Нужен партнер для конкурса в социальных сетях? Действуем!

1. Подготовка коммерческого предложения о сотрудничестве
Уже на первом этапе важно осознавать, что выбор партнера взаимен: необходимо качественно подготовить предложение о сотрудничестве. Рекомендуем составить презентацию, где будут наглядно показаны следующие характеристики аудитории вашего сообщества и ее активности: половозрастная структура подписчиков, средний рекламный охват и вовлеченность конкурсных постов, а также география ЦА. Помимо этого, важно указать требования к партнерам, представить примеры успешных конкурсов с другими брендами и предложить контакты для связи в случае заинтересованности.
Отдельно от этого, нужно подготовить все необходимые материалы для предоставления партнерам, например:
1. Описание механики конкурса и его правила;
2. Технические требования для иллюстрации конкурсного поста;
Пример
Технические требования
- Формат 1080×1080, на макете надпись «Конкурс»;
- Шрифт Circe;
- Использование стандартизированных плашек 2-х цветов: красного или зеленого (из предоставленных файлов). Плашка может перемещаться выше или ниже, правее или левее в зависимости от макета. Масштабирование недопустимо;
- Размещение стилеобразующего элемента О’КЕЙ разрешено только в одном размере и в одном месте размещения;
- Допустимо расположение логотипа партнера. Логотип партнера выравнивается по букве «с» в слове «конкурс»;
- ВАЖНО! Если партнер планирует размещать конкурсный пост в своем аккаунте, необходимо использовать шаблон с логоблоком О’КЕЙ;
- Если партнер делает к себе репост, то второй макет не требуется.
Композиционные требования
- Светлые фото с акцентными элементами красного и зеленого цветов;
- Фронтальные фото;
- Композиционные фото сверху;
- Натуралистичные имиджевые фото;
- Интерьерные фото, сервировка, люди;
- Фон светлый, преимущественно натуральная текстура: камень/дерево/бетон;
- Изображение алкоголя в бутылках и бокалах на постах недопустимо;
- На макете должно быть не более 20% текста.
3. Примеры рекламных текстов для социальных сетей. Прежде, чем организовать активность, нужно спрогнозировать, что интересно вашей ЦА. Возьмем в пример крупного ритейлера с большим количеством конкурсов — гипермаркеты О’КЕЙ. После анализа подписчиков сообщества, мы выяснили, что большинство из них — платежеспособные молодые женщины, в топе интересов которых помимо продуктов питания находятся: парфюмерия и косметика, товары для дома, одежда и обувь, ЗОЖ и т. д. Компании из этих сфер и будут нашими потенциальными партнерами в конкурсах! Но не стоит забывать, что мы искали партнеров для сети гипермаркетов, которая закрывает все эти потребности ЦА в себе. Соответственно, чтобы аудитория не перетекала к косвенным конкурентам, мы могли работать с поставщиками, чьи товары уже представлены на полках магазинов. Интересы Вашей аудитории ясны. Где же найти компании партнеров? Все настолько просто! Эта механика отлично работает, так как зачастую получатель сообщения напрямую заинтересован в развитии аккаунта бренда в соцсетях. Максимальное попадание в цель! После анализа отправьте персонализированные сообщения вашим потенциальным партнерам-поставщикам. Важно, каждое сообщение должно быть адаптировано под конкретного получателя, чтобы продемонстрировать, что участие будет взаимовыгодным. Оперативно отслеживайте ответы от партнеров и готовьтесь к предоставлению дополнительной информации или помощи, если это потребуется. Поддержка и обратная связь с партнерами помогут укрепить их интерес и вовлеченность даже если однозначного согласия на проведение конкурса вы сразу от них не получите. После рассылки сразу делайте таблицу, в которой указывайте название юридического лица, бренда, контакты ответственного лица (если есть), ссылку на сообщество и количество подписчиков — эти данные будут полезны вам в будущем. В социальных сетях О’КЕЙ проводилось от 4 до 8 партнерских конкурсов ежемесячно. Изначально мы сами инициировали такие проекты, предлагая сотрудничество представителям брендов по описанной выше механике. В настоящее время всё больше компаний, которые сами обращаются к нам, отмечая эффективность таких активностей: большое число участников, обширные охваты и высокие показатели ER. Давайте рассмотрим все вышесказанное на примере и сравним показатели конкурса с партнером и внутренним конкурсом с простой механикой: Партнерский конкурс: Внутренний конкурс: С сентября 2023 года в России действует закон о маркировке интернет-рекламы, который требует пометки рекламных постов и передачи данных о рекламодателях в единый реестр. Этот пункт важен, так как все посты с упоминанием брендов или призывами к подписке считаются рекламой и требуют отчетности. Есть элегантное решение: Шаг 1 — Заключаем с партнером договор № 1 на заказ им (партнером) рекламы в вашем сообществе. К примеру, цена 5 000₽. Шаг 2 — Заключаем договор № 2 на поставку призов со стороны партнера, стоимость которых совпадает с «Договором № 1», также 5 000₽. Шаг 3 — Делаем Акт взаимозачета, благодаря которому никакие деньги «не ходят» между счетами. Пользуясь этой схемой вы получаете главное — Акт на оказание рекламных услуг, в котором есть стоимость. Эту стоимость вы указываете в ОРД. Аналогичную «партию» договоров заключаете вы для своего юрлица. Ваш партнер тоже получает Акт, и тоже указывает данные в ОРД. 4 договора, токены, акты. Всё максимально четко. Пример организации партнерских конкурсов для сети гипермаркетов О’КЕЙ демонстрирует, как такие активности позволяют снизить стоимость подписчика за счет обмена активной аудиторией и уменьшения затрат на призовой фонд. Для успешного проведения конкурсов важно правильно выбрать партнера и подготовить качественное коммерческое предложение. Необходимо выбирать компании из сфер, интересующих вашу аудиторию, и таких партнеров может быть множество. Это позволяет выстраивать долгосрочные отношения и организовывать цепочку конкурсов, обеспечивая постоянный приток качественной целевой аудитории в ваше сообщество. Помимо этого, эффективность таких конкурсов подтверждается высоким уровнем вовлеченности и охвата. Опыт гипермаркетов О’КЕЙ показывает, что партнерские конкурсы привлекают множество участников и обеспечивают высокие показатели вовлеченности, делая их важным элементом маркетинговой стратегии.

2. Анализ целевой аудитории
3. Непосредственный поиск партнера


4. Рассылка качественного предложения о сотрудничестве
5. Удобный учет

6. Организация и проведение конкурса

7. Рекламные обязательства по передаче данных в ОРД и взаимозачет
Итоги и выводы
