редакции
Горнодобывающая промышленность и SEO: как выйти в ТОП-1 и сократить расходы на продвижение

Клиент: Stmining — компания по разработке и производству оборудования для ремонта, обслуживания горнодобывающей техники. Работает как в РФ, так и в странах СНГ.
Наша задача: поднять сайт в видимости, увеличить трафик и конвертировать его в реальные продажи. Чем мы занимались, с какими проблемами столкнулись, в какие открытия не могли поверить — в кейсе от маркетингового агентства Директ Лайн. Через пять минут вы убедитесь: сложнотехническая ниша очень податлива на продвижение. А еще расскажем, как можно снизить стоимость SEO в два раза и одновременно прирасти по проекту.
— Инфоцыганство?
— Нет. Профессионализм.
С чего все началось?
У нас проект появился с нуля. Трафик небольшой, почти весь — брендовый. Насчитывал около 250–300 визитов. Забегая вперед: подняли его в три раза, привлекая коммерческие целевые визиты.
С первого месяца. Глубокая аналитика ниши, сбор семантики, технический аудит, формирование базовой стратегии для закрытия первых SEO-потребностей на старте. Чем вообще может быть особенным первый месяц в таких нишах? В деталях. В них суть, среди них прячется доход на проекте для клиента. Начнем вот с чего.
Семантика
Семантическое ядро — одно из самых сложных в узкоспециализированных технических направлениях. Конечно, экспертами в горной добыче мы не выступали, нам помогал клиент. Направлял, куда нужно.
Важно! Слаженная работа со стороной клиента дает результат выше и быстрее. На основе многолетнего опыта работы агентства.
Собираем ядро до сих пор, понимаете, насколько все серьезно? Это связано с тем, что проект постоянно расширяем: находим точки роста. Да и клиент помогает — не стоит на месте, расширяет перечень услуг и товарный ряд. Это всегда важно. Ассортимент должен быть конкурентным, тогда есть резон вкладывать в SEO-бюджеты. Собрали мы, значит, семантику, согласовали и переходим к стадии формировании каталога. Даже когда в разделе всего одна карточка, это нам все нужно.
Возвращаясь к началу, почему семантика важна?
| Пример запроса | Частотность показов в квартал | приспособление установки pzs g | <5 | приспособление для белаз | 20 |
По таблице мы видим, как редко ищут запросы. Но давайте подумаем, кому нужны такие фразы? Тем, кто разбирается. Тем, кто покупает. Каждый показ — это шанс покупки. А покупки в этой нише дорогие. Наша цель — привлекать даже такие запросы.
А теперь к результатам. Что случилось с нашими ключами?
| ТОП | 1 месяц работ | Через 20 месяцев | ТОП-3 | 1 | 106 | ТОП-10 | 1 | 194 |

Пример
базовой оптимизации страницы Выходим
в ТОП-1 видимости намного раньше: через год. Но
этого недостаточно. Почему? Мы хотим лидов, хотим продаж и денег, которые
получит клиент со своего каталога. А продажи будут? Уже есть. Разберем
график подробнее. Затишье в период базовых доработок и
вспышка после того, как мы завершили основные работы. Но есть нюанс: сезонность.
Летом продажи проседают, мы были готовы к этому. Сейчас выходим на обратный
уровень как минимум и рассчитываем на рост к зимнему периоду — к сезону. Семантика
связана с продажами. Запросы продаются, продаются в
том количестве, чтобы покрывать расходы на SEO и зарабатывать клиенту. И да,
обратим внимание. После первой попытки покупки (а на скриншоте уникальные
продажи) аудитория может возвращаться. Следующий вопрос: как помочь ЦА
запомнить брендовое имя? Помимо чего-то основного, мы довнедрили
интерактивные элементы: облако тегов и квиз. Чем больше интересных инструментов
для вовлечения, тем лучше для нас всех. Там, где сложно, непонятно, нужно объяснять.
Как это сделать? Выписывать информационные статьи. Если мы помогаем разбираться аудитории в
вопросах тематического направления, делимся лайфхаками, показываем себя экспертами,
— заручаемся поддержкой. Это ценится. Это гарантии бренда Stmining. Любим ведь
гарантии, правда? Ниже динамика роста нашего информационного
трафика: По
позициям подробности: В среднем трафик увеличился на 200 визитов
благодаря информационке. Да, эти 200 визитов не слишком конвертят в продажи. Но
тут снова загадка SEOшная: чем больше трафика, тем лучше для наших продаж.
Сейчас мы помогаем раскачивать коммерческие запросы через внутреннюю
перелинковку, привлечение ЦА и увеличение узнаваемости бренда. В рамках услуги SEO-продвижения мы предлагаем
варианты оплаты: Первые 3 месяца ставим фиксированную
стоимость. Сделано это для того, чтобы завершить стартовые работы в полном
объеме. А далее можно менять формат. Так было и с Stmining: через год перешли
на оплату по позициям. Почему? Мы привели уже часть запросов в порядок:
вывели сайт в ТОП-5. Зачем платить фикс, когда можно конвертировать реальные
запросы в выгоду? Клиент платит нам за то, что его сайт находится в ТОПе. Это
честно и выгодно. Наша мотивация, не скроем, зарабатывать больше. Находим точки
роста, привлекаем разнообразные стратегии и расширяем поле влияния. А значит, и
зарабатываем больше. Собственно, доход клиента тоже больше — расширяем же его
сайт. Больше лидов, продаж. Закономерно. Было 80 000 рублей → стало 40
000 + доплата за позиции. Если округлить, то в среднем получается 65 000 вместо предыдущего фиксированного чека. Чем выше результат, тем
дороже ежемесячная оплата по SEO. Чтобы разобраться с тем, какой вариант
подходит больше вашему бизнесу, обращайтесь в Директ Лайн за консультацией.
Вместе подберем лучшее сочетание по задачам, оплате и стратегии. Ваши
результаты — наша репутация.



Информационный трафик: наращиваем узнаваемость и помогаем делать выбор


Как сэкономить на SEO через год работ: лайфхак от Директ Лайн