Пять писем, с которыми вы точно «налажали»
Письмо «один»
У вас на сайте наверняка есть форма обратной связи или форма заказа. Отправляете ли вы пользователю письмо СРАЗУ после заполнения? Если нет, то я вас обрадую, что вы один из тех 99%, кто забил на это письмо. И теряете лояльность и продажи.
А если вы в том оставшемся одном проценте, то наверняка ваше письмо писал ваш же разработчик. Уверены, что клиентам приятно читать его творчество? Так что даже с помощью этого одного письма можно легко обойти конкурентов (ведь они точно не читают эту статью)!
Исправляемся:
- Заставьте разработчиков настроить (только настроить, а не писать!) это письмо на ВСЕХ формах, где люди заполняют заявки у вас. В идеале – пусть эти данные падают в какую-нибудь адресную книгу в сервисе рассылок, а еще лучше в CRM (она же есть у вас?)
- Сделайте письмо красиво и в фирменном стиле, но не перестарайтесь. Должно быть понятно, что оно автоматическое, но добавьте туда человечности. Подумайте сами, что вам было бы важно получить в таком письме
- Добавьте цитату от менеджера (или виртуального менеджера) в письмо. Убедите, что с человеком свяжутся в течение самого ближайшего времени (ну и связаться не забудьте)
- Обозначьте контакты персоны, которой можно задавать вопросы – обязательно с фамилией и именем, можно с фото. Ответ на письмо должен приходить на почту к этому человеку
- Проверьте всю механику, когда она будет готова (будет весело, если что-то не сработает, так что тщательно и по пунктам)
И вот что важно!
Не подписывайте человека на рассылку после заполнения формы, т.к. обращения по формам не всегда от благодарных клиентов. Чаще бывает наоборот. Так что примите за факт – пока это просто контакт, с которым можно ПЕРЕПИСЫВАТЬСЯ, а не слать промо-акции и скидки.
Для тех, кто шарит в этом чуть больше – я бы посоветовал добавить человека в разовую «цепочку» из двух-трех писем. Например – второе письмо может быть от «бигбосса» – «Решился ли вопрос? Надо ли чем-то помочь?». Третье уже придумайте сами
Письмо номер «два»
Формы подписки на рассылку сейчас только-только начинают появляться на сайтах. И даже есть мизерный шанс, что у вас она стоит. И даже допущу вероятность, что она собирает подписчиков и вы отправляете какие-то новости этим бедолагам.
Но я уверен, что вы не уделили нужное количество внимания и времени именно механизму подписки (и письмам в нем). А ведь это – «одежка», по которой встречают.
Бежим исправляться:
- Найдите форму подписки на своем сайте. Нашли? Ура! А подписаться есть резон? Или просто – «Бу-бу-бу, подпишитесь, бубубубу, мы такие прикольные, будем вам каждую неделю писать про нас»? Уверен, вам это не нравится - подписчикам, кстати, тоже...
- Придумайте повод, чтобы люди хотели подписаться на рассылку. В B2C они должны получать полезную информацию, а не новости о работе компании. «Десятки способов расставить наши диваны в комнате», «Роль газонокосилки в ландшафтном дизайне» и т.д.
- Напишите человечный текст в письмо-подтверждение. Конечно, все подтверждают подписку на автомате. Но ведь пара коротких абзацев человечности добавят лояльности подписчикам. Главное – не сделайте ощущение, что это письмо от человека – подписчик ожидает письмо от робота, а не менеджера
- Создайте письмо, которое приходит после подтверждения подписки – я бы советовал туда написать спасибо за подписку (персонально, коротко, с контактами на всякий случай) и дать первую «вечно» актуальную статью по вашей тематике (развернуто)
- Проверьте сами работу формы и подпишитесь на рассылку. Все понравилось? Нет? Бегом доделывать
Вот в этом пункте я бы сильно советовал обратиться к профессионалам. Письма-то красивые вы за полчаса-час сможете сделать в EmailFactory. А вот настройку формы лучше к профи. Могу порекомендовать одно очень неплохое агентство, которое на этом специализируется. Мои контакты в конце статьи.
Письмо «три»
Просто на 100% уверен, что у вас нет специального письма, с помощью которого вы поздравляете своих партнеров с днем рождения! А ведь рассылка таких поздравлений может быть автоматической и приносить новые заказы почти каждый день. Всего лишь одна настройка в сервисе рассылок и ваши клиенты будут приятно удивлены вашей заботой и смогут воспользоваться специальными предложениями
Исправляемся:
- Найдите (запросите у менеджеров или напрямую у клиентов) как можно больше дней рождения ваших клиентов (не мне же вас учить, как это сделать?)
- Подготовьте красочное письмо для поздравления, с фотографией босса, с его персональным поздравлением. Дайте человеку ощутить, что вы про него помните. Ну и не забываем про добавление имен и прочей персонализации, насколько это позволяют ваши данные
- Добавьте какое-нибудь предложение по случаю дня рождения. Или подарок к заказу. Но, пожалуйста, подайте это со стороны клиента, а не со стороны своих продажников. «Хотите, чтобы хотя бы в этот день теща отстала? У нас есть спецпутевка в санаторий в Якутии», «Порадуйте себя после работы – вы имеете на это право»
- Проверьте, чтобы это все работало
По настройке такой отправки тоже лучше идти к профи. А вот на письме можно сэкономить с нашей Фабрикой ;)
«Леттер фор» (письмо четыре)
Дьявол в деталях - переходим к ним. Видели письма, которые приходят в ответ, когда сотрудник в отпуске или болеет? Представьте, какое крутое впечатление может произвести тщательно оформленное и до деталей продуманное такое письмо? Контакты «сменщика», мобильный телефон для экстренных ситуаций, призыв «Пожелайте мне приятного отдыха», извинения «Обязательно привезу именно вам сувенир» и т.д.
Пора это поправить и быть лучше конкурентов:
- Находим тех, кто может настроить это письмо (обычно админ или самому можно в сервисах типа "Почта для бизнеса" Mail.ru или Yandex.ru)
- Придумываем все необходимые тексты и в обязательном порядке доносим их до сотрудников - пусть ставят в автоответы то, что вы от них требуете
- Принуждаем менеджеров слушаться. Не буду учить методам (я не бизнес-тренер), но думаю, что вы справитесь
- Проверяем работу
Тут участие профи не нужно. А вот ваши менеджерские способности (не знаю, кнутом или пряником) заставлять людей делать то, что вы хотите – нужны.
Кстати, заодно проверьте, можно ли сделать автоответ на вашем ОБЩЕМ ящике (на сайте стоит, например). И настройте его, исходя из моих советов в пункте №1 (где-то там наверху статьи - советую перечитать, наверняка уже забыли).
Ну и пятое письмо
Мы с вами все про внутренние письма. Теперь поговорим про тех людей, которым вы могли и ДОЛЖНЫ были писать рассылки в первую очередь. Но не писали... Почему? Я тоже задаю вам этот вопрос.
Знаете, где взять базу для рассылки, если покупать не разрешают? А я - знаю!
Я сейчас вам расскажу самый простой способ, проще некуда. Для этого нужно сидеть на «почте для домена» у Мейл.ру или Яндекса (Гугл вроде тоже подойдет) или сходить до админов/программистов, чтобы вам написали «сканер» почтовых ящиков компании (даю подсказку: вытащить все контакты, кто во входящих и отправленных).
Теперь учитесь. Каждый из ваших сотрудников (и вы тоже! – да-да) выгружает себе адресную книгу из почты (раздел называется «Контакты»). После этого все эти списки заливаем в сервис рассылки. Не забываем вычеркивать мужей, жен, любовниц и друзей. И ВСЕ! База для первой рассылки – готова.
«Зачетный метод», скажете вы, «но что писать-то?» Неужели мне и это нужно вам объяснять? Пишите то, что сами бы прочитали:
«Привет, а помните было дело – вы переписывались с одним из наших менеджеров. Мы занимаемся продажей велосипедов. Как поживает ваш велосипед? Я, конечно, не знаю, вы себе брали велосипед или жене, но мне интересно – все ли с ним хорошо. Может быть, мы могли бы вам предложить еще что-то? С уважением, Ваш Биг Босс».
Не так принципиально важно, что он уже развелся или велик он покупал внуку в подарок и было это пять лет назад. Это письмо – способ начать переписку. А дальше – не останавливаться и делать-делать-делать продажи…
Итак, за дело:
- Тщательно собираем и проверяем базу данных для такой рассылки. Не пожалейте времени своего и менеджеров (они тоже должны всех своих родных вычеркнуть) – это важная часть работы, которую можете сделать только вы и ваши сотрудники
- Подготовьте письмо так, чтобы оно было не только человечным, но и чуть необычным (просто текст тоже может «пропасть»). Тему важно выбрать правильную, чтобы человек зацепился. Оформление может быть простым, но со вкусом
- Зарегистрируйтесь в одном из сервисов рассылки. Если адресов меньше тысячи-двух, то все это будет бесплатно почти в каждом сервисе. Если больше – не пожалейте денег на платный тариф. Он окупится за одну отправку, поверьте моему опыту (дать рекомендации? Почта ниже)
- Отправьте рассылку (причем, не бойтесь этого делать) и… «гребите деньги лопатой» (имею ввиду, конечно – «обрабатывайте поступающие заказы»)
С чего начать?
Начните с того, что можете сделать сами или силами своих сотрудников/коллег. Почти любое письмо можно самому собрать в EmailFactory даже на бесплатном тарифе. А на тарифе Project (всего 1450 руб/мес) мы готовы вам создать или допилить два письма в месяц, чтобы они были «конфеткой».
Подключить к себе готовые письма вы сможете либо за счет «волшебного пенделя» вашему программисту, либо с помощью сторонних исполнителей (напишите мне, я дам контакты).
Вам же нужны продажи ваших диванов/велосипедов/космических кораблей? Чего ждете тогда? Регистрируйтесь и начинайте увеличивать свои продажи сейчас, а не завтра и не через неделю.
Постскриптум или P.S.
Все, что выше – это про формирование лояльности и повторные продажи. А что же про новые заказы и продажи? И на этот случай есть решения в email-маркетинге. Но это уже в следующих статьях.
Не хотите ждать?
Если работаете в B2B – пишите на почту, дам контакты тех, кто реализует для вас поиск новых клиентов через email.
Если работаете в B2C – ребята из DirectList умеют размещать вашу рекламу в интересных тематических рассылках или собирать вам базу подписчиков.
Контакты
Пишите сюда: an@emailfactory.pro. Постараюсь ответить на любые вопросы