Перестаньте продавать: новые методы привлечения клиентов за счет контент-маркетинга
Главная стратегия современного контент-маркетинга
Традиционный контент-маркетинг можно сравнить с рыбалкой. Вы закидываете в пруд «удочку с наживкой» (УТП, реклама), а улова все не и нет. А все потому, что вы не замечаете: возле вас стоят сотни «рыбаков», действующих аналогичным образом. И в «пруду» становится больше «наживки», чем рыбы. А смышленая «рыба» просто игнорирует банальные предложения. Увы, внедрение новых методов контент-маркетинга для привлечения клиентов является сегодня жизненно необходимым.
В современном рекламном мире воспринимается на ура все доселе неизвестное. Партизанский маркетинг вовсю вытесняет традиционную рекламу. И есть только два способа двигаться дальше: нетрадиционный и инновационный. В ином случае успеха не видать. Майкл Стелзнер, признанный эксперт в области социальных медиа и рекламный партнер таких компаний, как FedEx, Dow Jones и Microsoft, считает, что для большинства интернет-предпринимателей наиболее выгодной является инновационная стратегия контент-маркетинга. Думаю, прочитав до конца эту статью, вы поймете почему последняя побеждает в современной веб-рекламе.
По его мнению, ключ ко всему кроется в понимании желаний своих потенциальных клиентов. Главная ваша цель – добиться доверия ко своему продукту со стороны целевой аудитории. Ваш подъем должен измеряться следующей формулой:
ПК + ДЛ – МП = Р, где
ПК – это превосходный контент;
ДЛ – другие люди;
МП – маркетинговые послания;
Р – рост, развитие, рентабельность, результат.
Стелзнер предлагает принять весь ваш бизнес за ракету. Она никогда не взлетит без ядерного «топлива». Первая «заправка» должна производиться с помощью интересного контента. Это обзоры, истории успеха и интервью с экспертами. Все это поддерживает постоянный интерес к вашему ресурсу.
Но для самого рывка «ракете» нужна «подзаправка» другим «топливом». Именно оно позволяет получить максимальный фидбэк. Вторичное ядерное топливо заставляет целевую аудиторию обратить внимание на ваш продукт. Ядерный контент должен производить неизгладимое впечатление. Возможно, он станет вирусным – к этому вы также должны стремиться. Все известные интернет-маркетологи советуют сейчас не пренебрегать партизанскими методами в рамках любой рекламной стратегии.
«Ядерным топливом» считаются соцопросы и представление их результатов, обучающие мини видеоролики, пошаговые инструкции, полезные подборки и топы (10 лучших стратегий, рецептов, решений или идей – выбирайте название на свой вкус). На создание такого контента уходит больше времени и сил, но и отдача его более высока. Хороший фидбэк также гарантирован при создании бизнес-тренингов и вебинаров. Есть чем поделиться с людьми? Умеете заинтересовать? Тогда ищите студию, где можно записать на видео свои идеи или подарите своим потенциальным клиентам серию подкастов.
Иные методы для других людей
Итак, вы заправились, используя одновременно два новых контент-маркетинговых метода и два вида «топлива» для своей «ракеты». Самое время принести пользу, ничего не требуя в замен. Первое, что должна сделать ваша «ракета» после старта – это презентовать себя.
Это можно сравнить с открытием обычного магазина. Первое, что вы должны сделать, – провести церемонию открытия с фуршетом и хорошей развлекательной программой. Да, вам нужно держать в «тонусе» двигатель своей «ракеты», которым являются читатели. Это все те, для кого, вы должны написать просто полезный контент. Написать, а потом опубликовать, не рассчитывая при этом мгновенно получить выгоду.
В чем нужно ограничиваться?
Стелзнер уверен, что ваша «ракета» способна отменно «лететь» без третей топливной «дозаправки». Большинство современных контент-маркетинговых стратегий ставят на ограничение прямой и очевидной рекламы. Увы, рыночные «зазывы» сейчас не в моде. Сначала по максимуму нарастите целевую аудиторию и число постоянных клиентов, а потом разбавляйте все это обычной рекламой.
Очевидно, что новые методы контент-маркетинга строятся на следующих принципах:
- создании ценного контента, то есть уникального;
- формировании триггерного или «цепляющего» материала;
- подготовке полезного контента на безвозмездной основе;
- ограничении стандартных, продающих статей (хотя бы первое время).
Вы можете использовать что-то одно из этого списка. Но помните: великолепного результата можно добиться только в том случае, если от начала до конца следовать принципам современного контент-маркетинга. Не рассчитывайте на то, что вы сможете завести мотор, не заправившись перед эти топливом.