Проведение опросов в email-рассылках — один из популярных способов сбора обратной связи от клиентов и подписчиков. Несмотря на то что звучит это все легко, процент отклика может варьироваться и успешное заполнение формы зависит от многих факторов:
опрашиваемой выборки; оформления письма ;понятности и простоты вопросов; количества вопросов в форме и т.д. Но одна из причин наиболее очевидна — клиенту нужно выполнить слишком много действий для заполнения такого опроса.
Задача Собрать отзывы о нашем сервисе для публичных площадок — карт Google и Yandex. Рассылка запускалась только для тех пользователей, которые за последние 3 месяца высоко оценили нас в NPS-опросе внутри системы.
NSP-опрос
Важным условием является получение обратной связи, так как среди всех участников разыгрывались подарки: консультации от наших экспертов и брендированные сувениры.Пример письма с AMP-формой
Решение При первом запуске такого опросника использовалась только гугл-форма для сбора обратной связи. В результате мы получили 3% заполненных анкет.
В этот раз мы добавили в письмо AMP, чтобы пользователям было комфортнее оставлять свои данные прямо в сообщении. Но т.к. эту технологию пока поддерживают несколько email-клиентов, Google-форма осталась как альтернатива для тех, кто получит HTML-версию.
Важно!
Перед запуском рассылок с AMP-компонентами необходимо получить разрешение у почтовиков. Подробнее о whitelisting написано здесь .
Как создавалась AMP-форма Шаг 1. Создание сервиса для сбора данных Прежде всего мы подготовили сервис данных, куда будут передаваться заполненные анкеты.Источник сбора данных
О том, как настроить источник данных в Stripo, читайте в этой статье .
Шаг 2. Подготовка формы для AMP-версии В email-редакторе eSputnik мы выбрали готовый блок «Форма», в котором добавили только важные для заполнения строки.AMP-структура
Первым было скрытое поле — такие используются для передачи данных из анкеты без участия пользователя и не выводятся в письме. В нашем случае форма получила значение email из карточки контакта и спрашивать его повторно не было необходимости.Скрытая строка для ввода
В самой форме пользователю нужно было указать:
ссылку на оставленный отзыв (обязательно), комментарий (по желанию). Таким образом, нужно было выполнить минимум действий — заполнить всего одно поле прямо в письме.Обязательное поле для ввода
Больше о создании форм>>
Чтобы вся введенная информация передавалась в сервис данных, URL-адрес созданного на первом шаге хранилища указали в строке «Сервис для сбора данных».Сервис для сбора данных
Шаг 3. Форма для HTML-версии Альтернативная анкета была реализована через Google Forms. То есть подписчику нужно было перейти на форму и уже там заполнить информацию с отзывом. В письме же клиент видел только кнопку CTA, под которой и находилась ссылка на опрос.Google-форма
Подробнее о настройке гугл-опросов>>
Передача данных и в первом, и во втором случае была выполнена через Zapier и все данные сразу попадали в eSputnik.
Результаты Если сравнить показатели с предыдущим опросом, то данные по рассылке уже разительно отличаются.
Сбор отзывов только с гугл-формой:
30,2% открыли; 2,1% перешли; 6,9% перешли из прочитавших. Сбор отзывов с AMP-формой:
27,9% открыли; 4,9% перешли; 18,4% перешли из прочитавших. Статистика по письмам
В количественном соотношении заполненных анкет во второй рассылке получилось на 37,5% больше.
Что же касается количества пользователей, которые получили именно АМР-версию, давайте посмотрим в отчеты.
Статистика предыдущего письма:
39,3% пользователей могли получить AMP-письмо, но им была отправлена обычная HTML-версия. Статистика отправки
Статистика письма, отправленного с AMP:
44,4% получили письмо с AMP-формой; доля заполненных анкет в AMP-версии письма — 70%. Статистика по доменам
Заключение Основные достоинства, которые можно выделить при использовании AMP-технологии:
Достаточно простая настройка прямо в аккаунте eSputnik без дополнительной работы с кодом.
Автономность при подготовке письма AMP позволяет маркетологам меньше зависеть от сторонних приложений и использовать их только в качестве дополнения.
Упрощение обратной связи для пользователя Об этом свидетельствует то, что процент заполнения анкеты в разы выше в сравнении с предыдущим письмом и HTML-версией этого же письма.
Сокращение количества выполняемых действий Клиенту не нужно переходить на другую вкладку и заполнять свой емейл.
WOW-эффект для подписчиков Любое действие прямо в письме — это дополнительный интерактив.
Если вы хотите посмотреть демонстрацию всех возможностей технологии и получить идеи для использования в вашей компании, оставляйте заявку и мы непременно поделимся опытом.
Источник: eSputnik