Как WhatsApp Business API помогает увеличивать продажи на сайте: кейс Первого Гипермаркета Мебели и edna

edna — официальный партнёр WhatsApp в России — подключила мессенджер Первому Гипермаркету Мебели и настроила интеграцию канала с Jivo. Интернет-магазин в первый же месяц после внедрения получил +20% к конверсии из лида в заказ и поднял индекс потребительской лояльности на 4,9%.
Первый Гипермаркет Мебели — крупнейший интернет-магазин мебели и активно развивающаяся федеральная рознично-оптовая сеть. Компания придерживается омниканальной модели бизнеса и принимает более 20 000 заказов в месяц. Розничная и франчайзинговая сети гипермаркета насчитывают 91 салон на территории РФ и Казахстана.
Предпосылки
Покупка мебели — длительный процесс. Клиентам удобнее консультироваться со специалистами в чате: обсудить детали, получить дополнительные фото или полезные ссылки, запросить проект или смету. Чат всегда под рукой, можно получить ответ в любое время. К тому же чаты эффективнее звонков: один оператор может обрабатывать сразу несколько обращений.
Первый Гипермаркет Мебели пользовался веб-чатом Jivo, но не хватало ещё более привычного и удобного для покупателей канала. Летом 2023 года компания обратилась к edna с запросом подключить мессенджер, чтобы решить следующие задачи:
- поднять продажи на сайте;
- повысить конверсию из лида в заказ на 20 %;
- повысить лояльность пользователей сайта и покупателей.
Решение
Выбрали WhatsApp как самый популярный в России высококонверсионный мессенджер. Компания использует WhatsApp по двум основным сценариям: 1. Быстрые консультации. На сайт добавили виджет WhatsApp для консультаций по товару, заказам и общим вопросам. 2. Рассылки для подтверждения заказа в случае недозвона. 1C интегрировали с API edna для автоматической отправки сообщений в WhatsApp, если клиент не ответил на звонок. В первые же месяцы WhatsApp стал самым популярным каналом среди покупателей и занял 35% от доли всех чатов. При этом общая доля текстовых диалогов составила 45,7% от всех обращений. Конверсия из лида в заказ увеличилась с 55 до 74%, и за последние три месяца компания дополнительно заработала благодаря WhatsApp + 6 608 695 рублей. Как и ожидали, с новым каналом общения повысилась лояльность клиентов: NPS (индекс потребительской лояльности) вырос на 4,9%. В ближайшем будущем Первый Гипермаркет Мебели планирует проверить маркетинговый потенциал WhatsApp и запустить опросы, триггерные и акционные рассылки
Клиентам удобно общаться в WhatsApp, а бизнесу выгодно выстраивать коммуникацию в мессенджере. В edna мы интегрируем WhatsApp с CRM и внешними чат-платформами. Это помогает экономить ресурсы при сервисной коммуникации, а также делать маркетинговые рассылки. Они поднимают конверсию продаж в среднем на 30%.


Что потребовалось для внедрения

Результаты
Что в планах
