Разработка личного бренда психолога и съемка кинематографичного видеоролика
Путешествие к глубинам своей сущности.Крепкие маркетинговые концепции не создаются синтетически. Они существуют как факт — но в недалёком будущем. И требуют, чтобы маркетологи-авантюристы отыскали начало концептуального клубка в сегодняшних неоформленных зачатках бренда.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Когда речь идет о развитии личного бренда, поиски придётся проводить в настоящих глубинах человеческой сущности. Пробираться через чащу личного опыта, успехов, поворотных жизненных моментов — чтобы потом превратить искреннее повествование в атрибуты бренда.
Ирония этого кейса кроется в профессиональной стезе клиента. В DOT обратилась Александра Степанова — психоаналитический психотерапевт со значительным опытом личной практики, 3 500+ часов проведенных сессий и непрерывной научной деятельностью. Такой клиент сам кого хочешь проведёт по дебрям бессознательного к самым ранним воспоминаниям и обратно.
В нашем же случае пришлось поменяться ролями: мы должны были стать психологом для психолога, чтобы увидеть всю многогранную глубину личного бренда и построить концепцию, полную аутентичной красоты.
Подготовить стартовый пак маркетинговых материалов для отражения концептуального замысла в различных коммуникациях
Снять кинематографичный видеоролик на основе согласованной концепции
Поиск концептуальной идеи и разработка стратегии
Анализ представителей отрасли в России и за рубежом позволил обнаружить 2 крайности:
Основная масса психологов в digital-среде действует избыточно аккуратно, даже безлико. Профессионалы с многолетним стажем и звёздными клиентами через одного считают, что маркетинговые активности — от лукавого. Новички же создают себе скромные калькированные лендинги и соцсети, в которых по верхам раскрывают информацию о себе и своей практике. Положению вещей есть вполне понятное обоснование: в среде психологов — а в особенности психоаналитиков — во благо клиентов существует определённый почитаемый этикет. Внутренние нормы отрасли не позволяют превращать практику психолога в шоу «За стеклом».
Тем не менее, находятся исключения. Яркие и зубастые кейсы — в основном с душком инфобизнеса — вчерашние эпатажные блогеры, в редких случаях удостоившие себя честью получить корочку о психологическом образовании. Такие персонажи вызывают праведный гнев опытных психологов, но неизбежно приковывают внимание широкой аудитории в социальных сетях.
Желания впадать в одну из крайностей не было. Искомое концептуальное решение должно было сочетать в себе строгость и интеллигентность, а раскрываться через призму наглядной метафоры в чарующем запоминающемся повествовании.
С обывательской позиции мы посмотрели на психоаналитический процесс. Психолог отыскивает болезненные сколы и трещины человеческой души, полученные за прожитые годы. Через осознание в точке «здесь и сейчас» клиент меняет отношение к событиям прошлого и постепенно — шаг за шагом — трансформирует модель поведения. Личностные аспекты, ранее причиняющие боль и страдание, становятся точками роста после затягивания душевной раны.
Идентичным процессом занимаются мастера древнего японского искусства кинцуги. В средневековой Японии не было возможности заменить разбитую посуду в ближайшей IKEA — приходилось склеивать осколки, восстанавливать исходную целостность. Мастера превратили реставрацию в настоящее искусство: места склейки они покрывали золотым или серебряным порошком. Ранее разбитое изделие приобретало уникальность, а места сколов становились атрибутом аутентичной красоты.