Формула эффективного оффера Существует много разных формул для составления офферов. Они могут варьироваться в зависимости от ниши, продукта, целевой аудитории и канала, через который вы запускаете рекламу. Обычно маркетологи используют классическую формулу из 4 элементов:
Выгода/результат + свойства продукта + бонус/ограничение + CTA Дальше кратко разберём каждый элемент, и покажем всё на примерах.
1. Выгода . Это конкретный осязаемый результат, который клиент получит от покупки вашего продукта. Причём выгода может быть как рациональной (скидка или бесплатная доставка), так и эмоциональной (стильный интерьер, вкусная пицца, незабываемый праздник).
Рациональная выгода:
«Купи готовую баню-бочку с выгодой 50 000 рублей»
Эмоциональная выгода:
«С нашим роботом-пылесосом вам больше не надо тратить время на уборку»
Обычно выгоды помещают на самое заметное место — например, в заголовок оффера, чтобы с первых секунд цеплять аудиторию.
2. Свойства продукта . Из оффера должно быть ясно, какой товар или услугу вы продаёте. Клиенту важно понимать, что конкретно поможет ему получить тот самый результат. Эту информацию часто совмещают с выгодой, чтобы сразу закрыть боли и заинтересовать клиента. Например, так:
«Оформи подписку в онлайн-кинотеатре, и получи доступ к 10 000 фильмов и сериалов»
Продукт здесь — подписка на онлайн-кинотеатр, выгода — доступ к 10 000 фильмов.
3. Бонус + ограничение . Любые акции, скидки и подарки дополнительно мотивируют на целевое действие. Чем весомее бонус, тем лучше сработает оффер. Например, скидка 5% на пиццу или дешёвый магнитик в подарок — плохо, а вот бесплатная доставка или пробное занятие перед покупкой курса — хорошо.
Хорошо:
«Закажи кухню своей мечты, и получи мойку в подарок»
Плохо:
«Подпишитесь на рассылку от нашей школы английского»
Может, рассылка и правда полезная, но конкретную выгоду не показали. Поэтому клиент не понимает, зачем ему тратить время на оформление подписки.
К бонусу можно добавить ограничение по времени, но обязательно честное. Если клиент купил у вас продукт по скидке, которая «Действует только сегодня», и увидит тот же оффер через неделю, он разочаруется в компании и больше не вернётся.
4. Призыв к действию (CTA) . Показывает, какое целевое действие надо совершить покупателю. Если в рекламе нет CTA, клиент просто не поймёт, что надо сделать, чтобы получить ваш невероятный продукт. К тому же, многие часто не готовы сразу покупать товар, а CTA поможет дополнительно их мотивировать или взять контакты для дальнейших рассылок.
Типичный пример CTA на лендингах и в онлайн-рекламе — яркие кнопки с текстом «оставить заявку прямо сейчас», «получить скидку 50%» и т.д. Чтобы усилить призыв к действию, сюда добавляют лид-магниты — полезные бесплатные материалы. Например:
«Подпишись и получи ссылку на бесплатный вебинар»
«Оставь свой e-mail и получи занятие с тренером бесплатно»
В наружной рекламе с этим сложнее, так как нет элемента интерактива. В теории можно разместить QR-код на скачивание полезного чек-листа или страницу в соцсетях, но вряд ли кто-то из клиентов захочет тратить на это время. Поэтому в наружке CTA могут звучать так:
«Приведи друга и получи скидку 50%»
«Скидка 10% первым десяти позвонившим»
«Покупайте в рассрочку без переплат»
Оффер и УТП: в чем разница Маркетологи часто путают оффер и УТП (уникальное торговое предложение). На деле это два отдельных инструмента, которые дополняют друг друга, но имеют разные задачи и создаются по разным принципам. Покажем на примерах, чем они отличаются.
УТП → глобальная долгосрочная стратегия . Это уникальное преимущество бренда или продукта, которое помогает отстроиться от конкурентов. Компания тщательно его продумывает, а потом десятилетиями использует для позиционирования на рынке. Вокруг готового УТП маркетологи выстраивают всю рекламную кампанию.
Пример УТП для пиццерии:
«Доставляем горячую пиццу через 30 минут, или абсолютно бесплатно»
Пример УТП строительно-монтажной компании:
«Устанавливаем окна с пожизненной гарантией»
Пиццерия всегда доставляет пиццу быстро и горячей, а строительная компания всегда устанавливает окна с пожизненной гарантией. По крайней мере, именно так они себя позиционируют на рынке. Это главные выгоды компаний, благодаря которым клиенты предпочтут их конкурентам.
Оффер → регулярно меняется, нацелен на быстрые продажи . Это выгодное предложение с конкретной акцией или сделкой, которое продаёт здесь и сейчас. Офферы могут меняться в зависимости от времени года, наличия товаров на складе и других факторов. Одновременно компания может запустить десяток разных офферов под разные продукты или сегменты аудитории.
Пример оффера для пиццерии:
«Две большие пиццы Маргарита всего за 1500 рублей»
Пример оффера строительно-монтажной компании:
«Закажите окно до конца августа, и получите скидку 50% на монтаж»
Такие офферы действуют краткосрочно: например, пока не распродали всю пиццу «Маргарита» в пиццерии или не выполнили план по установке окон.
УТП повторить не получится, это уникальная характеристика или преимущество компании. А вот офферы можно подсматривать и адаптировать под свой продукт.
Или, например, отслеживать рекламу конкурентов и переманивать клиентов похожими офферами, как любит делать Burger King:
Офферы на примере наружной рекламы А теперь разберём примеры офферов из разных ниш бизнеса. Посмотрим на них с точки зрения наружной рекламы и покажем, как улучшить, чтобы получилось круто и эффективно.
Примеры плохих офферов для наружки Оффер для клинингового сервиса:
Как исправить?
Все выгоды в оффере учтены, но для наружной рекламы информации слишком много. Лучше разделить на два оффера — для физических лиц и бизнеса, и сделать акцент на разных выгодах.
Например, срочный выезд для физлиц, мытьё фасадов — для бизнеса. А ещё нет CTA и контактов, их нужно добавить.
Курьерская служба доставки:
Как исправить?
Добавить конкретную выгоду, которую получит клиент от сотрудничества — например, доставка документов в течение часа, скидка на второй заказ и т.д.
Производство мебели:
Как исправить?
Слишком сложная формулировка + нет конкретной пользы. Всё-таки «производство мебели в соответствии с дизайн-проектом» это прямая обязанность компании, а не преимущество. Нужно вынести в оффер выгоду и бонус: например, замеры бесплатно.
Товары для домашнего уюта:
Как исправить?
Картинка на баннере красивая, выгода указана, а вот что конкретно рекламируют, непонятно. Это могут быть услуги дизайнера, товары для дома, магазин светильников, мягкой мебели и т.д. Нужно конкретизировать продукт, добавить CTA и адрес.
Примеры хороших офферов для наружки Компания по производству кухонь:
Это лендинг, но тот же оффер можно использовать и в наружке, если немного сократить. Например, убрать город (в наружной рекламе можно обойтись и без него), оставить две самых мощных выгоды, добавить адрес или сайт.
Торты на заказ:
Отличный оффер для кондитерской — есть эмоция (вкусный торт), выгода (доставка до двери), бонус (пирожные в подарок). Хорошо будет выглядеть в наружной рекламе, если подобрать красивую картинку реального торта, добавить CTA и контакт.
Оффер для студии маникюра:
Ещё один лендинг, оффер на котором можно легко адаптировать под размещение на digital-билборде. Указана цена со скидкой и без неё, есть выгода и дополнительный триггер в виде ограничения по времени. Вместо формы заявки в наружной рекламе указываем название салона или короткую ссылку на соцсети.
Реклама авточехлов:
Оффер довольно эффективный — автомобилисты знают, что перетяжка салона стоит дорого, поэтому реклама чехлов с эффектом перетяжки могла бы пользоваться спросом. Есть выгоды эмоциональные (красиво, стильно) и рациональные (практично). Но нет бонуса, призыва к действию и адреса автосалона.
Подводим итоги Чтобы сделать убойный рекламный оффер, нужно:
Предложить клиенту конкретную выгоду, которая попадёт в его боли. Добавить мощную акцию/бонус, чтобы закрыть все возражения. Усилить акцию дедлайном и добавить CTA, чтобы клиент понимал, что конкретно ему надо сделать. Оформить всё это в красивый яркий креатив и запустить на digital-экране. Используйте формулу и создавайте офферы легко, напомним:
Выгода/результат + свойства продукта + бонус/ограничение + CTA
Нужна помощь с выбором оффера? Обращайтесь в DRON.DIGITAL . У нас есть опыт работы с разными бизнесами и типами офферов, поэтому проконсультируем и подскажем, что работает в вашей нише. А ещё поможем подготовить креатив и выгодно его запустить.
Узнать больше о DRON