Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
395 5 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Сервис обмена идеями Eurecable.com: история создания «стартапа»

Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко и если мы обменяемся этими яблоками, то у вас и у меня останется по одному яблоку. А если идеями?
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

В августе прошлого года, сидел я, значится, и рассчитывал различные ниши с тем, чтобы в самой удачной из них стартануть своей бизнес - тот, кто из нас не мечтает о большом пассивном доходе, пусть первым бросит в меня камень.

Почему моё внимание было обращено именно на понятие "ниши"? Потому что, множество тренингов типа "создай свой бизнес за 1 день и 100 рублей" строятся именно на таком маркетинговом приёме входа в рынок как "нишевание" и он действительно является одним из самых доступных способов старта собственного бизнеса, что я, будучи в тот момент студентом программы MBA (а сейчас уже обладатель соответствующего диплома*), знал из курса маркетинга.

56eba0c81f724a8b8e0d0fa13c5ec975.png

Сам я являюсь по своей профессии "слаботочником", то есть занимался в различных качествах (от эксплуатации и инженера технадзора до производителя монтажных работ) различными системами безопасности, такими как охранно-пожарная сигнализация, системы видеонаблюдения, а также системами автоматизации типа АИИС КУЭ и пр. Поэтому одной из просчитываемых ниш стало оказание услуг в этой области.

Другой областью моих интересов является двухколесная техника. Не велосипеды, как некоторые могли бы подумать, хотя и этот безусловно полезный для здоровья экологически чистый транспорт мне интересен, а мотоциклы. Судя по приведенному анализу, продажа мотоциклов через интернет - довольно-таки здравая и перспективная <i>идея</i>: при рентабельности в 30% 60 продаж в месяц при среднем чеке в 200 000 рублей могут обеспечить прибыль в 4 миллиона в месяц. Учитывая, что это сезонный бизнес, в год получается порядка 23 миллионов!

<cut />

Третьей разрабатываемой идей была продажа написанной мной уже более 8 лет назад книги-энциклопедии по бильряду, т.к. с того времени я собственно её продажей не занимался, доверив это соавтору книги и автору технологии изготовления бильярдных столов. Тут необходимо отметить, что собственно изготовление бильярдных столов является намного более прибыльным делом, чем продажа книги-технологии, описывающей этот процесс.

Наконец давайте перейдём к тому фрагменту, который выделен красным прямоугольником. Это собственно <i>"продажа идей"</i>. Как вы можете видеть, идея "продажи идей" у меня получилась финансово очень перспективной, особенно прошу обратить ваше внимание на количество запросов в яндексе по ключевому слову "идея".

Триста шестьдесят килорублей это все-ж лучше чем сотка честной зарплаты - подумал я, и решил попробовать. Расписал концепцию (здесь вы можете прочитать полный текст изначальной концепции), нашел "программиста" - и работа закипела.

Тут стоит отметить, что сам я хоть и являюсь по образованию "айтишником" и имею соответствующий опыт работы, но моих знаний и умений на данный момент все же не хватает на написание кода либо качественный веб-дизайн и вёрстку, поэтому я предпочёл эту часть работы делегировать за умеренную плату.

Через месяц выяснилось, что пятидесяти тысяч (оплаты месяца труда руби-разработчика с огромной скидкой) слегка маловато и мне пришлось вкладывать ещё деньги. Откровенно говоря, мне казалось, что я буквально кидал "сотни нефти" в топку высокотехнологичного айти-бизнеса, да и к тому же я решил сразу делать красивый дизайн и нанял дизайнера (никогда так не делайте).

Дизайнер нарисовал за 2 месяца и 12.5 килорублей вот такое:

648c6b91f56a48519ca670c1ce1b9ae9.png

что конечно слегка покрасивее моего мокапа, но и не уровень Лебедева.

Как это часто бывает, пока дизайнер рисовал дизайн, концепция поменялась дважды. Поэтому, оплатив работу дизайнеру, мне пришлось его "наброски" выбросить и нарисовать такой вот майндмэп:

581a071df60344e29e912252602e9bd9.png

Но, уже к концу года сформировалась уже более-менее рабочая версия движка, нашелся нормальный верстальщик, и уже двое человек не считая меня, продолжали готовить "убер-твиттер" к оглушительному запуску. Тем временем бюджет проекта уже перевалил за 200к личных денег.

Конец февраля я встретил имея проект с функционалом, который представлен на сайте на момент публикации статьи. Я набросал текст лендинга, локаль, и мы в течении пары недель все это внедрили. Сейчас проект уже по стоимости перевалил за 300 килорублей, но и потенциал у него есть:

- продвинутая система категорирования и оценки идей ("2 в 1"),

- система распределения контента, стимулирующая к его созданию (чтоб прочесть идею, нужно заработать энергию, опубликовав свою идею),

- свежая идея, отсутствие жестких конкурентов (кикстартер работает в ином секторе - финансирование идей).

На данный момент новый, более расторопный (и что не менее важно более симпатичный) дизайнер уже разработал лого, цветовую схему, занялся иллюстрацией welcome-page. Что из себя сейчас представляет проект, можно прочитать на главной, а лучше всего попробовать самому, благо войти в систему можно через соцсети.

ef14ffcc040445ee89fca71aea7292bb.jpg

Сейчас перед проектом стоят задачи:

- создание первоначального контента (идей, пользователей),

- раскрутка (данная статья является одним из способов "партизанского маркетинга"),

- доработка проекта (ориентировочно ещё 2-3 месяца чистого времени: личные сообщения, поиск, категории у проблем, нормальная локализация, подписки и уведомления, лента),

- выход на международный уровень.

Если у кого какой совет будет или иная форма обратной связи (приветствуется конструктив) - рад буду выслушать. Также буду рад ответить на ваши вопросы. А если кому проект понравится - велкам! Станете одним из первопроходцев, проекту сейчас очень нужны пользователи.

* - на данный момент на моем личном доходе это никак не отразилось, но самооценку поднимает существенно.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Foreseer
Data Mining для вашего бизнеса
Ван Гугенхайм
Не хочу расстраивать, но мне кажется обладатель MBA забыл сделать одну маленькую вещь - проверить конкурентов.
Идеи и все что с ними связано, обсасываются в интернете уже более 10 лет, были/есть сайты и по продаже, и по свободному обсуждению и по поиску инвесторов/исполнителей под идеи. Англоязычных таких ресурсов естественно больше. Так вот не один из них не "выстрелил" и дело там не в дизайнах, а в человеческих обоснованных сомнениях.

У меня например в списке прожектов уже стоит 46 заголовков, 46 различных идей. Конечно, часть из них, пожалуй было бы интересно продать или найти единомышленников, но сомнения в следующем:

- Если я размещу идею в свободном доступе, где гарантия что случайный ушлый парень не прочитает ее молча и не реализует сам? Их нет.
- Если кто-то захочет эту идею купить, как ее сформулировать не раскрывая сути?
- Какой степени проработанности вообще можно продать идею
- Есть ли рынок тех кто скупает эти идеи, есть ли смысл в этих потугах?

Если бы мне захотелось найти идею, а этого хотят очень многие, то просто прочитать можно, и это ладно, прочитаю молча, переварю может сделаю может нет, а если надо будет покупать...

- Какие гарантии что я не куплю идею утопии от школьника?
- Какой степени проработанности идея и изучал ли автор вообще рынок?
- Даже если там указан объем инвестиций требуемых, где гарантия что он не наврал и учел различные подводные камни сферы?
- Если я куплю эту идею, как узнать не купил ли ее кто то до меня и не купит ли после, зачем мне платить прохиндею за то что все могут узнать?

Это закономерные сомнения, второй момент, который не дает таким проектам вырасти в нечто крутое - отсутствие стоящих идей.

Если мы откроем какой-нибудь ресурс по привлечению инвестиций в около IT проекты на стадии идей, читая все это, нужно будет глаза с мылом мыть. Хайпы, "гениальные идеи игр", милльены за месяц вложи 100 рублей, социальные сети убийцы фейсбука, сверхприбыльные инет магазины на бесплатных хостингах... Этого дерьмища от тупых имбицилов и хитрожопых мошенников там порядка 90%. Конечно нет модерации, однако контента стоящего тоже нет. И этому тоже есть своя логичная причина - умный человек склонен сомневаться и даже не самую лучшую идею, лучше придержит у себя чем расскажет всему миру не видя заранее пользы в этой публикации.
Ответить
Eurecable
Сервис обмена идеями
Sergio Killuminati
1. Не считая 1000ideas.ru, который выдаёт гугл на первой странице, и древнего как экскременты мамонта homebusiness.ru, который можно найти в яндексе,тройки групп в контакте я не вижу каких-либо серьезных проектов, посвященных идеям. А сервиса именно обмена идеями не вижу вовсе.

К примеру, Кикстартер сконцентрирован на сборе средств на РЕАЛИЗАЦИЮ идеи, а спарк на обсуждение уже готовых стартапов.

Скиньте, если не сложно, ссылки на по вашему мнению стоящие проекты, включая англоязычные, посвящённые обмену идеями.

2. То, что у большинство людей есть иллюзия того, что их идеи чего-то стоят, я знаю уже более 10 лет. В ближайшее время я планирую написать отдельную статью на эту тему, где этот вопрос раскрою более подробно.

Пока же давайте обратим внимание на ваш же собственный текст: во втором абзаце вы хотите ПРОДАТЬ свои идеи, в 4м вы хотите НАЙТИ идею. Вы понимаете, к чему я веду? :)

3. В концепцию заложено несколько принципов, которые снимают большинство освященных вами проблем:

"Если я размещу идею в свободном доступе, где гарантия что случайный ушлый парень не прочитает ее молча и не реализует сам?"
- А почему вы её сами не реализовали?

"Какие гарантии что я не куплю идею утопии от школьника?"
- И у школьника может быть интересная и свежая идея, справедливости ради, но, если вас это успокоит, такой гарантии нет. Вы вдохновляетесь за "внутреннюю валюту" какой-либо идеей согласно её оценке по многочисленным параметрам. И также можете оценить эту идею по этим параметрам после её прочтения.

"Если я куплю эту идею, как узнать не купил ли ее кто то до меня и не купит ли после, зачем мне платить прохиндею за то что все могут узнать?"
- Именно поэтому мы не продаём идеи. Мы, возможно, будем продавать творческую энергию тем, кто не хочет делиться своими идеями, но хочет читать чужие идеи. Если же вы не хотите платить деньгами, платите собственными идеями.

"Какой степени проработанности идея и изучал ли автор вообще рынок?"
- Вы уже о ноу-хау говорите, а не об идее. Идея - это условно говоря "продавать снег эскимосам", а ноу-хау (или бизнес-план) - пошаговая инструкция как это сделать.

Или вот еще пример, "вода в центре Онежского озера соответствует самым строгим требованиям и можно прямо, без всякой очистки, разливать в бутылки и продавать. Является ли это идеей? Нет! Во-первых, финны снабжают пол Европы своей водой и мысль эта очевидная, а если нужно еще лет 50, чтобы до этого додумались в Карелии, то ответ на вопрос, почему вода еще не продается и что надо сделать, чтобы продавалась, идеей является". Здесь разливать воду в бутылки - идея, а как это сделать - ноу-хау.

А если у вас есть идея (ноу-хау, бизнес-план), которую каждый может реализовать с привлечением или без привлечения инвестиций, то чего вы её сами то ещё не реализовали? Инвестора под хороший бизнес-план не проблема найти.
Ответить
Foreseer
Data Mining для вашего бизнеса
Ван Гугенхайм
рынком идей интересовался много лет назад, потому тех ссылок не вспомню. Тогда к слову не было той стартап индустрии и краудфандинговых платформ, потому поиск инвесторов оказывался задачей посложнее.
Загуглив немного - http://www.talkonomy.com/ вот из нового похожий на ваш проект.

Почему чья-то идея не реализована это хороший вопрос, ответы вы и сами знаете либо лень либо отсутствие желания либо нехватка знаний. Наверное когда человек перестает видеть ценность идеи для себя, он готов спокойно ей делиться с окружающими.

В любом случае спорить я с вами не хочу, вы меня услышали, я вас. Дорабатывайте свой проект, может у вас то как раз и получится сделать что-то прорывное в этой сфере, ну а спорных моментах я постарался предупредить ) Удачи
Ответить
Eurecable
Сервис обмена идеями
Sergio Killuminati
http://info.talkonomy.com/blog/why-share-ideas/ ну вот собственно, о чем я и говорил, даже писать ничего не надо, "все уже украдено до нас".

Но отличие eurecable от толкономии в том, что у нас есть элемент обмена идеями (концепт творческой энергии) и "ноу-хаувское" категорирование-оценка идей.
Ответить
surfer1kk 24284
Иконка не отображается
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.