Что случилось с традиционным SERM после появления нейропоиска?

Слухи о скорой смерти SERM возникают не первый раз. Едва ли не каждое изменение поисковых алгоритмов Google и Яндекса вызывало подобные опасения. Наиболее громко об этом говорили, когда Гугл внедрял социальные факты для ранжирования страниц в поисковой выдаче. На деле специалистам по SEO удавалось каждый раз адаптироваться к новым реалиям и оказывать услуги с прежней эффективностью.
Все абсолютно правы в одном - сам факт появления результатов нейропоиска в топе невозможно игнорировать. Каждый пользователь с вероятностью 99% его заметит. Если в сгенерированном нейросетью текстовом блоке будет сказано немало нелицеприятного о вас и вашей компании, то никакими позитивными ссылками на 1-2 страницах выдачи ситуацию не спасти. Что же делать?
Научите нейросеть говорить о себе правильные вещи
Не секрет, что ИИ генерирует текстовый контент на основе найденного в интернете. Для нас это шанс «вложить» в него только нужную информацию, которая привлечет новых клиентов и партнеров. Для этого очень важно понимать, на что опирается искусственный интеллект, при подготовке ответа. Синтезированный текст готовится на основе десятков проанализированных текстов:
• Информация из надежных, авторитетных, проверенных источников
• Материалы с четкой и понятной для нейросети структурой
• Отзывы на наиболее популярных сайтах и геосервисах
• Без учета данных на всевозможных «мусорных» площадках.
Сделать так, чтобы алгоритм цитировал только нужные нам источники — не самая простая задача, требующая совершенно других решений по сравнению с традиционным SERM, чья эффективность основана на SEO-инструментах. Компаниям с безупречной репутацией будет проще справляться с черным пиаром и редкими кризисами, а вот завоевать авторитет с нуля становится несколько сложнее.
Что меняет появление нейропоиска с точки зрения управления репутацией?
SERM не умирает, но адаптируется к новым реалиям. Меняются принципы работы всех, кто занимается управлением репутацией. Позитивные изменения сводятся к тому, что:
1. Одиночные негативные отзывы и заказные материалы на непонятных сайтах перестают иметь большое значение для результатов поиска. В большинстве случаев нейросети их просто игнорируют.
2. Появляется возможность оптимизации расходов на SEO/SERM, требующие массовой закупки ссылочный массы и многолетней кропотливой работы. Вместо этого достаточно разместить полезный экспертный контент на авторитетных площадках.
3. Сгенерированный текст выглядит максимально естественно и нейтрально, уровень доверия к нему запредельно высокий, потому что аудитория не знакома с инструментами косвенного влияния на результаты генеративного поиска.
Таким образом, работать с контентом теперь нужно с акцентом не на количество, а на качество. На первом этапе важно проанализировать текущую ситуацию, определить все основные положительные и негативные моменты. Подготовка и публикация контента в авторитетных источниках становится необходимостью, а традиционное удаление выгодно заменить на действия, перегружающие ИИ и исключающие неприятный факт из поисковой выдачи.
Куда обращаться, чтобы результаты нейропоиска вас радовали?
Специалистов, понимающих ключевые принципы работы генеративных моделей и управления репутацией, сейчас немного. В репутационном агентстве EpicCenter готовы помочь вам по любым вопросам: как с классическим SERM, так и с улучшением ситуации с генеративным поиском.
Наша команда имеет все возможности для создания и публикации качественного контента в авторитетных СМИ, что поможет быстро изменить к лучшему сгенерированные ИИ ответы на запросы с упоминанием вашей компании. Позаботьтесь о своей репутации в эпоху нейросетей уже сегодня!
