Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
😼
Выбор
редакции
2 923 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Рейтинг компании застрял на 4.3? Рассказываем что делать

Сегодня компании активно продвигают свой бизнес на Яндекс Картах, мотивируют клиентов писать отзывы и отрабатывают негатив. Но что делать, если отзывы уже есть, средний балл по ним равен пяти звездам, а рейтинг упорно держится на планке 4,3?
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Разберем, почему рейтинг новой компании может не расти, и расскажем, как изменить ситуацию.

Ответ из Яндекс Справки

«Пока у компании не больше 5 оценок, ее рейтинг будет не выше 4,3. Например, даже если у компании пять оценок по 5 баллов, ее рейтинг будет 4,3. Это необходимо для того, чтобы сохранить конкуренцию честной. Несколько высоких оценок у новой компании не равнозначны сотне высоких оценок у компании, которая работает дольше. Если новая компания продолжит получать хорошие отзывы, ее рейтинг увеличится».

Что это значит для вас?

Когда молодая компания создает профиль в Яндекс Бизнес, у нее по умолчанию нулевой рейтинг. Ситуация меняется, стоит пользователям оставить пять первых оценок. Но пока оценок всего пять, максимальный рейтинг будет 4,3. Это та самая база, от которой можно растить репутацию компании дальше.

Что такое рейтинг и как он влияет на выбор пользователя

Рейтинг компании рассчитывается из оценок и отзывов пользователей Яндекса. На него влияют несколько критериев:

· звездность и число отзывов/оценок;

· рейтинг пользователя, который оценивает компанию;

· репутация компании в общей выдаче Яндекса;

· корректность и полнота заполнения карточки компании;

· актуальность статуса профиля компании («работает», «временно не работает», «больше не работает»);

· отсутствие накруток (неумелая накрутка может снизить рейтинг).

Рейтинг показывает, насколько клиенты доверяют компании и довольны оказанной услугой. А еще помогает в отстройке от конкурентов. Простой пример. Если рядом на карте есть два фитнес-центра, цены в которых примерно равны, а набор услуг совпадает, пользователь скорее выберет тот зал, у которого выше рейтинг на Яндекс Картах. Правило работает для любого офлайн-бизнеса: от кафе и салонов красоты до ветеринарных клиник и магазинов. Часто компанию с большим количеством звезд выбирают, даже если прайс выше, чем у конкурентов.

От чего зависит рейтинг

1. Соотношение позитивных и негативных отзывов

Алгоритмы Яндекса сопоставляют компании из одной группы: бар с баром, свадебный салон со свадебным салоном. Отзывы имеют разное значение, это зависит от активности пользователя и его статуса. Чем выше личный рейтинг автора оценки, тем большее влияние имеет его отзыв.

2. Верное заполнение карточки

Важно заполнить профиль компании на Яндекс Картах правильно и максимально полно. Если номер телефона или адрес поменялся, эту информацию необходимо сразу же скорректировать в сервисе. В противном случае клиенты могут не находить вашу организацию и оставлять негативные отзывы. После многократных жалоб компанию могут удалить с Яндекс Карт. Используйте все возможности заполнения карточки. Например, для некоторых категорий можно добавить услуги с ценами и возможность записи онлайн.

3. Работа с репутацией

Рейтинг растет, когда компания активно взаимодействует с клиентами: благодарит за позитивные комментарии и отрабатывает негатив, а заодно повышает качество сервиса.

Почему рейтинг может снизиться:

· вам поставили низкую оценку и не написали отзыв.

· пользователь изменил оценку на более низкую или удалил ее.

· отзыв с хорошей оценкой не прошел повторную проверку после обновления правил публикации и был удален.

Как повысить рейтинг

Главное условие высокого рейтинга на Яндекс Картах — активная работа с аудиторией. Следите, чтобы информация о компании в карточке была всегда актуальной и исчерпывающей. И, конечно, сохраняйте стабильно высокое качество услуг. Большое количество отрицательных оценок должно стать сигналом, что в компании есть проблемы, и их нужно срочно решать. Обратите внимание, на что чаще всего жалуются пользователи, и исправьте ситуацию.

На любые отзывы, особенно негативные, необходимо отвечать. Молчание со стороны компании плохо влияет на выдачу организации на Яндекс Картах.

Клиенты редко пишут отзывы, если им все понравилось. Понять их легко — высокий уровень сервиса расценивают как норму. Но стоит не оправдать ожиданий, и человек не поленится зайти в свой профиль, оставить одну звезду и написать три абзаца гневных комментариев. Чтобы уравновешивать негатив, обязательно просите клиентов оставлять хорошие оценки и отзывы о вас на Яндекс Картах.

Есть несколько способов мотивировать на хорошие отзывы:

Пусть ваши сотрудники обращаются к клиентам с просьбой оставить отзыв в карточке компании взамен на скидку. Чтобы сотрудники не забывали об этом, поработайте с их системой мотивации. Например, выплачивайте бонус за каждого клиента, который оставил отзыв.

Используйте раздаточные материалы с приглашением оставить отзыв. Способ работает хорошо, если пообещать скидку или подарок.

Сделайте рассылку с опросом по e-mail или WhatsApp. Механика простая: спрашивайте о качестве обслуживания. Если клиент оценивает его положительно, перенаправляете его на Яндекс Карты, чтобы он оставил отзыв уже там.

Есть еще накрутка отзывов, но это не самый честный и эффективный способ.

Самое важное:

· Рейтинг влияет на выбор клиентов, когда они оценивают похожие компании. Следите, чтобы у вас было столько же звезд, как и у конкурентов, или даже больше.

· Рейтинг формируется на основе оценок и отзывов, но не путем простого сложения. На него влияют число конкурентов в регионе и даже вес оценки. Новые пользователи не могут так сильно изменить рейтинг, как старички.

· Повышайте рейтинг и просите пользователей оставлять отзывы о компании.

Когда компания получит рейтинг 4,2, она может претендовать на награду «Хорошее место». Этот знак заметно повышает доверие клиентов и выделяет вас на фоне конкурентов. Важно, что для получение этого статуса, необходимо соблюсти еще два условия: попасть в 10% лучших организаций в своей категории в городе или области и подтвердить данные организации, т. е. получить отметку «Информация подтверждена владельцем».

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.