Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
288 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как удалить отзывы на маркетплейсах

Продвижение товаров и самого продавца на маркетплейсах во многом зависит от отзывов. Даже если вложить большие средства в рекламу и привлечь релевантный трафик, покупателей может отпугнуть даже один отрицательный отзыв.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Отзывы — это опыт других людей, уже совершивших покупку. Они крайне важны для продавца, но одновременно они серьезно влияют на репутацию. О том, как удалить негативные отзывы с маркетплейсов, читайте далее.

Специфика работы Маркетплейсов с отзывами

Пока на товар никто не написал рецензию, покупатели на площадке его не заметят. Это объясняется особыми алгоритмами работы маркетплейсов. Сервисы создавались с учетом максимального удобства и безопасности как для продавца, так и для покупателя. Один из плюсов любого маркетплейса — возможность изучить чужой покупательский опыт и выбрать продавца, исходя из его репутации (рейтинга).

В рамках высокой конкуренции выделиться непросто. С этой целью на маркетплейсах из отзывов формируется рейтинг продавца. Чем больше обратной связи от покупателей, тем выше позиция товара (а значит, продавца) в выдаче в поиске. У отзывов на площадках есть своя специфика:

· Рецензию имеет право написать только покупатель конкретного товара (кроме Яндекс.Маркета — здесь отзыв оставляет любой желающий).

· На одну покупку — только один отзыв.

· Отзывы можно оценивать (полезный/неполезный).

· На некоторых площадках есть не только отзывы, но и вопросы, на которые могут отвечать покупатели.

На практике маркетплейсы очень внимательно относятся к отзывам, стараясь не допустить недобросовестной конкуренции. Поэтому удалить отзыв с площадки можно, только если с ним действительно что-то «не чисто».

Способы удаления отзывов на Маркетплейсах

Есть один большой плюс в отзывах на маркетплейсах: любой покупатель может удалить свой отзыв самостоятельно. Так что первый способ — попытаться договориться изменить мнение.

Если договориться не получается:

· Проверить отзыв на предмет наличия серьезного мотива. Если негатив ничем не мотивирован, смело подавайте жалобу в администрацию — по правилам «фейковые» отзывы удаляют без уведомления.

· На маркетплейсах есть правило удаления отзывов, если на них поступают жалобы от других покупателей. Можно воспользоваться этим правилом, договорившись с несколькими пользователями.

Как правило, для подачи жалобы требуется скриншот негативного отзыва, ссылка на карточку товара и правильно составленное обращение в поддержку.

Будьте внимательны: администрации маркетплейсов вправе применить к вам санкции вплоть до блокировки при подозрении на «накрутку» отзывов. На OZON, например, работает специальный алгоритм, «вычисляющий» накрутку. Однако алгоритм может ошибаться, и если отзыв удален неправомерно, обращайтесь в поддержку. На Wildberries подозрительные отзывы не удаляются сразу, а помечаются как «Исключенные из рейтинга» — их видят только автор и продавец. На Яндекс.Маркете отзывы легко оставить и просто удалить, при этом санкции не применяются.

Даже если отзыв по каким-то причинам не удается удалить, его можно «отработать» позитивом. Это комплексная работа, которая сможет помочь реабилитировать продавца в глазах покупателей и поднять его рейтинг на площадке.

Грамотная работа с отзывами, своевременные меры по удалению негатива — обязательное условие успешного продвижения на маркетплейсах. Поэтому лучше доверить эту работу профессионалам.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.