12 рекомендаций для SEO-продвижения лендинга
Какие возникают сложности при продвижении Landing Page
SEO для лендинга — обычно не самая простая задача. Вывести одностраничник в ТОП поисковой выдачи бывает очень трудно по нескольким причинам:
-
Семантический индекс. Часто для продвижения требуется проработка большого числа тематических страниц, которые продвигаются по смежным запросам. Таким образом, давая пользователям максимально точные ответы на их запросы. Но Landing Page подразумевает только одну страницу.
Данную проблему хорошо демонстрирует пример с маленьким ассортиментом. Например, вы хотите быть в ТОП-10 по запросу: [мужские кроссовки]. А на Landing Page вы продаете только определенную модель, предположим «Nike Air Force 1». В этом случае, ваша страница не отвечает на запрос пользователя. Потому что пользователь, возможно хочет красные кроссовки или кроссовки другой марки, а этот выбор вы ему не предоставляете.
При этом на сайтах из ТОП, скорее всего будет не только страница под запросы вида [мужские кроссовки], но тематические страницы:
- [мужские кроссовки красные]
- [мужские кроссовки nike]
- [мужские кроссовки 45 размера]
- И др.
Что в свою очередь и формирует семантический индекс. Это одна из причин почему не во всех нишах есть возможность продвижения лендинга в ТОП-10.
-
Конкуренция. Поисковые системы стараются представлять результаты, которые наиболее релевантны запросу пользователя. Поэтому владельцы сайтов стараются повышать качество ресурса, в том числе за счет удобства и пользы материала. Например, это может быть дополнительный функционал, такой как:
- Калькулятор
- Фильтрация в каталоге
- Простота и понятность навигации
-
Доверие. Многостраничные сайты вызывают больше доверия. На них проще и удобнее можно рассказать про компанию. Её плюсы и особенности. Например, рассказать про гарантию, условия оплаты и доставки, про команду историю компании, часто задаваемые вопросы и др.
Да, конечно часть информации можно разместить и на лендинге, но её будет значительно меньше. А если её разместить чрезмерно много, то можно сместить акцент с товара на компанию. Тогда пользователь не поймет зачем ему нужно, что-то у вас покупать.
Данные проблемы являются основополагающими при поисковом продвижении лендингов. И хотя проблем можно озвучить больше, все они будут в той или иной степени пересекаться с вышеописанными.
Далее обсудим, когда продвижение Landing Page будет результативным.

Условия, при которых продвижение Landing page оправдано
Хоть и описанные проблемы выше являются критическими, в некоторых случаях продвижение Landing Page возможно. Разберем их подробнее если ваш продукт или услуга являются:
- Сильно конкретизированным.
- Имеют поисковый спрос.
При этом в поисковой выдаче:
- Нет или мало интернет-магазинов и агрегаторов с большим ассортиментом.
- Нет или мало информационных сайтов.
А сам сайт:
- Помогает решить проблему пользователя.
- Получает рекомендации и ссылки от клиентов.
Идеальной будет выдача, когда в результатах поиска присутствуют лендинг конкурентов. В этом случае продвигать одностраничный сайт вполне возможно.
Разберем примеры ниш, где продвинуть лендинг возможно (выдача соответствует дате написания материала):
1. [сдать катализатор в екатеринбурге]
2 сайта из 10 являются лендингами. Что свидетельствует о том, что продвинуть лендинг в ТОП-10 по этому запросу возможно
2. [посуточная парковка в аэропортах]
Лендинги встречаются в ТОП-10 по запросам вида [посуточная парковка в аэропорту гагаринский]. По запросу [посуточная парковка в аэропорту домодедово] лендинги встречаются, но уже в ТОП-20.
При этом без указания конкретного аэропорта, выдача ленднгов не содержит.
Это отличный пример, который демонстрируем нюансы и сложности продвижения лендинга. Чем меньше конкуренции и чем точнее запрос, тем выше шансы продвигать посадочную страницу. И наоборот, с нарастанием спроса лендинг хуже решает запрос пользователя.
3. [заказать создание лендингов на тильде]
Еще один пример направления, где лендингов в поисковой выдаче достаточно много. А значит и продвинуть одностраничный сайт в этой тематике вполне возможно.
4. [заказать продвижение на вайлдберриз]
Еще одна услуга, где присутствует довольно много сайтов лендингов. С одним из самым высоким процентом лендингов в поисковой выдаче. Что удивительно, в выдаче данные услуги мало представлены у крупных агентств.
Как вы думаете, какие причины такого факта? Напишите свои идеи в комментариях.
5. [заказать авто из дубая]
Направление, которое стало набирать популярность не так давно. Но на текущий момент в подобной выдаче представлено довольно много лендингов. Что интересно, есть лендинги, которые визуально напоминают агрегатор и являются общим агрегатором/справочником компаний по данному направлению.
Итоги:
Как видно, в выдаче все еще присутствуют лендинги. Это подтверждает факт, что продвижение возможно, но встает вопрос, когда это уместно.
Методы для вывода Landing Page в ТОП

Для продвижения лендинг пейдж:
- Соберите семантическую группу запросов (ключи) и выполните кластеризацию. В нашем блоге мы писали отдельную статью по сбору СЯ. Делайте упор на среднечастотные и низкочастотные запросы с частотой до 200 и ниже — с ними у вас будет намного больше шансов попасть в ТОП. Также выбирайте ключи, которые максимально будут соответствовать вашей тематике и смогут закрыть одну потребность посетителя.
-
Оптимизируйте Title, Description и заголовок H1. Они должны отражать содержимое страницы и содержать ключевые слова, но не быть похожими друг на друга. Тег Title должен соответствовать следующим критериям:
- Содержать в себе максимальное количество чистых вхождений продвигаемых запросов.
- Начинаться с наиболее конкурентного запроса.
- Содержать в себе все или максимум слов из продвигаемых запросов.
- Хорошо читаться и передавать суть страницы.
- Содержать не более 2 точных повторений слова и не более 3 повторений слова с разными окончаниями.
- Не быть раздутым за счёт содержания каких-то дополнительных слов.
- Если позволяет длина (40-150 символов): содержать наиболее близкие синонимы слов из запросов.
-
Разместите тексты для людей. Контент на сайте улучшает текстовые факторы, что положительно скажется на поисковом продвижении лендинга. Обязательно расскажите, как вы решаете проблему пользователя, почему именно вы наиболее эффективны в этом и почему нужно выбрать именно вас. Также необходимо добавить в тексты ключевые фразы на заданную тему из семантического ядра.
Постарайтесь уйти от классических маркеров:
- мы надежные;
- мы ответственные;
- И тп.
Предоставьте пользователю точную информацию о вас и вашем бизнесе. Как это сделать читайте в статье: https://discript.ru/blog/idealnaja-struktura-lendinga/
- Оптимизируйте изображения. Добавить атрибуты alt с описанием картинки, подобрать правильный формат изображений.
-
Улучшите контент с учетом YMYL и EAT факторов. Первый акроним расшифровывается как Your Money or Your Life — если ваш лендинг относится к тематике финансов, юриспруденции, шопинга, здоровья или безопасности, поисковая система Google будет дополнительно оценивать его EAT-факторы: экспертность, достоверность и авторитетность.
Например:
- Если используете, какие-то всеобщие известные факты, убедитесь, чтобы данная информация была достоверной и проверенной.
- Проверьте не содержит ли страница информацию, которая может ввести в заблуждение пользователя.
- Региональная оптимизация. Если ваш бизнес работает в конкретном городе или области, необходимо добавить 3 региональных упоминания. Для локального бизнеса рекомендуется указать не только адрес, но и ближайшие станции метро и как от них добраться. Это позволит получить дополнительные запросы с более точной локальной выдачей.
Адаптируйте сайт под мобильные устройства. Проверьте все ли элементы на мобильных устройствах работают, как запланировано. Часто про мобильную версию вспоминают в последнюю очередь и как итог, есть проблемы с визуальным отображением элементов.
Текст на мобильных устройствах должен быть достаточного размера (не менее 12px), чтобы всем пользователям было комфортно изучать информацию на сайте.
-
Проверьте скорость загрузки. Обязательно проверьте, нет ли проблем с загрузкой и скорость загрузки достаточная ли при работе с мобильного интернета. Для базовой проверки и поиска рекомендаций, используйте сервис PageSpeed Insights.
Чтобы понять, до какого момента стоит оптимизировать скорость загрузки, необходимо её сравнивать с сайтами из ТОП-10. Для этого можно воспользоваться инструментом https://tools.discript.ru/page-speeder/. После сравнения показателей с конкурентами будет понятно, до какого придела стоит улучшать показатели.
-
Оптимизируйте коммерческие факторы. Добавьте контактные данные, формы обратной связи, ссылки на мессенджеры и социальные сети.
На странице разместите:
- контактные данные;
- формы обратной связи;
- мессенджеры и ссылки на соц. сети;
- реквизиты компании;
- используйте городской номер телефона;
- сертификаты;
- примеры выполненных работ;
- отзывы клиентов (видео).
-
Улучшить поведенческие факторы. Сделайте лендинг соответствующим запросам пользователей: расскажите им, какой продукт предлагаете и как он поможет решить проблемы посетителей. Чтобы увеличить время пребывания на одностраничнике, добавьте интерактивные элементы — калькуляторы, квизы (опросы), видео-презентации продукта или услуги.
Рассмотрим за счет каких элементов и факторов можно улучшить
- a. Калькулятор расчета стоимости. Один из эффективных способов повысить вовлеченность на сайте и в тоже время получить контакт пользователя является размещение калькулятора расчета стоимости. Совсем не обязательно закладывать сложную формулу, достаточно внедрения простого модуля.
- b. Квиз. Еще один способ повысить взаимодействие пользователя с Landing Page. Предложите посетитель пройти тест и получить расчет стоимости услуги или дополнительный бонус.
- c. Качественные фотографии. Разместите на Landing Page изображения выполненной работы в хорошем качестве. Можете использовать формат ДО и ПОСЛЕ, чтобы пользователю было интересно рассматривать материал.
- d. Качественные видео. Сделайте промо ролик, который позволит не только ознакомится с предлагаемой услугой / товаром, но и привлечет к себе внимание.
- Добавьте динамической информации. Предложите пользователю регулярно заходить к вам на сайте. Для этого можете предложить реализовать блок с информацией, которая регулярно обновляется, и для получения, которой пользователю потребуется возвращаться к вам.
Не забудьте проработать CTR на выдаче.
Чтобы улучшить сниппет:
- используйте Эмоджи в Title;
- добавьте микроразметку;
- подключите Турбо-страницы.
- Проведите внешнюю оптимизацию. Разместите ссылки на авторитетных ресурсах, сделайте репосты в соцсетях, попробуйте договориться с вебмастерами других сайтов о том, чтобы они дали ссылки на ваш лендинг. Если на ваш сайт будут вести естественные ссылки с авторитетных ресурсов, имеющих высокий траст (доверие в глазах поисковых систем), это поможет в продвижении. Будьте осторожны при покупке ссылок — если заказать много «мусорных» линков, можно попасть под санкции поисковиков.
- Наполняйте лендинг, предварительно проанализировав конкурентов. Перед тем, как добавлять контент, найдите несколько одностраничников конкурентов и проанализируйте их — так вы сможете понять, какие идеи можно у них позаимствовать. Выпишите блоки конкурентов, которых нет у вас, и добавьте их на свой сайт.
Дополнительно добавьте одностраничник в карточки поисковых систем (Яндекс.Бизнес и Google My Business), чтобы увеличить видимость среди потенциальных клиентов.
Не забывайте прорабатывать узнаваемость сайта. Привлекайте клиентов разными источниками (Директ, Таргет, Прямые заходы). Работайте над увеличение брендового спроса в поисковых системах, так ПС смогут выявить, что ваш ресурс решает задачи пользователей.
Итоги
Продвинуть лендинг можно, но только в узких тематиках — например, если вы продаете какие-то товары для определенной целевой аудитории. Продвижение обязательно включает в себя техническую, внутреннюю и внешнюю оптимизацию, наполнение качественным контентом.
В дальнейшем вы также можете доработать лендинг в полноценный сайт, добавив дополнительные страницы под каждую услугу и таким образом получив больше трафика.