10 шагов к созданию плана контент-маркетинга
Контент-площадки: как получать максимум от их использования?
Контент-маркетинг – это способ общения с потенциальными покупателями, который построен на взаимном обмене знаками внимания. Целевая аудитория любит «быть в фокусе». Если с вашей стороны к ней будет поступать внимание, она сочтет вас хорошим бизнес-партнером. Мы же предлагаем только план контент-маркетинговых действий, который поможет установить отношения с клиентами на прочной базе.
- Не стройтесь на чужом участке. Перед тем как вы создадите часть контента, вы должны определиться с тем, где он будет «жить» и как его найдет аудитория. Без работы контент-маркетинг не станет эффективным. Вам нужна энергия, идеи и время для того, чтобы создать что-то хорошее. Вы можете делать это самостоятельно, или посредством приобщения к делу профессионального копирайтера. Но то, что будет создано, должно поселиться на домене, который вы сможете контролировать. Он станет основной контент-площадкой. Это значит, что вы не адаптируете свои наработки под Facebook, Twitter или Google+. А также ничего не публикуете на сайтах, «созданных за 20 минут» с чужими доменами в базе. Если домен не www.НазваниеВашегоСайта.com, то у вас нет собственной контент-площадки. А это значит, что вы не можете постить то, что хотите и с теми предложениями и картинками, которые вам нравятся. Запущенный на базе собственной хостинговой инфраструктуры WordPress в 99% из 100% будет оптимальным решением в данном случае. Вы также можете использовать социальные сети для формирования и развития отношений с потенциальными покупателями. Но «строительство» всего бизнеса там – это опасная ошибка, которая будет стоить вам многих часов (в некоторых случаях – лет) продуктивной работы.
- Выточите из скалы краеугольный камень. Если вы хотите создать собственную контент-маркетинговую платформу, а не просто писать и постить то, что найдете интересным для себя, необходимо понимать, какова конечная цель всех усилий. Любая контент-маркетинговая платформа должна строиться с учетом интересов и предпочтений целевой аудитории. Если ваш сайт недавно создан, стоит начать из 10 постов, отображающих ваши основные убеждения и ценности в рамках определенной темы. Если вы уже писали некоторое время, но это оказалось малоэффективным, то не стоит дальше зацикливаться на одной идее. Создайте на базе вашего лучшего и наиболее популярного контента серию «концентрированных» лендингов. Эти страницы являются отменным местом для публикации небольших, но емких текстов и получения максимума от seo-копирайтинга вцелом. Вам стоит направить свою энергию на их сотворение и развитие.
- Создавайте «читабельный», уникальный и содержательный контент. Надо сказать, одно, сложнее другого. Многие из нас ошибочно уверены в высоком качестве собственноручно созданного контента. Разве то, что он был самостоятельно написан и содержит определенное количество слов, отвечающих тематике вашего сайта, делает его таковым? Это тотальное заблуждение. В Интернете полно некачественного и нечитабельного контента, обладающего всеми перечисленными выше характеристиками. Если у вас мало лайков и репостов, если Google внезапно «возненавидел» или трафик «прыгает» словно резиновый мяч, вам необходимо принять и осознать то, что ваш контент не так хорош, как хотелось бы. Как можно определить читабельность и ценность написанного? Контент стоит читать, если он читается другими людьми. Вот и все. Не вы определяете, а читатели решают. Высококачественный контент – это полезный, сфокусированный на проблемах читателей текст или графический объект, одновременно развлекающий и привлекающий их внимание. Уберите что-то одно из этого списка, и получите на выходе нечто крайне удручающее психику и тяжелое для восприятия.
- Контент должен «жить» в безопасной среде. Взлом сайта – это невесело. Это случается, причем довольно часто. Но существует много способов защиты. Убедитесь в безопасности хоста и следите за обновлениями вашего программного обеспечения.
- Не размещайте великолепный контент в уродливых апартаментах. Есть такие квартиры, увидев убранство которых хочется просто взять, развернуться и убежать. Но некоторых и после этого еще долго мучают ночные кошмары с дивными узорами ковров и переплетениями безвкусной отделки. Примерно те же чувства возникают у посетителей сайтов, дизайн которых разрабатывался соседом-сантехникомза 10 минут до начала вояжа автостопом по галактикам. Не делайте так. Ваша чудесная аудитория заслуживает большего. Можно написать текст, способный вызвать хрустальные слезы у единорога. Но если его разместить на сайте с безобразной оболочкой, являющейся продуктом народного творчества, он вряд ли будет так восторженно приниматься читателями.
- Создавайте привлекательный для широкой аудитории контент. Если он целевой и содержательный, то вы обязательно построите крепкие дружеские отношения с потенциальными покупателями. Но для привлечения большого количества людей только этого недостаточно. Наполняйте сайт контентом, в котором можно было бы усмотреть твердую, хорошо очерченную точку зрения. Немного спорных моментов или скандальных изречений – это также хорошо позволяет завладеть вниманием целевой аудитории, но до тех пор, пока она не поймет, что попала в ловко расставленные сети. Поэтому логичнее делать ставку на то, что читабельно, полезно, интересно, а также способно натолкнуть на размышления.
- Рано или поздно, но составьте план для email-рассылки. Ничего лучше не персонализирует отношения между клиентами и коммерческими организациями, чем рассылка электронных писем. Особенно хорошо с помощью маркетинговой email-рассылки создается атмосфера доверия. А все потому что письмо – это нечто интимное. Вывод: если хотите действий со стороны клиентов, продемонстрируйте им, что вы действительно используете индивидуальный подход в решении бизнес-задач.
- Создавайте контент для большой сцены. Если вы добились успеха при реализации предыдущих 7 пунктов, можно задуматься и о большем. Заинтересованность большого количества людей открывает перед вами дорогу на большую «сцену». Теперь вы можете использовать интервью, семинары, вебинары и прочие методы привлечения новых клиентов.
- Не откладывайте коммерческое предложение на потом. Да, это контент-маркетинг. И, если вы медлите с внедрением коммерческого предложения, то, похоже, вы забыли, что это в первую очередь маркетинг. Контент выступает поддержкой для бизнеса. Коммерческое предложение позволяет клиентам удостовериться в том, что они могут воспользоваться выгодами предложенного продукта в любой момент. Продуманные до мелочей лендинги помогут донести ваше УТП и объяснить специфику предлагаемых услуг и товаров. Но помните: нет разницы, что вы предлагаете. Просто ваше предложение должно совпадать с желаниями целевой аудитории, а не «подходить ей» или «быть классным» по вашему усмотрению. Используйте объективный призыв к действию.
- Отправляйтесь в джунгли социальных сетей. Замечали ли вы то, что статьи о том, как продуктивно продавать на просторах Интернета, сначала набирают множество лайков в Facebook и триллион фолловеров в Twitter? Но этот подход к продвижению в социальных сетях построен на фальши, поэтому и уничтожителен для вашего бизнеса. Аудитория социальный сетей будет заинтригована и великодушна, если вы предложите ей нечто, что действительно стоит обсуждать.
Итак, 10 шагов к созданию эффективного плана контент-маркетинга перед вами. Но не спешите пройти весь путь сразу, если у вас возникли трудности уже на третьем этапе. Помните о том, что у вас есть шанс построить надежную платформу, которая будет способствовать обретению вами коммерческого успеха.
Источник: http://www.copyblogger.com/content-marketing-checklist/