Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
1 025 2 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

В поисках взаимопонимания – 2: «Вредные советы» для моих IT-коллег

Собрали свод «Вредных советов» для специалистов IT-сферы. Здесь всё про обитателей маленьких офисов и просторных опенспейсов, создающих и продвигающих сайты, приложения, игры… А насколько вы идеальный коллега?
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

В июле мы опубликовали подборку «Вредных советов» для клиентов digital-агентств, веб-студий и агентств интернет-маркетинга и получили много комментариев, подтверждающих, что с описанными в статье ситуациями сталкиваются если не все, то большинство. Однако не только заказчики бывают сложными. Внутри IT-коллектива обитает огромное количество самых разных специалистов, которые нет-нет да преподнесут сюрприз коллегам, сделав что-нибудь «этакое».

Кто они? Разработчики всех уровней и специализаций, интернет-маркетологи, SEOшники, аккаунт- и проджект-менеджеры, менеджеры по продажам, веб-дизайнеры... И не стоит забывать, что любой из нас может оказаться «тем самым странным коллегой». Если вы уверены, что вы — идеальный коллега, то не читайте дальше (хотя нет, читайте).

b_57ec0a5a02141.jpg

Сделай, сайт, как ты умеешь,

Ты же лучший, ты же знаешь :)

Прикрепляю скан визитки!

Это всё, что дал клиент :(

Убегаю, ждут на встрече,

Если что, то ты звони!

b_57ec0a63cdfd7.jpg

Представь, что твои коллеги — телепаты...

И не трать слишком много времени на то, чтобы доступно и понятно сформулировать задачу, не уточняй, понял ли коллега, что требуется. Опиши задачу в трёх словах по почте или в таск-менеджере, используй смайлики. Обязательно напомни, что это нужно сделать очень-очень срочно и укажи, что с тобой можно связаться для уточнения вопросов в почте или по телефону, а сейчас ты «убегаешь».

b_57ecfcbb41ad4.jpg

Задействуй максимум каналов

Нельзя допустить, чтобы задача осталась незамеченной. Вы используете Teamer и Google Календарь? Поставь задачу там. Перешли письмо заказчика по email. Подробности по задаче, которые обсуждались позже с клиентом по телефону, скинь в Skype. Пошёл на обед и вспомнил одну деталь? Отправь это уточнение в Telegram. После 20:00 в голову пришла еще одна идея по задаче? Поделись ей в лс Вконтакте.

Когда планирование — твоя сильная сторона

Клиент просит выполнить задачу как можно быстрее? Пообещай разобраться с этим и при постановке задачи оцени её в 3 часа вместо положенных 9. Таким же способом можно сэкономить неправильно рассчитанный бюджет по проекту. Всё равно виноват не ты, это ведь разработчики медленно работают.

#тыжфилолог

В вашу команду прокрался копирайтер, контентщик или другой специалист, который по ошибке сообщил, что учился на филолога? Вот это повезло! Теперь каждое слово или предложение, в написании которого сомневаешься, можно уточнять у коллеги в любое время дня и ночи. Даже если ты пишешь пост в Twitter.

#тыждизайнер

Дизайнеры — это волшебники, которые могут из пустого белого поля 1200*3000px сделать сайт. Поэтому у них смело можно спрашивать всё: сделать текст жирным или увеличить, какой шрифт использовать в КП, сочетается ли зелёный с красным, какие обои лучше выбрать для кухни...

#тыжпрограммист

Это ещё один волшебник в офисе, который, кажется, знает всё. А ещё часто произносит непонятные слова и странно шутит. Поэтому в случае поломки принтера или компьютера точно сможет прийти на помощь!

Делегируй правильно

Видишь вон того коллегу в дальнем углу open-space? Он носит обеды с собой и редко выходит в течение дня из офиса. Оставь ему 5 трубок рабочего телефона и просьбу забрать документы у курьера, который обещал подъехать с 12 до 14 часов, и можешь уходить на трёхчасовой бизнес-ланч.

b_57ec0a4f15277.jpg

Если ты чуть-чуть начальник

И руководишь отделом,

Покажи своим ребятам

Власть, заботу и любовь.

Запланируй семь планёрок,

Выдай всем по доп.задаче,

Правок кучу (ты же можешь!)

Расскажи, как каждый дорог,

И исчезни ровно в пять.

b_57ec0a459c8b4.jpg

Проводи планёрки

Руководитель = планёрки. Правда? Поэтому, если ты руководишь отделом хотя бы из 1 человека, составь график и проводи по нему планёрки. На них желательно не менее получаса пространно рассуждать о планах на будущее, например. Заниматься конкретным планированием там необязательно, но можно поставить пару дополнительных задач подчинённому.

Я-уточняй

Тебе вовсе не обязательно разбираться в продукте, который ты каждый день предлагаешь клиенту, главное, запомнить названия и 5-10 тезисов и заучить скрипт. На вопросы, не вписывающиеся в этот минимум, можно отвечать «Я уточню у специалиста» и ходить уточнять. Даже если этот вопрос задавали уже много раз. Спрашивать одно и то же — это нормально.

У тебя работает

Если к тебе пришёл аккаунт с обнаруженной проблемой в функционале, то, не поворачивая головы и не выслушивая его, отвечай «У меня работает», ведь у тебя всё работало до того, как ты отдал сайт на тестирование, правда? Перепроверять и задавать уточняющие вопросы — для слабаков.

b_57ecfcc740536.jpg

Шпионь

Блюди порядок на рабочем месте, заглядывай во все доступные твоему взору мониторы и сдавай в мессенджере руководству всех, кто сидит в рабочее время Вконтакте или смотрит картинки. Даже если это делал твой коллега SMMщик.

Партизань

Не задавай уточняющие вопросы, даже если не понял, что от тебя требуется в задаче. Делай себе потихоньку, как понял. Страдай от того, что получается, но старайся. А потом искренне удивись, если в итоге окажется, что это не то, что от тебя требовалось. Можешь даже громко возмутиться или обидеться.

Будь уверенным

Пишешь отчёт о проделанной работе для клиента? Главное, не перепроверяй его сам и не проси сделать это коллег. Сколько этих отчётов ты уже написал, что на этот раз может пойти не так? А если вдруг что, пусть с недовольным клиентом общается менеджер.

Делегируй вовремя

Если ты приметил на кухне коллегу за обедом, подсядь к нему и заведи разговор о работе. Желательно о срочных задачах, которые нужно успеть сделать до вечера. И чтобы коллега уж точно всё запомнил, оборвись на полуслове и внезапно убеги обратно в недра офиса.

b_57ec0a2e5cc7b.jpg

Принимай всё близко к сердцу,

Обижайся на все правки,

Ходи очень-очень грустным,

Долго думай и страдай.

Ну, а если вдруг обидчик

Пишет снова тебе письма,

Отвечай минут по тридцать,

Пиши много многоточий,

Докажи ему словами,

Как он был не прав и где.

Если стул твой ещё тлеет,

Просто капсом наори.

b_57ec0a3809286.jpg

Докажи, что ты не робот

Принимай близко к сердцу обнаруженные баги и замечания тимлида о твоём коде. Расстраивайся и воспринимай правки арт-директора как отсылки к личной криворукости. Даже если твоего косяка никто не видел, особенно клиент.

Укладывайся в своё рабочее время

Поставили задачу, которую нужно закрыть на этой неделе? Отлично, вечер пятницы — самое подходящее для этого время. Гордо сообщи аккаунту в 19:00, что закончил, выложи на «живой» сервер и беги. Впереди выходные. Или нет?

Будь хорошим другом

Если ты хотя бы немного руководитель, обязательно в качестве заказчика приведи своего друга-бизнесмена. Неважно, что у него логотип в ворде и бюджет на разработку меньше, чем на паблик Вконтакте. Пообещай ему сделать всё в лучшем виде и в сжатые сроки, напряги коллег.

Соглашайся

Не отстаивай своё видение по дизайну или функционалу, несмотря на то, что у тебя волосы встали дыбом после прочтения задачи. Если клиент хочет, то нужно сделать именно так. Даже если это сайт-визитка в виде скана обычной визитки, где жёлтыми буквами на синем фоне пятью шрифтами написаны название и телефон. Желание клиента — закон, клиент всегда прав, вот это всё.

Заботься о своём здоровье

Постоянно ешь на рабочем месте. Шурши пачками и пакетами, засыпь крошками клавиатуру, завали огрызками пространство под монитором. Заведи офисных животных — мух. У вас есть столовая? Отлично. Бери с собой на обед рыбу, пельмени, капустный салат, котлеты и забывай закрывать дверь.

b_57ecfccf8f811.jpg

Опаздывай красиво

Если ты опаздываешь на работу, жалуйся по пути в общий чат на не сработавший будильник, соседей и их собаку, долгий чайник, медленный лифт, пробки... А затем шумно вбеги в офис и запыхайся, чтобы привлечь к своим страданиям как можно больше внимания.

Формулируй правильно

Задавай в переписке вопросы без вопросительных знаков. Игнорируй знаки препинания. Пиши каждое слово с новой строки, а ещё лучше — отдельным сообщением. Размазывай мысль одной задачи на 10 постов, а ещё лучше — по общему чату. Удивись, что тебя не поняли.

Докажи, что ты весёлый и общительный

Громко разговаривай и смейся, много шути, постоянно скидывай в общий рабочий чат пикчи с Лепры и ссылки на Двач, Coub и Подслушано. Узнай о каждом коллеге хотя бы по одному факту и при каждом удобном случае уточняй разведанную информацию.

Активно привлекай внимание

Возник вопрос? Срочно пиши ответственному коллеге в рабочий чат, на почту, в мессенджеры, маши руками со своего рабочего места, а лучше сразу, отправив пачку сообщений, подойди к нему. Не важно, общается он с клиентом по телефону, лично, обедает или обсуждает другой рабочий вопрос с коллегами.

Узнали в каком-то из пунктов себя или своих «сложных» коллег? Не расстраивайтесь! Идеальных людей не бывает, главное, чтобы вы были хорошим человеком и специалистом. Мы собирали эти истории не только в нашем офисе (даже скажем больше, нам повезло, и далеко не всё написанное про нас), а потому будем рады прочитать истории про ваших коллег в комментариях или почте info@eurostudio.ru.

+3
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Михаил Шитиков
Половина списка - следствие крайне х-_-вого менеджмента.
Другая половина - так вообще бывает?!
Не, у нас конечно был случай, когда веб-диз отрисовала скетч дизайна кухни для проджаника, но это было по обоюдному согласию и чисто из интереса самого дизайнера)
Ответить
Евростудио
Веб-студия полного цикла из Новосибирского Академгородка
Евростудио 43245
Вам повезло! :) К сожалению, бывает. Мне рассказывали подобные истории не раз, на них и основан текст.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.