Сервис обмена идеями Eurecable.com: история создания «стартапа»
В августе прошлого года, сидел я, значится, и рассчитывал различные ниши с тем, чтобы в самой удачной из них стартануть своей бизнес - тот, кто из нас не мечтает о большом пассивном доходе, пусть первым бросит в меня камень.
Почему моё внимание было обращено именно на понятие "ниши"? Потому что, множество тренингов типа "создай свой бизнес за 1 день и 100 рублей" строятся именно на таком маркетинговом приёме входа в рынок как "нишевание" и он действительно является одним из самых доступных способов старта собственного бизнеса, что я, будучи в тот момент студентом программы MBA (а сейчас уже обладатель соответствующего диплома*), знал из курса маркетинга.
Сам я являюсь по своей профессии "слаботочником", то есть занимался в различных качествах (от эксплуатации и инженера технадзора до производителя монтажных работ) различными системами безопасности, такими как охранно-пожарная сигнализация, системы видеонаблюдения, а также системами автоматизации типа АИИС КУЭ и пр. Поэтому одной из просчитываемых ниш стало оказание услуг в этой области.
Другой областью моих интересов является двухколесная техника. Не велосипеды, как некоторые могли бы подумать, хотя и этот безусловно полезный для здоровья экологически чистый транспорт мне интересен, а мотоциклы. Судя по приведенному анализу, продажа мотоциклов через интернет - довольно-таки здравая и перспективная <i>идея</i>: при рентабельности в 30% 60 продаж в месяц при среднем чеке в 200 000 рублей могут обеспечить прибыль в 4 миллиона в месяц. Учитывая, что это сезонный бизнес, в год получается порядка 23 миллионов!
<cut />
Третьей разрабатываемой идей была продажа написанной мной уже более 8 лет назад книги-энциклопедии по бильряду, т.к. с того времени я собственно её продажей не занимался, доверив это соавтору книги и автору технологии изготовления бильярдных столов. Тут необходимо отметить, что собственно изготовление бильярдных столов является намного более прибыльным делом, чем продажа книги-технологии, описывающей этот процесс.
Наконец давайте перейдём к тому фрагменту, который выделен красным прямоугольником. Это собственно <i>"продажа идей"</i>. Как вы можете видеть, идея "продажи идей" у меня получилась финансово очень перспективной, особенно прошу обратить ваше внимание на количество запросов в яндексе по ключевому слову "идея".
Триста шестьдесят килорублей это все-ж лучше чем сотка честной зарплаты - подумал я, и решил попробовать. Расписал концепцию (здесь вы можете прочитать полный текст изначальной концепции), нашел "программиста" - и работа закипела.
Тут стоит отметить, что сам я хоть и являюсь по образованию "айтишником" и имею соответствующий опыт работы, но моих знаний и умений на данный момент все же не хватает на написание кода либо качественный веб-дизайн и вёрстку, поэтому я предпочёл эту часть работы делегировать за умеренную плату.
Через месяц выяснилось, что пятидесяти тысяч (оплаты месяца труда руби-разработчика с огромной скидкой) слегка маловато и мне пришлось вкладывать ещё деньги. Откровенно говоря, мне казалось, что я буквально кидал "сотни нефти" в топку высокотехнологичного айти-бизнеса, да и к тому же я решил сразу делать красивый дизайн и нанял дизайнера (никогда так не делайте).
Дизайнер нарисовал за 2 месяца и 12.5 килорублей вот такое:
что конечно слегка покрасивее моего мокапа, но и не уровень Лебедева.
Как это часто бывает, пока дизайнер рисовал дизайн, концепция поменялась дважды. Поэтому, оплатив работу дизайнеру, мне пришлось его "наброски" выбросить и нарисовать такой вот майндмэп:
Но, уже к концу года сформировалась уже более-менее рабочая версия движка, нашелся нормальный верстальщик, и уже двое человек не считая меня, продолжали готовить "убер-твиттер" к оглушительному запуску. Тем временем бюджет проекта уже перевалил за 200к личных денег.
Конец февраля я встретил имея проект с функционалом, который представлен на сайте на момент публикации статьи. Я набросал текст лендинга, локаль, и мы в течении пары недель все это внедрили. Сейчас проект уже по стоимости перевалил за 300 килорублей, но и потенциал у него есть:
- продвинутая система категорирования и оценки идей ("2 в 1"),
- система распределения контента, стимулирующая к его созданию (чтоб прочесть идею, нужно заработать энергию, опубликовав свою идею),
- свежая идея, отсутствие жестких конкурентов (кикстартер работает в ином секторе - финансирование идей).
На данный момент новый, более расторопный (и что не менее важно более симпатичный) дизайнер уже разработал лого, цветовую схему, занялся иллюстрацией welcome-page. Что из себя сейчас представляет проект, можно прочитать на главной, а лучше всего попробовать самому, благо войти в систему можно через соцсети.
Сейчас перед проектом стоят задачи:
- создание первоначального контента (идей, пользователей),
- раскрутка (данная статья является одним из способов "партизанского маркетинга"),
- доработка проекта (ориентировочно ещё 2-3 месяца чистого времени: личные сообщения, поиск, категории у проблем, нормальная локализация, подписки и уведомления, лента),
- выход на международный уровень.
Если у кого какой совет будет или иная форма обратной связи (приветствуется конструктив) - рад буду выслушать. Также буду рад ответить на ваши вопросы. А если кому проект понравится - велкам! Станете одним из первопроходцев, проекту сейчас очень нужны пользователи.
* - на данный момент на моем личном доходе это никак не отразилось, но самооценку поднимает существенно.