Как собрать базу подписчиков? 15 актуальных методов в 2022 году
Почему сбор базы email-адресов должен быть непрерывным? Чем заинтересовать потенциальных клиентов? Как устранить препятствия на пути посетителя к подписке? Какой самый быстрый способ собрать базу?
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
На первый взгляд, в современном мире доминируют социальные сети. Но они имеют большой минус — их периодически блокируют и вся маркетинговая стратегия разваливается.
Поэтому, email-рассылки все еще остаются самым успешным и стабильным инструментом для общения с клиентами. И пока не планируют покидать лидирующие позиции. Это хороший повод увеличить базу email-адресов заинтересованной аудитории.
Процесс сбора клиентской базы должен быть непрерывным. Даже самые верные клиенты могут со временем потерять интерес к вашим рассылкам и пополнить ряды «крепко спящих». Также подписчики «теряются» по многим другим причинам. Согласно исследованиям, в год отмирает от 22% до 35% подписчиков.
Но где взять подписчиков, которым нужна ваша продукция, а не только бесплатные подарки и загрузки? Как найти уникальные способы привлечь потребителей к вашим товарам? Проявите творческий подход и вы будете вознаграждены высокой отдачей от вашей клиентской базы.
Обычно компании используют 2-3 инструмента для сбора емейл-адресов. Но их огромное множество, они несложные но эффективные. Предлагаем рассмотреть и воплотить 15 надежных вариантов, как увеличить базу емейл-адресов.
1. Привлекайте потенциальных клиентов с помощью лид-магнитов.
Это один из лучших способов заставить человека оставить вам свой емейл. Вы предлагаете посетителю что-то интересное, взамен его электронного адреса. Без лид-магнита очень сложно добиться хороших результатов.
Периодически пересматривайте и обновляйте свой контент. Например, статья «Лучшие способы заработка в 2015 году» не вызовет особую заинтересованность в 2022 году.
2. Лендинг пейдж или целевая страница.
Это страницы для выполнения одного действия — покупка, акция или, в нашем случае, регистрация. Ее можно продвигать в социальных сетях или СМИ.
Круто, если на лендинге не только рассказывается о преимуществах подписки, но и предлагается лид-магнит. Предложите в подарок книгу в формате PDF с трендами в вашей нише, чек-лист или промокод на пробное занятие или распродажу.
Установите форму регистрации на лендинг пейдж или целевую страницу сайта. Преимуществом этого метода является то, что новые подписчики сразу попадают в сервис рассылок, к которому будет привязана форма. Как это сделать смотрите в Инструкции.
3. Собирайте емейл-адреса на вашем сайте.
Превратите ваш сайт в мощный источник привлечения подписчиков.
Используйте сайдбар, т.е. боковые панели сайта, для размещения формы подписки или лид-магнита.
Например, посетителя привлекли ваши статьи в блоге о методах повышения продаж плюшевых мишек. А справа, на боковой панели, он видит красочный блок, в котором предлагается скачать бесплатную электронную книгу «Как я продал миллион плюшевых мишек за месяц».
Цель формы подписки на боковой панели — усилить эмоции читателя, предлагая дополнение к тому, что его уже интересует. Это может быть цифровой файл — электронная книга, контрольный список, руководство и т. д.
Страница «О нас». Если посетители заходят на страницу «О нас», значит вы их уже чем-то заинтересовали. Помогите им продолжить общение с вами, добавьте на эту страницу возможность подписаться.
Страница «Контакты». Если посетитель желает связаться с вами через форму обратной связи, добавьте туда еще один пункт о подписке. Просто задайте вопрос «Вы хотите получать от нас уведомления о распродажах (новостях и т.д.)?». И разместите окошко, куда клиент может поставить отметку о согласии на подписку.
Плагин который поможет в этом Newsletter от The Newsletter Team. Он интегрируется с большим количеством почтовых сервисов, но количество подключаемых модулей ограничено.