Главное Свежее Вакансии   Проекты
Продвинуть свой проект
😼
Выбор
редакции
287 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Возможности многоканальных товарных и сервисных рекомендаций для вашего онлайн-бизнеса

Каждому, кто подбирал что-то или покупал в интернет-магазине, хотя бы раз приходили на почту письма из разряда “Вы смотрели..” или “Вам может понравиться...”. Это email-рассылки с рекомендациями, основанные на данных о поведении пользователя на сайте.

Что такое товарные рекомендации? Это инструмент digital-маркетинга, который приносит торговой площадке Amazon больше трети дохода. Теперь он доступен и вам.

N9Sv80AGELaGszjyCsD5YydFhkw_eh0Q7s2ZV7Vo

Рост продаж Amazon после внедрения рекомендаций

C eSputnik вы сможете выстроить автоматическую персонализированную коммуникацию с каждым подписчиком сразу по нескольким каналам:

  • на вашем сайте,
  • в емейл-рассылках,
  • SMS и Viber-сообщениях,
  • мобильных и веб-пуш-уведомлениях.

Наши алгоритмы анализируют поведение пользователей на сайте, в мобильном приложении и в рассылке, чтобы в нужный момент сделать индивидуальное предложение, которое заинтересует каждого.

Как работают товарные рекомендации

Вы устанавливаете на сайт скрипт веб-трекинга, который начинает собирать данные о всех ваших авторизованных и неавторизованных посетителях:

  • Геолокация;
  • Товары и товарные категории, просмотренные во время каждой сессии;
  • Оформленные и заказы и брошенные корзины;
  • Товары из виш-листа;
  • Фильтры, использованные для поиска (бренд, цена, пол);
  • Канал, по которому был совершен переход на сайт;
  • Информация об устройстве, с которого был совершен переход.

Данные хранятся и обрабатываются в eSputnik в режиме реального времени. Благодаря этому, когда пользователь снова зайдет на ваш сайт, он увидит не «обезличенный» набор товарных карточек, а то, что интересно именно ему.

KYGHbQpvLSCl3d4D0BWnRUQFJrxHvJEnOWxNR_TT

Источник

То же и с рассылками: везде, где используются карточки товаров, можно добавить товарные рекомендации. Например, в триггерное сообщение по брошенной корзине вы добавляете не только карточку товара, который не дозаказал пользователь, а и его аналоги и аксессуары. Точнее, добавляете не вы, а автоматический алгоритм.

YnQ6AnzDrc3e9gV9oCKEmiNKVf-YXhZvUev0qpYb

Можно выбрать несколько видов принципа подстановки рекомендаций:

  • Часто покупают вместе (увеличивают среднюю стоимость заказа, cross-sale);
  • Best-sellers в категории (используются данные CRM);
  • Похожие товары (реклама более дорогих аналогов, up-sell);
  • Товар появился в наличии (автоматическое сообщение, которое отправляется, когда товар появляется на складе);
  • Цена на товар снизилась (автоматически отправляется тем, кто интересовался товаром, но не купил).

Сегментация как ключ к автоматизации

Чтобы автоматизировать подстановку персональных рекомендаций, в eSputnik можно использовать сегментацию. Для этого в личном кабинете вы задаете события и показатели, по которым должен строиться сегмент. Например, «Те, кто в течение суток купил iPhone». Если контакт из этого сегмента зайдет на ваш сайт, то увидит там аксессуары к купленной модели телефона.

Преимущества товарных рекомендаций

Используя товарные рекомендации, вы получаете двойную выгоду: увеличиваете продажи и повышаете вовлеченность пользователей за счет релевантного контента. Товарные рекомендации играют роль продавца-консультанта в традиционных магазинах, который помогает покупателю сориентироваться в ассортименте и выбрать наиболее подходящий вариант.

Сервисные рекомендации в гиперперсонализированных рассылках

Гиперперсонализированные (hyperpersonalized) письма — это новый тренд, о котором много говорят на конференциях по емейл- и диджитал-маркетингу во всем мире. Суть гиперперсонализации — в творческом подходе к информации о клиенте.

В ходе взаимодействия пользователя и сервиса накапливается огромный массив данных:

  • функции, которые используются чаще других,
  • приобретаемые товары и услуги,
  • время активности,
  • так или иначе исчисляемые достижения.

Всё это может стать основой для гиперперсонализированного емейла. Для этого нужно создать алгоритм, который автоматически будет компоновать контент письма в зависимости от истории каждого отдельного получателя.

В результате пользователь получит уникальный отчет о своем взаимодействии с продуктом или брендом, с советами по улучшению этого взаимодействия.

Гиперперсонализация на практике

Для некоторых компаний такой тип емейл-рассылок становится главным драйвером лояльности и роста продаж. Так, рассылка Grammarly Weekly Insights является «флагманским емейл-продуктом», вокруг которого выстраивается вся стратегия емейл-коммуникации, прославившая компанию. Grammarly доносит важность грамотного письма, демонстрируя пользователям в еженедельном емейл-дайджесте, сколько они пишут и как часто совершают ошибки.

AHgL6S4XSU1MNPPJhssYatO5rg_UX9nn1upAsvKQ

Такая рассылка формирует обратную связь между пользователем и брендом, помогая использовать все возможности сложного продукта более эффективно.

Авиаперевозчик easyJet отпраздновал свое двадцатилетие емейл-кампанией "How 20 Years Have Flown". Динамический контент в письмах строился по 49 правилам, так что каждый пользователь получил не только творчески обыгранную историю своих путешествий с авиакомпанией, но и рекомендации по возможным предстоящим поездкам.

Cu_n8CBViEUBIGSGgVXzmDw4lkMz0Z7QutGg-1HW

Результаты доказали ценность персонализации: процент открытий был в 2 раза выше, чем у обычной проморассылки easyJet, Click-through rate увеличился на 25%. Вдобавок — тысячи перепостов в соцсетях.

Чтобы создать гиперперсонализированную рассылку, нужно иметь возможность собирать и обрабатывать first-party данные пользователей, и на их основе найти интересные закономерности использования продукта и поделиться ими с клиентами.

Заключение

Маркетинг, основанный на данных, это прежде всего «умный» подход к клиентским данным. Конечно, многое зависит от технических возможностей инструмента, который вы используете. Но главное — суметь разглядеть в этом огромном массиве информации пути к улучшению опыта своего клиента.

Продвинутая сегментация позволяет дополнить рассылки персонализированным контентом, вовлекая каждого подписчика и повышая продажи.

Узнайте условия использования товарных рекомендаций на нашем сайте.

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать
Комментарии

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.