбрала 2 вариант, так как отчетность требуется всего 1 раз в месяц и выгрузить данные из рекламных систем и загрузить их в BigQuery занимает полчаса времени, когда все SQL запросы уже написаны и графики в Google Data Studio уже построены.

На момент написания данной статьи у меня уже появились идеи как еще можно автоматизировать отчетность. Буду добавлять материал по мере реализации.

Сейчас схема выглядит так. Коротко про операции в BigQuery.

  • В Google BigQuery я свожу таблицы к единому виду и группирую данные по месяцам для каждого источника данных.
  • Далее делаю представление из данных Google Analytics, выделяя лиды по каждому источнику трафика отдельно.
  • Соединяю данные из рекламной системы и Google Analytics и вычисляю расчетные показатели, такие как CTR, CPC, Convertion Rate, CPL.
  • Свожу все данные в единую таблицу, которую выбираю источником данных в Google Data Studio.

23-Google-Data-Studio-1024x450.png

***

Начало истории можно прочитать в статьях:

  1. Знакомство с Google Data Studio
  2. Стили отчетов и базовые настройки до начала работы
  3. Пример отчета Google Data Studio на основе одного источника данных

Оригинал статьи по ссылке на моем

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.