Но главные неприятности ждали отечественного потребителя впереди. Весна нынешнего года омрачилась еще одним событием — в связи со сложной геополитической ситуацией российский рынок стали массово покидать иностранные бренды. Эмбарго коснулось всех сегментов рынка — от масс-маркета до люкса.
Вместе с тем, сложившаяся ситуация сыграла на руку отечественным производителям, поспешившим занять освободившуюся нишу. Представители российского fashion-рынка убеждены: спрос на отечественные бренды будет расти. А главная задача производителей — предложить достойную альтернативу зарубежным фаворитам: от качества продукции до масштабов производства и логистики. Как отечественные компании справляются с ней и действительно ли, придется отказаться от полюбившихся мировых брендов — далее в статье.
Возможности для российских брендов Уход зарубежных компаний внес коррективы в потребительский интерес наших соотечественников, направив его на внутренний рынок. И хотя основной фокус внимания сейчас сосредоточен вокруг товаров из других категорий — косметические средства, техника и гаджеты — российские fashion-компании тоже фиксируют увеличение спроса на свою продукцию. В сравнении с прошлым годом эта цифра составляет внушительные 25-30%. Движение навстречу растущим запросам сегодня осуществляется по двум направлениям: расширение производства уже известных российских брендов и появление новых игроков рынка.
Вторые находятся в самом выигрышном положении. В то время, как именитые российские марки вынуждены стремительно переориентировать логистику и производство, уводя его с насиженного азиатского рынка, новичкам легче адаптировать бизнес под уже измененные реалии.
В числе главных задач, стоящих перед отечественными брендами:
перевод производственных мощностей в Россию и страны СНГ; отказ от импортных тканей и фурнитуры; реализация дизайна и моделей, ориентированных на целевую аудиторию; поиск эффективных каналов интернет-продвижения. Если говорить о реальных перспективах продаж, то сегодня российские бренды могут смело предлагать достойное качество таких предметов гардероба, как костюмы, платья, рубашки, пальто, вязаные вещи. Но стоит оговорить один момент — в основном это категория масс-маркета, альтернативы продукции брендов премиум-уровня, а тем более мастодонтам мировой моды, в отечественном производстве пока нет.
Полный отказ от импорта? Какие бы радужные перспективы не открывались перед отечественным производителем, заработать любовь потребителя ему еще предстоит. А пока сердца российских модников по-прежнему преданы таким брендам мировой моды, как NINA RICCI, STEFANO RICCI, VERSACE, ERMANNO SCERVINO, EMPORIO ARMANI и пр.
Благо, полностью отказываться от любимых брендов не приходится. На российском рынке по-прежнему существуют маркетплейсы, предлагающие продукцию мировых торговых марок. Один из ярких представителей — интернет-бутик ElytS . Выбор моделей одежды, обуви и аксессуаров представлен коллекциями более чем от 400 ведущих дизайнеров и торговых марок, чьи имена известны на всех континентах.
Отзывы клиентов ElytS однозначны — это уникальное сочетание первоклассного ассортимента с высоким уровнем сервиса. А интернет-магазин ElytS открывает перед посетителями безграничные возможности люксового шоппинга — огромный выбор, рекомендации и подборки, персональные консультации по стилю от настоящих профи, удобство и скорость доставки по всей России.