Главное Свежее Вакансии   Проекты
Выбор редакции:
😼
Выбор
редакции
2 035 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

SMM-тренды 2020. Разрабатываем стратегию продвижения в Tik Tok

Декабрь - самое время, чтобы заняться разработкой стратегии продвижения на следующий 2020 год. Коротко расскажем вам об основных трендах наступающего года по нашей версии. Поверьте, что это не издержки бурной фантазии, а уже реальное положение дел.

SMM-тренды по версии агентства Business Like

1. Будущее за UGC — пользовательским контентом.


Зачем тратить большие суммы на производство контента и рассказывать о себе самому, в то время как о вас могут бесплатно и более эффективно рассказать ваши клиенты.

На первый взгляд кажется, что такое могут позволить себе крупные бренды, т.к. просто так пользователи не будут о вас писать и присылать вам контент, как, например, делают подписчики GO PRO или National Geografic. Но ведь пользовательский контент — это не только то, что публикуется в ваших официальных аккаунтах. Это любой контент, который создают пользователи о вас при взаимодействии с продуктом. По сути это бесплатное сарафанное радио и вы прекрасно знаете как оно работает. Сделайте так, чтобы пользователям хотелось о вас говорить и в планах на следующий год обязательно подумайте над мероприятиями, чтобы увеличить процент UGC.

2. Больше видео, интерактивного контента + подкасты !


Ради хайпа хочется сказать, что IGTV (Instagram TV) заменит Youtube, но это не так, а вот телевизор окончательно уйдет в прошлое. В целом, вертикальный видео-контент будет в топе.

Согласно данным недавней официальной конференции Instagram в Осаке 82,5% инстаграм-юзеров не переворачивают смартфон, когда смотрят видео. Даже, если это видео горизонтальное. Это очень важный факт. Поэтому все ваши усилия должны быть направлены на создание как минимум одноразового видео-контента. Будет ли это контент короткий (в рамках обычных сториз) или же более длинный для IGTV, зависит от вас и предпочтений вашей аудитории.

Интерактивный контент будет еще больше в тренде, т.к. идет борьба за удержание пользователей и повышение их вовлеченности. AR-маски (не только для людей, но и для продуктов), видео, вопросы, викторины и опросы — это всего лишь несколько примеров интерактивного контента.

Немного про подкасты.

Люди будут еще больше подписываться, оценивать и загружать подкасты. К слову, уже в этом году ВКонтакте, Facebook и Яндекс.Музыка объявили о запуске хостинга подкастов.

3. TikTok будет набирать обороты!


Этот тренд как следствие предыдущего.

Если у вас очень молодая аудитория и вы ищите новые способы продвижения, то можете смело загрузить приложение TikTok и создать свой первый видеоклип (именно муз. клипы и прямые эфиры — основной контент в данной соц. сети)

Уже сейчас у этой мегаперспективной площадки 500 млн. пользователей, которые каждый день просматривают более миллиона видео. Крупные бренды уже начали создавать там аккаунты и взаимодействовать с поколением Z.

На наш взгляд есть 3 стратегии продвижения в TikTok:

1. Создание и продвижение собственных аккаунтов. Вы можете идти по этому пути, если вы реально прикольный и смешной и на одной волне с аудиторией. Если нет, то наймите кого-то другого, кто в этом преуспел больше чем вы. Он будет представлять лицо компании и продвигать ваши товары или услуги.

В основе работы соц. сети лежит искусственный интеллект, который подкидывает вам видео в разделе «интересное». В этот раздел вы можете попасть и сами, не имея при этом большой базы подписчиков, что практически невозможно в Instagram. Но если следующее ваше видео наберет в сотни раз меньше охватов и реакций, то это будет нормально — такая вот синусоида.

Отметим, что тут актуальны и бесплатные методы продвижения, которые раньше работали в Инстаграм: хэштеги, подписки, лайки. Уже есть сервисы, которые позволяют делать это автоматически и в больших количествах. Кроме того, есть сервисы закупки ботов и лайков.

2. Интеграция с блогерами. Уже немало бирж блогеров, где можно узнать расценки, нек. основные показатели и выбрать себе блогера. Если хотите выбрать блогера вручную и оценить потенциальную эффективность от размещения, то вам в помощь сервис Popsters. Как это сделать? Найдите самые популярные и обсуждаемые посты (по кол-ву лайков и комментов), сравните между собой несколько аккаунтов и выгрузите результаты в виде отчета. Таким же способом вы можете провести аудит конкурентов.

Отдельно выделим такой рекламный формат, как Челленджи. На платформе постоянно проходят какие-то челленджи, к которым может присоединиться любой желающий. Работает это так: Тик Ток блогеры запускают челлендж, по условиям которого нужно записать видео под определенный трек и опубликовать его в профиле с хештегом. Такой ролик получает сотни тысяч просмотров, после чего он попадает в ленту рекомендаций, и подписчики присоединяются к челленджу.

3. Реклама. Пока возможностей не так много, т.к. соц. сеть только развивается. Но там уже есть свой рекламный кабинет и след. рекламные инструменты:


3.1.Brand TakeOver. Крупное объявление появляется сразу после открытия приложения. Можно использовать короткие ролики по 5 секунд или баннеры рекламы длиной до 3 секунд. Реклама закупается по типу CPM с возможностью таргетинга.

3.2.In-feed Native Video. Полноэкранное рекламное видео, которое всплывыет в ленте пользователя, напоминает рекламу в Instagram Stories. Длится до 15 секунд, может сопровождаться призывом к действию, ссылкой и хештегом.

3.3. Hashtag Challenge. Найдите популярного блогера и договоритесь, чтобы он запустил новый челлендж с вашим уникальным #. Метрики: просмотры баннера и клики на него, просмотр страницы хештега, количество видео, созданных пользователями, показатели вовлеченности видео (лайки, комментарии, репосты), количество использования брендированной музыки (если она использовалась).

3.4. Возможность продвижения собственного бренда через маски, стикеры, линзы и прочие креативные элементы приложения. Форматы: 2D, 3D, AR. В России, к сожалению, подобный формат продвижения пока не доступен.

При размещении рекламы в TikTok отбросьте все стереотипы и ваши классические представления о рекламных креативах. Просто хорошенько проанализируйте площадку и создавайте ту рекламу, которая будет заходить.

4. Органические охваты будут падать!


К сожалению, падение органических охватов у бизнес-страниц продолжится и в Инстаграм (в ФБ они умерли еще в прошлом году) и в ВК. Поэтому увеличение числа подписчиков становится все менее актуальным. Проще создавать контент, запускать рекламу на охват и затем делать ретаргетинг по аудитории, которая взаимодействовала с вашим контентом. Поверьте нашему опыту в 2019 г., это вам обойдется дешевле, чем набор подписчиков и попытки показывать им свой контент.

Кстати, тут же скажем, что массфоловинг, масслайкинг, масслукинг окончательно умрут. Об этом можно просто забыть и не париться)

5. Бренды перестанут работать с блогерами на одноразовой основе.


Вместо этого они будут регулярно работать с популярными лидерами мнений. Этот тренд уже не новый, но в связи со скрытием лайков он обретает новый импульс. Теперь оценивать блогеров и эффект от сотрудничества в одноразовом формате станет сложнее и нужно будет искать более креативные и эффективные способы сотрудничества с лидерами мнений. Вообщем, это превратится в целую стратегию. Начинайте продумывать возможные коллаборации уже сейчас.

В рамках работы с блогерами уже очевидный тренд — это взаимодействие с микро и нано-блогерами, т.к. аудитория более лояльна и эффективность вложений выше.

Можно продолжить этот список трендов: прямые продажи в соц. сетях (шопинг теги и карточки товаров), виртуальная реальность, искусственный интеллект и более совершенные чат-боты. Одним словом, технологии будут ключевым фактором в развитии маркетинга соц. сетей.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Юлия Рудова
Очень полезная статья, спасибо! Я сейчас только начинаю осваивать Тик Ток, смотрю различные идеи, лайфхаки, тренды в блоге https://tikstar.ru/protiktok посвященному Тик Току. А вот о продвижении даже не задумывалась еще, но вот сейчас буду пробовать)
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.