Реклама, ведущая на официальный сайт. Неужели это всё? А что, если объявление того же «Яндекс.Директа» приведёт, например, в бот Telegram? Мы связались с техподдержкой «Яндекс.Директа» и уточнили, куда можно отправлять платный трафик. Ответ был исчерпывающий:
— Куда угодно лишь бы то, что вы пишете в объявлении совпадало с тем, куда вы отправляете человека. Мы насчитали таких «куда угодно» 15.
1. Мессенджер Обычные приложения для обмена сообщениями, которые есть в каждом смартфоне и компьютере, могут стать площадкой для рекламы. Объявление «Яндекс.Директа» направит человека прямо в WhatsApp, Viber или Telegram. Запустить рекламу получится только в одном случае. Если в приветственном окне мессенджера будет тот же текст, что и в самом объявлении.
2. Автоворонка Если в мессенджере клиента ждёт бот, который может только поздороваться и спросить контакты, то автоворонка — это целое приключение с условиями. Цель: провести клиента из точки «А» в точку «Б». Маркетологи такими воронками прогревают трафик. Заказчику нужно получить клиентов, но он не знает о подводных камнях и новых методиках. Результат работы автоворонки — клиент покупает или обращается в отдел продаж. А ведь в начале он был «холодным» и только хотел узнать, посмотреть, почитать.
3. Страница социальной сети
В рекламное объявление можно вшить ссылку на группу «ВКонтакте» или «Одноклассников». Если есть хорошее и понятное видео, — в YouTube или Rutube. Показать объявление в соцсети и предложить перейти на страницу этой же соцсети. Этот процесс будет более приятен, значит шанс, что мы получим результат от рекламы — выше.
4. Лид-форма площадки
Ещё один инструмент — никуда не отправлять. Идея в том, чтобы зациклить трафик в самой рекламной системе. Например, в «Яндекс.Директ» для этого есть турбо-сайты. Ресурс легко создать внутри интерфейса. Пользователи могут оставлять там заявки и даже звонить. Такие услуги есть во «ВКонтакте» и на Facebook. Клик по объявлению переносит не на сторонний сайт, а на окно с уже заполненными данными. Всё, что остаётся — нажать условное «Я хочу это! Присылай!».
5. Статья Если есть действительно важный и полезный контент, — пусть с ним познакомится большее количество читателей. Площадкой для лонгрида может стать как личный сайт, так и сторонняя площадка. «Дзен» тоже подойдёт. Частый приём — написать статью на vc.ru или другом медиа и таргетировать этот материал.
6. Чат внутри соцсетей Во «ВКонтакте» можно таргетироваться внутри мессенджера? Пользователь переходит по ссылке прямо в чат. В сообществах vk.com ещё функция создания беседы. Новых участников в неё можно приглашать через таргет. Лучше сработает, если в рекламном посте сразу поставить кнопку-призыв — написать.
7. Облачный документ Модерация «Яндекс.Директ» может придраться и запретить такой эксперимент, но попробовать можно. Что хранить на облаке? Крутую презентацию. Если не хочется создавать лендинг, то сразу отправить на документ. В Google есть конструктор форм, которые могут быть своего рода решением. Опросный лист тот же.
8. Приложение
Рекламу можно настроить на переход в приложения. Например, таких много во «ВКонтакте». Игры, тесты, сервисы для работы. Под приложение интегрируются разные сервисы типа модератор визиток онлайн, калькулятор ОСАГО, поиск должников. Ссылка может привести и в приложение из Google Play или App Store.
Дальше будет семь видов лендингов.
9. Микролендинг
Так называется страница с одной только кнопкой. Обычно эта кнопка предлагает что-то получить, узнать, зарегистрироваться или подписаться. Особенность микролендинга в том, что он помещается полностью на экране браузера или мобильного телефона. Их не нужно скроллить. Такие лендинги используют в Instagram (запрещён в РФ).
10. Одноэкранный лендинг Это тоже одна страница, но её можно скроллить. В ней чуть больше контента, чем в микролендинге. Ещё есть текст и видео. Одноэкранный лендинг мотивирует на какое-то простое действие. Например, подписаться на email-рассылку, записаться на вебинар, просмотреть видео. В общем, всё то, в чём не нужно долго убеждать.
11. Многоэкранный лендинг Это вариант страницы с большим количеством экранов. Такие используют для продажи товаров и услуг. Многоэкранник нужен для рассказа о продукте, о его преимуществах, важности. Это основной формат, куда обычно отправляют рекламный трафик. Когда сложно и нужно объяснить.
12. Лендинг-витрина Витрина здесь напоминает настоящую в ТЦ. Только вместо манекенов в одежде из новой коллекции блоки информации с фото. Всё самое лучшее. Технически — это тот же многоэкранный лендинг, похожий на каталог. При клике на товар или услугу всплывает окно — форма действия. Например, пользователю могут предложить запросить стоимость или получить коммерческое предложение, возможно даже что-то заказать.
Ключевой признак, это то, что при клике куда угодно, пользователь попадает на поп-ап, а не на внешнюю страницу продолжения.
13. Лендинг-квиз Основная суть квизов в интерактивности. Пользователи вовлекаются в процесс заполнения формы. Действовать всегда нравится больше, чем просто читать. Квиз от обычной формы отличается тем, что имеет не одно окно, а несколько, которые последовательно открываются. Кажется, что если ответил на четыре вопроса, то жалко покидать процесс, не закончив. Пользователь как правило заполняется все данные для квиза.
Квизы бывают нескольких видов. Например, для расчёта стоимости, подбора решения. Это своеобразный калькулятор, в который вводишь данные и получаешь ответы. Мы в Evklead квизы используем для получения заявок из социальных сетей. То есть реклама из соцсетей призывает получить бесплатный аудит, но чтобы его получить, нужно заполнить опросник.
14. Лендинг-сториc
У платформ https://storyland.mobi/ или https://creatium.io/updates/stories используются подходы, полностью скопированные со сториз-механик социальных сетей. Пользователь попадает на сайт. И вместо скроллинга вниз страницы, видит сверху навигацию по сториз, свайпает вправо и переходит между экранами. Разница только в том, что пользователь листает не вниз, а в бок.
15. Геолендинг или мультилендинг Это такие примочки, которые позволяют улучшить конверсию за счёт трансформации самой страницы. Мультилендинг работает так: человек кликает на объявление «купить слона», в заголовке на лендинге у него тоже «купить слона». У гео-лендинга такая же подмена происходит, но по базе IP. Например, если пользователь зашёл из Ярославля, то ему покажут номер телефона с кодом города Ярославля и надписью «город Ярославль». Такие подмены хорошо повышают конверсию.
На сайт вообще переводить нельзя? Можно, но. Трафик с разных рекламных систем конвертируется на разных рекламных поверхностях по-разному. Это значит, что для повышения конверсии контекстную рекламу и «Яндекс.Директ» вполне можно использовать с конверсией в 2-3%. Подойдёт ли этот же лендинг для рекламного трафика из соцсетей? Там трафик более уставший, пользователи вечером или даже ночью смотрят сторис, свайпают быстро, и им лень со смартфона читать двадцатиэкранный лендинг. Для получения конверсии нужно трафик отправлять на что-то другое. Поэтому лучшим решение будет экспериментировать. Для каждого вида трафика попробовать разные способы, куда его отправлять. Измерять конверсию и качество заявок, и всё получится.