Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
347 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Зачем брендам отзывы в интернете

Большинство компаний сегодня так или иначе присутствует в интернете: у бизнеса есть собственный сайт, представительства в социальных сетях или упоминание клиентов в отзывах на Яндекс.Картах, Google Картах и на отзовиках
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Для чего нужны отзывы

Отзывы — это важная составляющая репутации компании в интернете. Практически каждый человек в поисках товаров и услуг смотрит в том числе на то, что пишут в сети о компании, в которую он планирует обратиться. Чем больше положительных отзывов у вашей компании, тем выше шансы, что люди выберут вас и станут реальными клиентами.

Как работать с отзывами

Чтобы в интернете появлялись положительные отзывы о компании, нужно работать с теми, кто пользуется товарами и услугами. А, как известно, люди не спешат делиться эмоциями и опытом, если все хорошо — чаще пишут именно о том, что не понравилось.

Чтобы клиенты писали положительные отзывы, их надо стимулировать к этому. Используйте любые доступные методы:

· дополнительные скидки на последующие покупки;

· почтовая рассылка по клиентской базе с просьбой оценить сотрудничество или товар;

· хорошо выполняйте свою работу — это банально, но необходимо для получения положительных отзывов.

Возможно, не всех клиентов привлекут скидки или просьба оценить сотрудничество, но кто-то непременно уделит этому пару минут.

Что делать с отрицательными отзывами?

С плохими отзывами сталкивается даже безупречно работающий бизнес. Их может оставить клиент в плохом настроении. А еще негативные отзывы могут быть результатом происков конкурентов, которые стремятся опорочить вас в глазах потенциального или реального клиента.

Что точно не надо делать, если вы нашли в интернете негативный отзыв о своей компании:

· пытаться удалить отзыв;

· отвечать автору отзыва в его же грубом стиле;

· игнорировать написанное.

Поясним.

Самостоятельно удалять отзыв чревато последствиями. Даже если площадка, на которой он размещен, согласилась с вашими доводами и удалила его, у отзыва останется «след» в интернете — кэш, он может быть найден конкурентами. Тогда у вас есть риск прослыть компанией, которая удаляет отзывы, что усугубит ситуацию. Для удаления отзывов с любых сайтов обращайтесь к профессионалам, которые позаботятся о зачистке всех «хвостов» в сети.

Давать отпор автору негативного поста в его же духе — тоже не лучшая стратегия. Необходима адекватная реакция на такое «нападение»: попросите недовольного клиента сообщить детали сотрудничества, например, номер заказа или время визита, чтобы разобраться в ситуации. Потенциальные клиенты увидят вашу реакцию на спорную ситуацию и желание найти выход из нее. Если автор отзыва отступит, это станет признаком того, что реальным клиентом он, скорее всего, не был, а просто решил испортить вашу репутацию.

Оставлять негативный отзыв без ответа не стоит. Потенциальный клиент увидит, что вы не пытаетесь решить проблему, а значит, может подумать, что вы действительно недостаточно качественно выполняете свою работу и не заботитесь о клиентах.

Реагировать следует на все отзывы, в том числе положительные — давайте обратную связь, благодарите клиента за уделенное отзыву время. Это также повысит лояльность к вам.

Резюме

Работа с отзывами в интернете — это трудоемкое занятие, у которого есть множество нюансов. Для создания и поддержания безупречной репутации в цифровом пространстве обратитесь к профессионалам с практическим опытом. Начните с бесплатной консультации на сайте репутационного агентства Epiccenter.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.